Есть некоторое впечатление, что бумага все больше становится уделом тех, кто не поспевает за сетевой конъюнктурой или тенденциями. Это о книгах, если кто не понял. Происходит расслоение по разным причинам — социальным, возрастным, территориальным; подробно рассматривать не будем. Пресыщение т.н. попаданцами просто не успело затронуть эту немалую часть читающего общества, оттого и статистика издающегося удивляет. Я опираюсь на собственные наблюдения и цифры, приведенные в соседней теме.
Мне известно немало людей, которые не воспринимают всерьез "какие-то тексты в интернете". Очень уж многие до сих пор оценивают интернет как забаву, или, отчасти, новостную систему, но с отчетливо "желтым" душком. Можно почитать компромат, опасливо озираясь облизнуться на голеньких лолей, но пускать себе в душу, считать литературой — увольте... Так они думают, и количество этих людей потрясает. Оттого тенденции созревшие, понятные нам — озверевшим от однообразия и сюжетной незатейливости всех этих прыжков во времени, заполонивших интернет — бумогочитателям преждевременны.
Впрочем, есть и хорошая новость для литераторов и сценаристов: если они в прошлом, то мы уже в настоящем! Это словно машина времени, тот самый невнятный инструмент переноса в прошлое. Мы и есть попаданцы, потому что заглянули чуть дальше. И с немалой степенью достоверности можем прогнозировать развитие спроса на рынке бумажной книги. Мы просто знаем, что будет дальше! ТВ, кстати, наглядно символизирует — попаданцы, унавоженные ностальгической фактурой, в прайм-тайме крупнейших каналов. А это очень серьезные деньги, которые когда-нибудь станут вашими. Так что да здравствуют дождевые черви словесности! Те, кто движутся вперед сквозь окаменелую неопределенность, оставляя позади, благодатную почву литературы, большой и малой.