Глава I
Заточение Марка
I
Марк совсем не сомневался в том, что он остался единственным выжившем в этом мире. Поначалу такая мысль проникла в его сознание в момент неприятного пробуждения после сна, когда он не увидел рядом никого. Вероятное смутное сновидение вызывало в нем непонятную тревогу, до конца непонятную Марку. Но все стало на свои места значительно позже, после того, как он сделал шокирующее, совершенно невероятное открытие глобального масштаба, перевернувшее полностью его мировоззрение.
Остатки сна растворились среди непонятного, глухого звука падения тяжелых предметов. Что-то острое зацепило Марка по лицу, заставив его вскрикнуть от неожиданности. Он сфокусировал взгляд на высокой острой скале, которая угрожающе нависала над ним, откидывая вперед длинную тень. Недовольно поморщившись от полумрака и редких солнечных лучей, с трудом пробивающихся, Марк огляделся по сторонам.
В едва различимом узком помещении он заметил высокие прочные стены из камня. Они напоминали маленькую комнату, похожую на темницу в старом замке, предназначенном для одинокого узника, ждущего своей казни. Марк сделал неудачную попытку подняться на ноги и почувствовал сильную боль в затылке. Он осторожно коснулся пальцами руки затылочной части и нащупал большую шишку. На кончиках пальцев виднелась засохшая кровь.
Что с ним произошло?
Вопрос оказался настолько банальным, но важным, что он не мог обойти его стороной. Очевидно, он сильно поранился, ударившись головой о что-то твердое, например, камень. Здесь много камней, поскольку это пещера. Такое открытие совсем не шокировало Марка, а напротив заставило его задуматься о поиске выхода из этого темного, душного и неприятного места. Но ведь он сам сюда залез из-за любопытства, желания посмотреть новую пещеру.
Марк Зевай снова скривился от резкой, колющей боли в голове и почувствовал слабость во всем теле. Ему дико хотелось пить и кушать, но для выживания требовалось сначала выбраться из этой темницы. Зевай порылся в карманах и обнаружил зажигалку – позолоченный сувенир, подаренный ему на день рождения. Он зажег ярко-оранжевый язычок пламени, который неожиданно вспыхнул в темноте, как звезда в небе и осветил впереди себя путь. Волнообразное движение огня двигало целый театр теней, возникали эфемерные образы на стене, а темнота с большой неохотой уступала искусственному источнику света.
Он приблизился с зажигалкой вплотную к заваленному проходу. В том, что здесь был выход, можно было не сомневаться. Плотные стены пещеры уходили далеко вверх и только отдельные щели свидетельствовали об этом. Наваленные камни разных размеров не могли полностью скрыть полуарку впереди. По бокам отходили толстые каменные пласты, которые неровными изгибами уходили в стороны. Наваленная груда камней являлась первоисточником всех проблем Марка.
Пыльные, огромные камни, напоминающие доисторические яйца динозавров, лежали бесформенной грудой перед одиноким путником, оказавшись заживо погребенным в этой каменной ловушке.
Марк растерянно огляделся назад, но плотная стена из камня указывала, что это тупик. Спертый воздух мешал нормально дышать легким.
Нужно выбираться из этого завала, – решил он.
Но как это сделать?
II
Марк родился на стыке двух тысячелетий, 31 декабря 2000 года. Конечно, в момент родов его семье не удалось вместе отметить встречу третьего тысячелетия, но по словам его отца ученого физика Аркадия, встреча Нового года была незабываемая, а масштаб фейерверков, бенгальских огней и массовых гуляний был впечатляющим.
Первые тридцать лет нового тысячелетия, век информационных технологий и предсказаний о возможности нанотехнологий, пролетели, как стрела быстро, незаметно, но оставили след в истории. Для Марка это время прошло через школу, первую любовь, учебу в институте, женитьбу, развод. Последние семь лет он работал инструктором по стрельбе. Денег на жизнь вполне хватало, а жаловаться было не на что.
Его отец Аркадий был выдающимся ученым в области астрофизики. Он днями и ночами напролет проводил время в научно-исследовательской лаборатории, изучал изменение плотности небесных тел, их вращение вдоль орбиты, появление новых метеоритов в атмосферной зоне земли. Он также рассчитывал вероятность нахождение в других солнечных системах планет, экзопланет, которые принадлежали к группе земля, то есть, они были приспособлены к условия проживания для людей. Аркадий считал свои исследования не простым чудачеством, за которое пока мало получал, а в высшей степени важным делом, целью всей жизни, ведь человечество, начиная с древних времен мечтало найти и колонизировать новые планеты, с хорошей атмосферой и прочими пригодными условиями проживания.
В детстве Марк испытал на себе нищету, ограниченность в своих желаниях и зависть, поскольку родители зарабатывали немного денег, а отец тратил большую часть на новое оборудование и проведение исследование даже по выходным. Марк в детстве насмотрелся на отца и принял безотговорочное решение: выбрать любую более земную профессию. Например, стать мореплавателем, как Джек Лондон в молодости.
Эту мечту убило два обстоятельства. Первое: он не готов был к большим трудностям, самостоятельным решением и возможности покинуть отчий дом на длительное время ради поиска призрачной мечты, заоблачных надежд и иллюзорной славы. Второе: Джек Лондон, к сожалению, давно уже умер и не мог бы гордится Марком, если бы тот достиг успехов, начиная от юнги и дойдя хотя бы до помощника капитана быстроходного пассажирского судна или торгового корабля.
Все это изменило его судьбу в другую сторону, поскольку Зевай стал инструктором по стрельбе. Здесь уже его выбору ничто не помешало, поскольку интерес к холодному и огнестрельному оружию привил его дядя Гриша, отставной полковник, любитель пострелять в тире боевыми патронами и заядлый охотник.