Рационализм - (от лат. rationalis - "теоретический, разумный"; ratio - "счет, расчет") - cпособ мышления, в котором доминируют логическое начало и разумный расчёт, также предполагающий логический порядок вещей в самой действительности.
По пальцу безболезненно полоснул скальпель, оставляя за собой тонкую алую нить. Девушка давно приноровилась использовать его в работе: безупречная заточка ножа позволяла делать тончайший срез органов растений. Работа требовала скрупулезности и в абсолютную сосредоточенность грубо ворвалась телефонная трель.
- Слушаю, - недовольно крикнула она в трубку. - Мама? Ты звонишь на городской. Я просила пользоваться мобильным.
- Ты бы его не взяла, - отрезал высокий резкий голос. - Ты помнишь о сегодняшнем вечере?
- Я не приеду. У меня много работы.
- Пуансеттия!
- Мама, - девушка недовольно поджала губы. - Я не разбираюсь в живописи и не люблю джаз.
- Ты не любишь людей.
- Это взаимно.
- Скоро превратишься в один из своих заспиртованных экземпляров.
- К лучшему. Буду жить вечно.
- Одна!
Сета нервно сцепила пальцы вокруг трубки. Она уже знала, чем закончиться этот разговор. Тем же, чем и остальные последние пару месяцев.
- Если не явишься, считай, что матери у тебя нет!
- Сета, - взгляд женщины умоляюще блуждал по лицу дочери, - прошу, хоть раз веди себя, как нормальный человек.
- Мои поведенческие способности характеризуют меня, как типичного представителя вида homo sapiens. Я нормальный человек, мама.
- Сета! - взвизгнула мать и больно впилась девушке в локоть. Нацепив улыбку, она развернулась к приближающейся компании из четырёх персон: три пенсионерки и молодой мужчина. - Знакомься: Максимилиан, - сладко пропела сводница. - Пуансеттия - моя дочь.
- Добрый вечер! - мягко ответил Максимилиан. Сета безразлично кивнула.
- Макс - сын Тамары, - продолжала щебетать женщина, - любезно согласился составить нам сегодня компанию.
Чувствуя, как мать всё настойчивее сжимает ей руку, требуя ответных любезностей, Сета вывернулась.