Литературный форум Фантасты.RU > Аукцион
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Аукцион
Литературный форум Фантасты.RU > Справочник Фантаста > Об издательствах
Vincent Pride
Всем привет!

Некоторое время назад я заинтересовался возможностью карьеры писателя руками. Почитав блоги уважаемых людей, различные тематические форумы и всесторонне изучив этот вопрос, я конечно же был несколько обескуражен состоянием дел в индустрии. Не каждый день обывателю приходится узнавать, что из 300 рублей, отдаваемых им за книгу, автору в конечном счете перепадает лишь 10, и то, с большим опозданием. Не стоит и говорить, что желание издаваться по традиционной схеме практически сошло на нет — но это, в общем-то, не есть суть.

Я же пришел сюда с конструктивным предложением. Хочу поделиться своим опытом из смежной категории бизнеса — индустрии интерактивных развлечений, а в частности, индустрии казуальных онлайн игр, в которой я уже успешно вращаюсь на протяжении нескольких лет.

Дабы кратко ввести вас в курс дела, объясню нашу бизнес-модель на пальцах:
  1. Есть западные порталы (Armorgames.com, Kongregate.com, Newgrounds.com, Bigfishgames.com — тысячи их)
  2. Их аудитория — школьники, студенты, домохозяйки, скучающие офисные работники со всего мира
  3. Порталы размещают у себя бесплатные онлайн игры, сортируют их по жанрам и категориям, по популярности и новизне
  4. Аудитория весело проводит время, порталы зарабатывают на рекламе
  5. Порталы лицензируют игры у разработчиков для эксклюзивного/неэксклюзивного размещения за фиксированную сумму + бонусы за популярность

То есть по сути, в первом приближении, порталы фигурируют как издатели, а мы, разработчики — как писатели.
Для справки приведу порядок сумм:
  • Посредственные игры, коих 80% — лицензирование от $100 до $1000, время разработки — месяц-два для новичка, неделя для профессионала
  • Хорошие игры, коих 15% — лицензирование от $1000 до $5000, время разработки — месяц для профессионала
  • Хиты, коих 5% — лицензирование от $5000 до $30000, с различными бонусами может удвоиться, с портированием на мобильные платформы — утроиться. Время разработки для профессионала или команды — от месяца до года

Действительно, наша индустрия процветает. Тысячи разработчиков со всего мира, вдохновленные успехом и финансовым благополучием мэтров, инвестируют свое время, таланты и лучшие идеи, чтобы сделать популярный и востребованный продукт, а возможно, и завтрашний хит. Но хочу заметить, что такое состояние дел было далеко не всегда.

В первой половине 2000х мало кто вообще предполагал, что на создании подобных незатейливых игрушек можно заработать. Делались они в основном бесплатно, энтузиастами на коленках, и размещались на порталах ради интереса, признания и удовлетворения тщеславия для. Однако, в течение буквально нескольких лет, с приходом нетбуков, айфонов и быстрого беспроводного интернета, стихийно сформировался рынок компактных интерактивных развлечений, в который эти порталы отлично вписались.

К чему это привело? Началась внутренняя конкуренция порталов за контент. Хорошие 20% игр могли обеспечить порталу 80% процентов его прибыли, но эти самородки надо было еще где-то доставать — просеивать неликвид, выискивать талантливых разработчиков, инвестировать в них, платить им хорошие авансы и роялти. Порталы, которым не удавалось поддерживать интерес своей аудитории длительное время, схлопывались на лету. Множество проб и ошибок было совершено в то переходное время. Однако, в 2008 году рынок нашел локальную точку устойчивости — было положено начало системе аукционов.

Система аукционов работает предельно просто:
  1. Аукцион представляет из себя один единственный сайт на всю индустрию — www.fgl.com
  2. Разработчик за свой счет создает законченный продукт и выставляет его на предварительную оценку экспертов
  3. Эксперты пишут отзывы и оценивают лот по нескольким параметрам
  4. Разработчик выставляет продукт на торги
  5. В течение нескольких недель владельцы порталов изучают продукт и назначают свои цены и условия лицензирования
  6. Если продукт имеет потенциал и сделан качественно, несколько крупных порталов начинают ценовую войну, и цена за продукт быстро вырастает в несколько раз
  7. Разработчик выбирает понравившееся ему предложение и объявляет лот проданным
  8. Участие лицензиаров и лицензиатов бесплатное, аукцион зарабатывает 10% от финальной сделки
  9. Заключение договоров и перечисление гонораров могут происходить как между сторонами лично, так и через сам аукцион (за дополнительный процент)

Нужно ли говорить, какой качественный рывок совершила индустрия за последние несколько лет благодаря этому подходу. С тех пор мы открыли для себя множество новых талантов, которые в противном случае никогда не вступили бы на нашу сторону силы. Люди, всегда мечтавшие делать игры, но по финансовым соображениям занимавшиеся вместо этого вебдизайном и рекламой, теперь могли попробовать себя на ниве любимого дела, и в случае признания аудиторией и коммерческого успеха с радостью оставляли прошлую работу позади, полностью посвящая себя новому призванию.

Как видите, параллель проводится довольно яркая, хотя в вашей индустрии, конечно же, своя специфика. Но мне искренне хотелось бы, чтобы сегодняшний кризис в книгоиздании успешно разрешился в том же ключе, а именно — путем создания профессионального аукциона. Аукциона, где книги с хорошим потенциалом находили бы издателей, более всего заинтересованных в их продаже и продвижении, и где издатели находили бы профессиональных и надежных авторов для долговременного сотрудничества, в том числе и для серий.

Спасибо, что дочитали до конца.
С уважением, Винсент
Феникс
Спасибо за статью. Это очень хорошая, умная идея. Однако у издателей всё шиворот на выворот.
Monk
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги... Я бы и рад такому порталу, но - фантастика. Можно с успехом спорить по всем девяти пунктам. В интернете какая-никакая конкуренция, в издательском мире она, как бы сказать, не вполне честная. Короче, то, что подойдет для игр, не очень подойдет для книг. Аудитория другая, цели и задачи...
Ia-Ia
Цитата(Vincent Pride @ 5.2.2013, 17:23) *
Некоторое время назад я заинтересовался возможностью карьеры писателя руками.

Что может быть проще, бросаешь писать, лопату в руки и на лесопосадки - восстанавливать погубленное))
А если серьезно -шикарная фраза. Манул нервно рыдает в стороне.
Князев Милослав
Цитата(Vincent Pride @ 5.2.2013, 17:23) *
Не стоит и говорить, что желание издаваться по традиционной схеме практически сошло на нет

Действительно не стоит, так как не сошло.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Князев Милослав @ 5.2.2013, 22:23) *
Действительно не стоит, так как не сошло.

Сошло у автора статьи, в общем-то. wink.gif

По сабжу - любопытно, конечно, но на данный момент лично я не вижу никаких возможностей воплощения сей идеи. Вполне возможно, что какие-то подобные схемы будут реализованы в будущем, но сейчас это будет провально, на мой взгляд. sad.gif
Ognerezov
Посмотреть в сторону индустрии игр полезно. Пять лет назад она тоже была в жутком кризисе, погибала от пиратов. При этом разработчики игр не могли стонать: "Люди стали меньше играть! Кошмар. Куда катиться мир"? Продажа коробок с играми перестала нормально работать, и бизнес нашел другие решения.

Флешки, живущие за счет рекламы, о которых говорил коллега, конечно хорошо. Но такая модель хороша скорее для статей и коротких рассказов.
Также стоит обратить внимание на загружаемые игры, как грамотно там устроено try&buy - играешь час, а потом на самом интересном месте просят денег.
Настоящее золотое дно - fremium система. Основной контент пользователь получает бесплатно, а деньги отдает за самое вкусное и важные преимущества. Такой подход позволяет потребителю платить гораздо больше, если он этого хочет.
Ну, и чем дальше, тем ближе игры к тому, чтобы запускаться, только когда пользователь авторизован на сервере. Что решает проблему пиратства.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Ognerezov @ 6.2.2013, 3:45) *
Ну, и чем дальше, тем ближе игры к тому, чтобы запускаться, только когда пользователь авторизован на сервере. Что решает проблему пиратства.

Но создает другие. И отнюдь не только для людей, которые хотят играть на халяву. laugh.gif Вот взять хотя бы проблему Скайрима с подключением дополнений.
Граф
Я, честно говоря не понял, - зачем еще что-то создавать, когда есть СИ? Где все давно разделено по жанрам и формам. Издатели регулярно там пасутся и выбирают себе авторов. Без всякого глупого аукциона! Пишут на мыло и заключают договоры.

ПыСы. Да, "возможность карьеры писателя руками" - это шЫдевр. Редкий по глупости.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Граф @ 6.2.2013, 5:10) *
ПыСы. Да, "возможность карьеры писателя руками" - это шЫдевр. Редкий по глупости.

Да вы просто не в теме некоторых интернет-мемов, собственно. wink.gif
Цитата(Граф @ 6.2.2013, 5:10) *
Я, честно говоря не понял, - зачем еще что-то создавать, когда есть СИ?

Вы правда не видите разницы? о_0 По поводу издателей топик-стартер сразу высказался, кстати. wink.gif
Граф
Цитата(Vincent Pride @ 5.2.2013, 17:23) *
путем создания профессионального аукциона. Аукциона, где книги с хорошим потенциалом находили бы издателей, более всего заинтересованных в их продаже и продвижении, и где издатели находили бы профессиональных и надежных авторов для долговременного сотрудничества, в том числе и для серий.


Ну, и в чем фишка? Допустим, я издатель, задумал серию книг со стандартной фэнтезятиной. Зачем мне какой-то аукцион и посредник? Я пойду на СИ и Прозу (и другие форумы, коих не счесть), похожу по разделам, найду подходящее, напишу автору. И мне сами пришлют то, что требуется, причем за минимальный гонорар или вообще бесплатно!
Или вы хотите сказать, что авторы будут выставлять на аукцион свои произведения, а издатели - драться за их нетленки? Я громко смеюсь и плачу от умиления.
Опять же, сравнение с играми некорректно. Да, если игра затянула, можно заплатить небольшие деньги за всякие няшки и примочки. Но не за то, чтобы получить по электронной почте полную версиию книги. Вы забыли о наших милых пиратах. Через два дня любое произведение будет в открытом доступе.
И последнее: да, я не хожу по олбанским сайтам и дебильским
языком не пользуюсь. В отличие от некоторых.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Граф @ 6.2.2013, 5:25) *
И мне сами пришлют то, что требуется, причем за минимальный гонорар или вообще бесплатно!

Во-во, и я о том же. wink.gif Плюс ко всему, даже ходить не надо ни по каким СИ, авторы сами присылают. wink.gif
Цитата(Граф @ 6.2.2013, 5:25) *
И последнее: да, я не хожу по олбанским сайтам и дебильским языком не пользуюсь.

Это не олбанский сайт. wink.gif В русском языке нет слова "дебильский", есть только "дебильный".
Граф
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 6.2.2013, 3:48) *
В русском языке нет слова "дебильский", есть только "дебильный".

Для ДЕБИЛЬНЫХ сайтов и их посетителей самое точное определение - ДЕБИЛЬСКИЕ.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Граф @ 6.2.2013, 5:53) *
Для ДЕБИЛЬНЫХ сайтов и их посетителей самое точное определение - ДЕБИЛЬСКИЕ.

Окказионализм довольно редко бывает самым точным определением. wink.gif
Граф
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 6.2.2013, 4:00) *
Окказионализм довольно редко бывает самым точным определением

Да как сказать. Мне, например, очень нравится слово "ебук" по отношению к некоторым электронным книгам.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Граф @ 6.2.2013, 6:03) *
Мне, например, очень нравится слово "ебук" по отношению к некоторым электронным книгам.

Я же не сказал "никогда". wink.gif
Ognerezov
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 6.2.2013, 1:59) *
Но создает другие. И отнюдь не только для людей, которые хотят играть на халяву. laugh.gif Вот взять хотя бы проблему Скайрима с подключением дополнений.


Проблемы индейцев, шерифа не волнуют (с). То есть у кого-то когда-то (особенно на запуске) бывают технические проблемы. Но в общем, и покупателей, и продавцов всё устраивает. Лично у меня никогда не было проблем со Скайримом, Старкрафтом, Дьябло. Недовольные со временем привыкнут. У них нет альтернативы - все хиты их любимых разработчиков, выходят с привязкой к серверу.

Книжные издатели при желании могут, например, выпускать ожидаемые хиты сначала в виде приложений iOS/Android с зашифрованными текстами. А на бумаге уже через пару месяцев.
Dimson
Цитата(Ognerezov @ 6.2.2013, 10:43) *
Книжные издатели при желании могут, например, выпускать ожидаемые хиты сначала в виде приложений iOS/Android с зашифрованными текстами. А на бумаге уже через пару месяцев.

Наоборот пока проще и выгоднее.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Ognerezov @ 6.2.2013, 12:43) *
Лично у меня никогда не было проблем со Скайримом, Старкрафтом, Дьябло.

Вы дополнений не ставили, наверное. Ну, к Скайриму. wink.gif А они для него весьма важны, на самом деле. Так что на фанатских форумах многие негодуют. wink.gif
Vincent Pride
Спасибо за отзывы. Постараюсь всем ответить более-менее внятно smile.gif

Цитата(Ognerezov @ 6.2.2013, 1:45) *
Флешки, живущие за счет рекламы, о которых говорил коллега, конечно хорошо. Но такая модель хороша скорее для статей и коротких рассказов.
Также стоит обратить внимание на загружаемые игры, как грамотно там устроено try&buy - играешь час, а потом на самом интересном месте просят денег.
Настоящее золотое дно - fremium система. Основной контент пользователь получает бесплатно, а деньги отдает за самое вкусное и важные преимущества. Такой подход позволяет потребителю платить гораздо больше, если он этого хочет.


Вы правильно мыслите, но основным моим посылом был именно аукцион, как инструмент ценообразования. То, что книжный портал, созданный по аналогии с флеш, не сможет быть рентабельным — очевидно, наверное, всем. Лично я, например, поставил бы на будущее, которое описывается в одной из статей, недавно опубликованной на этом форуме — сетевые писатели, живущие за счет продажи сопутствующих товаров, подарочных экземпляров книг, краудсорсинга и возможных кинолицензий. С нетерпением жду, когда эти времена наступят. (Говоря о краудсорсинге — к сожалению, на Kickstarter.com сейчас может запустить проект только гражданин США или Британии.)

Цитата(Граф @ 6.2.2013, 3:25) *
Ну, и в чем фишка? Допустим, я издатель, задумал серию книг со стандартной фэнтезятиной. Зачем мне какой-то аукцион и посредник? Я пойду на СИ и Прозу (и другие форумы, коих не счесть), похожу по разделам, найду подходящее, напишу автору. И мне сами пришлют то, что требуется, причем за минимальный гонорар или вообще бесплатно!
Или вы хотите сказать, что авторы будут выставлять на аукцион свои произведения, а издатели - драться за их нетленки? Я громко смеюсь и плачу от умиления.


Вам, как издателю, аукцион всегда будет стратегически невыгоден, как он невыгоден и владельцам порталов (но владельцы порталов тоже в конечном счете выигрывают, не тратя время на поиски — в их распоряжении каталог продуктов, готовых к лицензированию). Поэтому аукцион в первую очередь должен быть инициативой самих писателей — скорее всего, их профсоюза. При запуске аукциона ценообразование является прозрачным и конкурентным — права на издательство вашей книги получает только тот издатель, который видит в ней наибольший потенциал, и соответственно, будет прикладывать усилия по продвижению, чтобы окупить вложенные на покупку прав средства. Конечно, если книга посредственная, то и бороться за нее никто не станет. Но в этом случае это никак не будет отличаться от сегодняшней ситуации.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Vincent Pride @ 6.2.2013, 16:06) *
Поэтому аукцион в первую очередь должен быть инициативой самих писателей — скорее всего, их профсоюза.

Его нет. wink.gif
Алекс Унгерн
Аукцион имеет смысл при наличии большого количества покупателей. А у нас их не больше трех.
straw
Цитата(Граф @ 6.2.2013, 3:25) *
Ну, и в чем фишка? Допустим, я издатель, задумал серию книг со стандартной фэнтезятиной. Зачем мне какой-то аукцион и посредник? Я пойду на СИ и Прозу (и другие форумы, коих не счесть), похожу по разделам, найду подходящее, напишу автору. И мне сами пришлют то, что требуется, причем за минимальный гонорар или вообще бесплатно!


Граф, в ваших постах ухе не раз проскальзывало слово фэнтезятина, нравиться вам,или не правиться вам этот направление, ваше личное дело но проявлять неуважение к своему коллеги все же надо, если вы воспитанный человек человек.

Второе: на том же самом СИ всё меньше, выставляют тексты полностью, особенно стоящие авторы, и не на каждое предложение соглашаются, и дело именно в минимальных гонорарах, тем более бесплатно.
К тому же всё больше появляются интернет магазинов которые зазывают именно малоизвестных авторов, я лично за неделю получил пять таких предложений. Так что перемены происходят, и автор этой статьи во многом прав.
Феникс
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 6.2.2013, 17:35) *
Его нет. wink.gif

Но есть же союз писателей, или ему это нафиг не нужно?
Но идея то не глупа. Просто предложение опережает спрос со стороны издательств.
Ognerezov
Цитата(Dimson @ 6.2.2013, 10:45) *
Наоборот пока проще и выгоднее.


Пока, по сути, никто не умеет делать нормальные деньги на электронных книгах. Все смотрят на Амазон, но его опыт невозможно повторить, не имея в клиентах многомиллионную армию американских домохозяек.

Может, этот проект https://itunes.apple.com/ru/app/narr8/id559770353?mt=8 что-то изменит.

А пока бумага кормит писателей и издателей, все будут на нее молиться.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Феникс @ 6.2.2013, 18:11) *
Просто предложение опережает спрос со стороны издательств.

Более чем. Они если и дойдут когда-нибудь до такой схемы, так только тогда, когда совсем загибаться начнут. wink.gif А самостоятельно что-то мутить на этой основе - не найдется энтузиастов с обеих сторон. Да и ниасилить.
Цитата(Феникс @ 6.2.2013, 18:11) *
Но есть же союз писателей, или ему это нафиг не нужно?

Ему это нафиг не нужно. Точнее, им обоим, или сколько там их у нас в стране сейчас. wink.gif Это чисто формальная организация, членство в которой дает корочку и право понтоваться по пьяни в кругу друзей.
Ognerezov
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 6.2.2013, 11:00) *
Вы дополнений не ставили, наверное. Ну, к Скайриму. wink.gif А они для него весьма важны, на самом деле. Так что на фанатских форумах многие негодуют. wink.gif


Дополнений в смысле пользовательских модов? Не ставил, да. Но это проблемы людей, которые: купили, поиграли, остались довольны, хотят больше. Мне Скайрима и без того хватило. Таких игроков максим процентов 10%. Именно такие и пишут на форумах, поэтому кажется, что их много. Ну, и как-то эти проблемы порешаются. На Стиме есть специальные средства для модов, правда, они походу не работает rolleyes.gif В общем, не вижу тут никаких серьезных угроз для данной модели.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Ognerezov @ 6.2.2013, 18:51) *
Но это проблемы людей, которые: купили, поиграли, остались довольны, хотят больше.

Скорее, не так: купили, поиграли, в целом ничего, но надо еще допиливать и допиливать модами. wink.gif
Цитата(Ognerezov @ 6.2.2013, 18:51) *
Таких игроков максим процентов 10%.

Нет, в ПК-секторе их значительно больше.
Цитата(Ognerezov @ 6.2.2013, 18:51) *
На Стиме есть специальные средства для модов, правда, они походу не работает rolleyes.gif

Да, оно корявое.
Цитата(Ognerezov @ 6.2.2013, 18:51) *
В общем, не вижу тут никаких серьезных угроз для данной модели.

Да я тоже, просто она реально тупая и стремная. wink.gif
Феникс
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 6.2.2013, 19:51) *
Это чисто формальная организация, членство в которой дает корочку и право понтоваться по пьяни в кругу друзей.

Это же самое главное! Дайте две! laugh.gif
Vincent Pride
Цитата(Алекс Унгерн @ 6.2.2013, 15:35) *
Аукцион имеет смысл при наличии большого количества покупателей. А у нас их не больше трех.


Да, при текущей конъюнктуре рынка смысла в аукционе нет. Но что, если события будут развиваться в сторону рассредоточения издательств на более мелкие и перепрофилирование их в маркетинговые агентства? Мы можем застать будущее, где рынок поделен между парой десятков этаких Boutique Publishing House - каждый со своим брендингом и аудиторией. Массовая торговля электронными книгами, книжные сериалы онлайн, дешевеющая печать по требованию... Снежный Ком М может быть только первой ласточкой, но сколько подобных издательств может возникнуть в ближайшие пять лет?
Ognerezov
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 6.2.2013, 16:54) *
Да я тоже, просто она реально тупая и стремная. wink.gif


Тупая, это если нет чата и аукциона ))

Ну, и PC-геймеры должны молиться на эту стремную систему, иначе офлайн ААА-тайтлы они смогут увидеть только в виде кривых консольных портов, через пару лет после выхода на PS/Xbox.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Ognerezov @ 7.2.2013, 23:59) *
Ну, и PC-геймеры должны молиться на эту стремную систему, иначе офлайн ААА-тайтлы они смогут увидеть только в виде кривых консольных портов, через пару лет после выхода на PS/Xbox.

Не спорю. Но почему внутреннюю проверку файлов обязательно надо было делать такой тупорылой? sad.gif
Хотя, справедливости ради, Старфорс был еще хуже, и намного.
Dimson
Цитата(Vincent Pride @ 7.2.2013, 20:45) *
Да, при текущей конъюнктуре рынка смысла в аукционе нет. Но что, если события будут развиваться в сторону рассредоточения издательств на более мелкие и перепрофилирование их в маркетинговые агентства? Мы можем застать будущее, где рынок поделен между парой десятков этаких Boutique Publishing House - каждый со своим брендингом и аудиторией. Массовая торговля электронными книгами, книжные сериалы онлайн, дешевеющая печать по требованию... Снежный Ком М может быть только первой ласточкой, но сколько подобных издательств может возникнуть в ближайшие пять лет?

Не совсем понял, при чём тут "Снежный ком М".
Ognerezov
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 7.2.2013, 22:59) *
Не спорю. Но почему внутреннюю проверку файлов обязательно надо было делать такой тупорылой? sad.gif
Хотя, справедливости ради, Старфорс был еще хуже, и намного.


Сейчас во все пользовательские соглашения пихают пункт о недопустимости модификации клиента игры. На то есть множество причин. Самые очевидные - читерство и дополнительные баги. Это дополнительная нагрузка на техсаппорт и разработчиков. Проще официально запретить, чем подписаться под полноценную поддержку пользовательского контента.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.