Литературный форум Фантасты.RU > Проводница звёздной трассы.
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Проводница звёздной трассы.
Литературный форум Фантасты.RU > Творчество. Выкладка произведений, обсуждение, критика > Космоопера, социальная и научная фантастика
Marina Gaki
Проводница звёздной трассы

Про Маню знают все на Звёздной трассе PES-04. За Маней, как правило, выстраивается целый хвост ведомых. Притом, что у Мани не большегруз – маленькая «газель» космическая. Но челночница Маня - женщина рассудительная. Да и трассу как свои пять пальцев знает. Где прибавить, где тормознуть, где на «граве» зависнуть. Где «инерционкой» идти – горючее экономить, да и «волны» так легче пропускать – не бортом принимать, а носом.
Маня каждый цикл ходит в узкое горлышко «песочных часов» в гравитационной аномалии на перигее Плутон- Юпитер.
Все знают, что при прохождении звёздной трассы PES-04 нужно быть предельно собранным и внимательным. Согласитесь, сложно это – на протяжении девяти – двенадцати часов при большой нервной и физической нагрузке. За более короткий срок вам вряд ли удастся проскочить этот опасный отрезок космического пути. Альтернатива есть. Идти по апогею. Но кто же на это подпишется?! Вот все и ломятся через «Песочники». Сколько народу тут полегло!
Особенно нетерпелива молодёжь. Им хочется быстрее! Каждый же, как думает – все беды случаются с другими, со мной такого не произойдёт! Ан нет, раз уж ты вступил на скользкий путь неуважения к окружающим, знай – рано или поздно именно такое с твоей горячей задницей и скрестится.
По « Песочникам» нужно двигаться потихоньку. Самый верный способ – пристроиться в хвост тяжкогрузу и с комфортной, достаточно высокой скоростью пилить за своим «проводником» Обгонять тихоходы только вслед за «своим». От встречных волн тоже «своим» прикрываться. Тут главное выбрать проводника, который без нервов, без рывков, спокойненько так на свей космофуре по трассе идёт.
Но, самое главное за что Маню любят – так это за разговоры. Дальнобойщики они во все времена обожали языкам почесать. А уж как Маня в эфир выходит, говорит своё:
– Всем доброго времени суток! В эфире с вами, мальчики, сейчас и на ближайшие десять-двенадцать часов, Маня. Всем привет!
Тут целый хор восторженных голосов, с близь идущих кораблей, взрывает эфир:
- Здравствуй, Маня!!!!!!


И Валк слышал про неё. Предшественник, расписывая курьеру-неофиту все особенности трассы «Юпитер-Плутон» про Маню не забыл упомянуть. Без обиняков сказал:
– Бабский голос в эфире услышишь – цепляйся в хвост! Там, правда, всегда уже пара-тройка кобелей крутится. Но не дрейфь! И спокойное прохождение обеспечено, и хорошее настроение заодно!
Валк всю дорогу к пункту назначения шерстил эфир в надежде поймать Манин голос. Но повезло только на обратном пути.
«Магнитка» в тот день зашкаливала. Возвращался с попутным грузом на Европу. И уже третий час усердно читал «Отче наш». Условия были ужасающие: 0.8 по Единице! Эфир переполнен перлами дружеского и не дружеского общения. Тут Валк и уловил женский тембр. Сначала урывками. Связь от помех «магнитки» оставляла желать лучшего. Затем он, видимо, нагнал Манин кораблик, чуть стравил скорость и «залип». Маня вещала:
- …Вы, встречники – через одного чудаки на букву «м»! Не, ну, правда, задумайтесь - условия аховые, магнитные колебания в полтора раза выше нормы. Отбойная волна бьёт как картечь – сразу по всему корпусу. Какого чёрта здесь гонять! Быстренько встали все в ряд и на крейсерской скорости идём , не мешая друг дружке.… Так нет же – обязательно на каждой сто тыще пути найдётся чудило, которому непременно нужно обогнать нормально идущий впереди транспорт. А в горлышке «Песочников» - это весьма и весьма чревато! …
Дальнобойщики в округе двенадцати тысяч миль, затаив дыхание ловят Манины комментарии и одобрительно поддакивают.
- Эй ты, Две Тыщи Шестьсот Кубов, какого чёрта прёшь на такой рискованный обгон. Мальчики, выразим спешивцу своё профессиональное «фу»! Всех дома матери ждут, жёны и дети. Все вы торопитесь. Он что, самый умный!? - Ищет Маня поддержки у соседствующей компании. Дальнобойщики с энтузиазмом поддерживают Маню и орут в эфир:
- Фу-у-у!
- Маня, - оправдывается провинившийся пилот гиганта, - этот Полторашник, которого я счас обошёл, тащится как черепаха. Такой хвост собрал!
- Эй, Полторашник! – Подхватывает Маня. - Что за проблема? Отчего народ задерживаешь? Слышишь меня?
- У меня застрюлёвка, Маня, не могу быстрее.
- Ну, так уйди на три тыщи влево – здесь допустимо!
- Принял, Маня! Отхожу. Обходи, ребята!
- Спасибо, Полторашник! Спасибо, Маня! – Орут встречные.
- А ты, - наказывает Маня – домой придёшь, ставь новые турбины! Сколько можно хвостами обрастать?!
- Дело Маня, говоришь, дело! – Вопят воодушевлённо мужики со всех сторон.
- Вот бы все были такие понятливые… - Довольна и Маня.
- Маня, а Маня, а тебе сколько лет?
- А чё, замуж хочешь позвать?
- А чё, может и позову.
- Не, сынок, стара я для тебя. А ты для меня стар.
- Это как, Маня?
- Я молоденьких люблю!!!
- Да ты никак вертихвостка, Маня!
- Что выросло, то выросло…
- Может у тебя дочка есть?
- Аха, пять штук! И пацанят двое!
- А младшему сколько?
- Так я тебе и сказала! А вдруг ты извращенец!?
Гогочут мужики.

Валк краем уха воспринимал расслабленную болтовню и вспоминал. Когда-то, ещё подростком, любил он слушать рассказы своего прадедушки. Старик, несмотря на преклонный возраст, пребывал в здравом уме, обладал изрядной долей чувства юмора и прекрасной памятью.
И вот сейчас Валк, припоминая эти незатейливые рассказы, снова дивился на то, что когда-то, на заре прадедушкиной юности о межпланетных перелётах только-только всерьёз заговорили. А основной частный транспорт - автомобили ещё не имели новомодных прибамбасов. И водители сами пилотировали. Ах, нет, пардон, – вели. Представляете?
Человек садился в авто. Вставлял ключ в замок. Или код набирал? Ну, в общем, как-то там заводил агрегат. Затем он должен был собственноручно(!) вывести машину из гаража! Или отъехать от парковки. УжОс, конечно! Но это ещё не все. Дальше, нажимая ногами на педали, рулём направляя авто, водитель обязан был вести свою машину и внимательно следить за остальными участниками движения, стараясь избегать столкновений… Голова начинала кружиться, как только Валк представлял все эти сложности.
Но не поэтому Валк вспомнил прадедушку. Всплыл в памяти рассказ про то, как в юности тот вынужден был по паре раз в месяц ездить в такой машине по трассе Москва-Санкт-Петербург и обратно. Нет не по той - старой скоростной середины прошлого века, - а по дряхлой предыдущей, оставшейся в наследство от развалившегося Союза, со всеми вытекающими.
И вспомнился рассказ по одной детали. После того, как юный, горячий, и тогда ещё далеко не прадедушка, вёл своё несовершенное авто, пренебрегая скоростным режимом. Темп движения в те далёкие времена водитель выбирал сам! По существующим правилам – скоростные ограничения были. Но на деле – каждый самостоятельно решал – придерживаться правил или нет! УжОс, ужОс!!!
Так вот, Прадедушка летел на своей машинке сквозь январскую метель. Мокрый снег. Гололёд. К середине пути, где-то под населённым пунктом Березай, Прадедуля пошёл на обгон фуры. Не справился с управлением. Машину бросило в боковой занос. Вынесло на встречку. К большому счастью, на ней близко никого не оказалось. Затем, выделывая пируэты, неуправляемая машина вернулась на свою полосу – а на неё летела, догоняя, та самая, доселе обгоняемая фура. И водитель фуры, пуча глаза, вцепившись в руль, клял этот маленький чёрный автомобильчик, волчком крутящийся перед его носом. Нет, короткая на ту пору Прадедулина жизнь не пронеслась перед его мысленным взором. Прадедуле стало до невыносимости обидно вот так погибать. Но делать было нечего. Машину несло к неминуемой «лепёшке», и оставалось только обратиться к своему ангелу-спасителю:
- Помо-о-о-оги!
УжОс, ужОс, ужОс!!!
И помог! Машинка мягко ткнулась носом в свежий двухметровый сугроб. Фура, отчаянно вопя , просвистела мимо. А Прадедуля остался разбираться с разбортованным колесом и пересматривать все свои установки на дальнейшую жизнь. Старик сделал правильные выводы. Самый первый был таков: Никакой скорости. Выбираю «проводника» - фуру, которая движется достаточно быстро и грамотно – пристраиваюсь «хвостом» и еду-еду-еду…
Именно этот вывод вспомнил и наследственно применял сейчас Валк. А ещё благоразумно следовал инструкциям своего предшественника и терпеливо висел на хвосте у Мани и К.

Спустя пару спокойных, размеренных часов Маня говорит:
- Ребятушки, кто меня слышит, приём!
- Слышим Маня! Орёл на связи! Я на два борта впереди.
- Маня, привет! Это Бадри, помнишь меня! Это моя корма у тебя перед носом. Передо мной - Ваня-Кроссворд!
- Гамарджоба, дорогой! Помню! Мальчики, приготовились – самый узкий переход.
Сколько нас ребята?
- С тобой семеро, Маня! За тобой идём - Монти, Мауглишь и Пуассон. Встречников не считая!
- Встречные! Это Маня! Привет всем! Входим в заузок «Песочников». Всем удачи!!!
- Да, Маня, взаимно!
- Так, мальчики, я на радаре ещё одного вижу! Малыш, ты кто, приём!?
- Приём, Маня. Объём триста пятьдесят кубов. Служба курьерской доставки.
- Какой позывной?
- Да никакого. Валк меня зовут.
- Нее, мальчик, имя не запомню! Малыш буду звать! Ты так в хвосте и держись. Не дрейфь, пройдём. Чай не впервой! Мальчики, занижаемся до тыщи ста!
Всё было нормально. Почти прошли самую узкую часть горлышка. И тут в эфире раздался предупреждающий призыв!
- Братва, от Юпитера чудак несётся! Тонны на две потянет. Безбашенный! Осторожно!
- Что за дурилка картонная! – Воскликнула Маня. – Эй, братишка! Прижмись за кем-нибудь. Опасное место. Слышишь меня?
- Маня, это Ваня-Кроссворд, приём! Не слышит! Прёт, как угорелый, торопыжка хренов!
- Ох, чует моё сердце… Мальчики, которые впереди, на радаре видите этого встречного хрючка, приём?
- Приём. Маня! Это Бадри. Вижу его. Скорость - две тыщи. Совсем без мозгов. Идёт по реверсу. На связь не выходит. Разгон продолжает…
- Да, теперь тоже вижу – отозвалась Маня. Мальчики, возьмите на ноль пять левее – от греха подальше. Как-то хреновато он идёт. Монти, принял его?
- Да, Маня, засёк. Он прибавил ещё двести узлов!
- Это писец, мальчики. Кажется, он зацепил попутную фуру. Опускайте фильтры! По инерции сейчас ещё кого-то поцелует…
Валк не успел сообразить, что это значило. Вдруг яркая вспышка оплавила мониторы. Перед глазами, словно сперматозоиды, заскакали крошечные сверкающие пылинки. Вслед за этим ударная волна саданула маленький кораблик Валка в правый борт. Если бы не ремни безопасности…
- ……..Ля-я-ять!!!! – Взорвался эфир.
- Кого-нить зацепило? Приём!
- Монти прошёл! Приём!
- Мы проскочили! Мауглишь и Пуассон.
- Малыш, чего молчишь? Малыш, ты как?! Приём!
Валк силился понять, что произошло. В глазах качалась серая мгла. Валк пытался сосредоточиться, напрягал зрение в надежде увидеть мониторы, но безуспешно. Серость только слегка разбавилась молоком. Искорки исчезли. Но по-прежнему Валк ничего не видел. Мозг лихорадочно вибрировал.
- Малыш, приём, слышишь меня!? Ответь!
Валк рванулся на голос, стараясь трясущимися руками не сбить настройки пульта.
- Маня, я Малыш. У меня трабл! Я ничего не вижу!
- Маня, Малыш схватил вспышку!
- Блин, мальчик! Держи скорость! – отозвалась Маня. – Мужики, Малыша отслеживаете на приборах?
- Это Пуассон. Принял. Идёт штатно.
- Малыш, совсем ничего не видишь?
- Белая пелена…
- Хреново, Маня! Это Монти. Похоже на ожог роговицы.
- Это Бадри. Ты что же, шторки не успел опустить?
- Какие шторки?
- Понятно… – Цокнула языком Маня. - Первый раз на трассе?
- Второй. Обратно иду…
- Понятно… Матчасть хорошо знаешь?
- Ну-у…
- Понятно.… Слушай меня. На радаре тебя вижу. Скорость не меняй. Курс прямо. Мужики сейчас сдадут вправо. Здесь можно. Расширение на тыщу восемьсот. Пропустят. Ты сядешь плотно мне на хвост. Пуассон, Мауглишь, Монти, приём! Приготовились, мужики! Пошли!

Через пять невероятно долгих часов она довела его до пристани. С помощью Мани и лоцмана порта Европы Валк благополучно пришвартовался.

Она навестила его в больнице. От неё пахло свежестью и апельсинами. Невысокого, кажется, роста. Её руки были нежные, а рукопожатие твёрдое, мужское.
- Врач сказал, что через две недели зрение начнёт потихоньку возвращаться. Ты Малыш, впредь будь внимательнее. Радиевое жалюзи – те самые шторки – вещь дорогая, но необходимая. В «Песочниках» регулярно какой-нибудь идиот во вспышку превращается. Если в тебя врежется, шторки, конечно, не помогут, а вот если рядом.…Ну, да - ты теперь учёный...
- Да, Маня, спасибо. А, правда, что у тебя семеро детей?
- Двое – пацан да девка. – Рассмеялась Маня. – Вот ради их прокорма и мотыляюсь через «Песочники» два раза в Цикл. У меня магазинчик на Пятом прииске Европы. Приходится вертеться.
- А… - Валк замялся.
- Мужа нет. – Усмехнулась, догадавшись, Маня. - Ну, я пошла. Счастливо тебе, Малыш!

Больше Валк её не видел. По-правде рассудить, так он её вообще никогда не видел…



Марина Гаки

Касторка
Мне понравилось. Просто, с юмором. Вотой раз "УжОс!", по-моему, перебор.
Marina Gaki
Цитата(Касторка @ 5.12.2012, 9:02) *
.. Вотой раз "УжОс!", по-моему, перебор.


Спасибо! УжОс - три раза - рефрен называется)))))
fotka
Хороший рассказ! Над "ужОсом" тоже долго думала, но в конце концов, может же быть у героя "любимое словечко" biggrin.gif
Marina Gaki
Цитата(fotka @ 9.12.2012, 14:43) *
Хороший рассказ! Над "ужОсом" тоже долго думала, но в конце концов, может же быть у героя "любимое словечко" biggrin.gif

Спасибо! Тоже долго маялась, но люблю рефрены, есть в них завораживающая составляющая))))
Сочинитель
Отличный рассказ. Добротно склепаная профи-стори.
Marina Gaki
Цитата(Сочинитель @ 20.12.2012, 4:22) *
Отличный рассказ. Добротно склепаная профи-стори.

Очень лестно!!! Спасибо!
Штольц
Очень сочно и ярко! Умница, Автор! Очень понравилось.
Marina Gaki
Цитата(Штольц @ 12.1.2013, 1:12) *
Очень сочно и ярко! Умница, Автор! Очень понравилось.


Спасибо за внимание! И огромное спасибо форуму - мне кажется - у меня стало лучше получаться))))
Yuki-Сказочник
легко читается)
вопрос концовки: видеть-то, может, и не видел, но слышать хотя бы должен был? если остался курьером)
Ри Сет
Неплохо, забавно.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.