У меня вот фантдоп родился талантливый. Сосед Главгера, типа марксист - упоротый такой инженер из НИИ, из тех, что перфокарту на дому вилкой просекают. Цепкий мозг Империи, ушедшей в никуда... И вот дядька этот крепкий, видя вокруг разврат и сатанинские игры, перенес работу на дом. Препарировал там помаленьку - на кухонном столе. Списанную ЭВМ, заполнившую собой большую часть крошечной "однушки", обменял в родном институте на ваучеры - свой и родителей, тогда еще бодрых, и ругавших его за бестолковость. Словом двигал потихоньку науку и все-таки подвинул.
Тихо вымораживаясь от одиночества, дядечка начал клепать себе зверюшек из трупиков подопытных животных. Он их держал в великом множестве, вызывая протесты соседей, несравненным запахом. Впрочем, всем как обычно было начхать, так что дело никуда не пошло.
А зря!
Вся фишка в том, что он их неживыми сшивал. Из разных, понравившихся ему животных. И в этом, он свой смысл жизни видел. Идейный такой исследователь, бульдозер на скаку остановит, ага, цепкий. Тут столкнулся он у лифта с соседом. Тот радиолу старую в помойку выносил. Молодой парень, кудрявый, с легкой голубизной во взгляде...
А дядьке лампы - страсть, как были нужны! У него ЭВМ на них работала, да и прочие приборы из института списанные. Один осциллограф чего стоит: разверточка четкая, а диапазон... где вы найдете такой диапазон... А стабильность частоты? Это же чудо какое-то, а не кварц! Такой кристалл не худо и на пальце носить. Делали ведь раньше - если из германия, так чуть ли не слиток...
Словом, лампы были нужны. И соседи заговорили...
Юноша в моральном плане, скажем прямо, был немного лукав. Он уже изведал легких денег быстрого секса, были у него эпизоды весьма скандальные, так что обращение соседа он принял за неуклюжее заигрывание(был у него такой опыт, чего уж там скрывать). Ну а сосед, старой закалки человек, ни о чем таком не подумал и обрадовался, когда молодой предложил радиолу - всю целиком, на детали. И даже любезно вызвался занести ее в квартиру.
Здесь я немного в замешательстве, ибо не знаю, оставить голубую линию фоном или отметить ее выпукло и ярко? Понятно, что в дальнейшем разум пустит молодость под нож, но ведь возможны нюансы!
И вот заходит кудряшка в квартиру, удивляется всему, радует истосковавшегося по общению хозяина. Сердце оно ведь не камень! Злое сердечко твое. Ах, Витюша, соседушка... как же ты не видишь...Как долго я ждал...
Впрочем, он берет себя в руки, и как дважды два - на пальцах, объясняет суть своего открытия. Надеясь усилить интерес к себе. Невольно. Это я еще не решил. Хотя похотливый конструктор из Оборонсервиса - это бомба! Чашку рванет играючи! Гей-некрофил из Оборонсервиса насилует жертву! Прямо вижу заголовки.
Но вернемся к нашим козликам.
Дядечка положит соседа под нож в научных целях, типа продуманное коварство или ради сохранения тайны своего открытия или, что еще страшнее, - грехопадения. Такая вот канва. Детали можно густо приправить всякими безголовыми бройлерами, с удивительно лиловой кожей и запекшейся кровью на срезе шеи... Так и снуют под ногами, а прихлопнуть - не поднимается рука. Ведь каждого из них создал вот этими руками... Как их, ручных, теперь лишить лишней минуточки посмертной жизни...
- А ведь есть выход, Витюша, есть! И тайну соблюсти, и честь обрести. И удовольствия, будем искренны, достигнуть... Тебе точно не понравится, зато порадуешь еще... Порадуешь старика! - закряхтел сосед. - Под шестьдесят весишь? - он цепко взял его за руку и развернул венами вверх. - Чистенький... Аллергия у тебя на что-нибудь есть?
- Да! - кокетливо повел плечами Витюша. - Слежу за собой! И сам выбираю с кем... ну, вы понимаете!
- Одобряю твой выбор! - буркнул странный сосед и пошел готовиться к операции. Надо было что-то придумать с коротким кухонным столом.
Витюша, оставшись в комнате, стал осматриваться внимательно и слегка приуныл. Достатком здесь и не пахло. А благотворительность Витя презирал. Особенно в таких делах, где требовались качества искренние, данные от природы на радость другим людям. И за эту радость надо платить.
- А не испить ли нам чайку? - залихватски подмигнул хозяин дома, венезапно выглянувший из двери на кухню. Витюша вздрогнул.
- Да, пожалуй! А потом я пойду...
- Хорошо, хорошо! - успокоил его сосед, так и не появляясь целиком из-за угла, а выглядывая эдакой верхушкой Пизанской башни, поясным бюстом. - Как скажете, так и сделаем!
В другой руке он прятал склянку, которую давным давно выпросил у сослуживца именно на такой случай. Хотя и не верил, что он наступит. Яркий миг ослепительного триумфа! Он еще покажет этим безруким коновалам...
Витюша поднес чашку к губам и одновременно случилось несколько вещей...
...облезлый будильник с ракетой внезапно задребезжал из угла. Стрелки его закрутились все быстрей и быстрей, пока не слились в мутный круг...
...радио, стоявшее прямо на полу, вдруг захлебнулось говорливым потоком, и замолкло насовсем...
...сосед уронил что-то с громким дребезгом, и в наступившей вероятности стало слышно как он тихонько шипит там на кухне...
...во входную дверь кто-то громко и властно постучал...
- Кто там? - бессильным голосом спросил хозяин квартиры. Слова наждаком царапали пересохшее горло.
Витюша непроизвольно сделал свой последний глоток. От двери, где причудливой птицей раскорячился хозяин, пытаясь разглядеть визитера в щель, было слышно, как упала и покатилась чашка, выпавшая из ослабевшей руки. Но инженер не обернулся, а решив сменить тактику, хлопотливо воскликнул:
- Господи! Да кто там?
И, обернувшись, он притворно закричал, якобы в форточку:
- Петя! Петя, домой пора! Да кто же тут стучится, боже ты мой!
Он так медлил, выгадывая время, чутко прислушиваясь к тишине за дверью.
- Скажите, - ударил по натянутым нервам тихий голос из-за двери, - вы мальчика не видели? Витю!
Он застыл, кусая пальцы, чтобы наружу не вырвалось ни капельки того липкого страха, что переполнял его. Какая-то часть его, пронизанная невыносимым стыдом, рвалась наружу горловым хрипом, и он забулькал там, закашлял, но ответил неожиданно ясно:
- Не видел!
Судьба Витюши была решена.