Catherine
12.1.2011, 13:18
Неоднократно приходилось сталкиваться с мнением, что авторское "я", воплощенное в персонаже, или как сейчас модно говорить мэрисьюшность персонажа - это плохо. Собственно вопрос, а почему плохо? И как можно определить наличие автоского "я" в тексте, если не знаком с автором? И как вообще можно обойтись без своего личного в персонаже? Ведь персонаж так или иначе это отражение автора, невозможно автору не вложить в своего героя частичку себя самого.
Насколько я помню из курса психологии у человека есть три уровня "я":
1) "я" реальное - это то, каким человек является объективно
2) "я" идеальное - то, каким человек себя видит субъективно
3) "я" фантастическое - то, каким человек хотел бы быть
Выходит, что Мэри/Марти Сью - это "я" фантастическое человека. Только обычный человек обходится лишь фантазиями о себе, а писатель имеет возможности эти фантазии реализовать в тексте. Варум нихьт?
Фантазировать - вполне нормально, так почему же авторов так часто шпыняют за наличие в тексте Мэри/Марти Сью??? Обвиняют в стремлении реализовать фантазии на бумаге, как будто в этом есть что-то неприличное. А по-моему фантаст без фантазий - это некомильфо)))
Fr0st Ph0en!x
12.1.2011, 13:37
Потому, что это действительно что-то неприличное.

"Мэри Сью" - это вовсе не любой крутой персонаж или персонаж, в котором нашли отражение авторские черты. "Мэри Сью" - это чепец.

Она, по сути, никто, но ей все удается, она всегда самая умная и красивая (а если девушка - то обязательно с грудью минимум третьего размера!

), ей
всегда и
все восхищаются, стоит ей только где-нибудь появиться. Если она сморозит какую-нибудь ехидную ерунду, все будут изумлены ее тонкой иронией, великолепной наблюдательностью и захватывающей игрой слов. Разумеется, все это лично меня раздражает, и такого я не читаю. Т.е. "Мэри Сью" - это именно
необоснованно крутой (самый крутой!) персонаж, которым все восхищаются и умиляются вне зависимости от того, что он делает, и на фоне которого все остальные герои выглядят всего лишь декорациями "для контрасту".

А герои, в которых отражено авторское "я", вовсе не обязательно являются "Мэри Сью".
Наверно, в героях "авторское я" - ни к чему. Ясно, что оно там будет, но его стоит свести к минимуму. Ибо герои должны быть разными.
А вот текст без "авторского я" - унылое Г.
Авторское я и МС - большая разница.
МС - это "меня сосед обидел, а вот я щас пойду в фэнтези мир и буду не Васей Пупкиным, а Василусом Могучим, а Петька - чорным пластилином, и я его там поставлю на колени и зверски убью".
Ну или как вариант "Машка у меня парня отбила, пойду ей отомщу (дальше аналогично)"
ну или "весь этот мир одна большая задница, пойду в свой мир и буду там чорным пластилином и всех нагну".
То же самое, извините за выражение, задротство, что и "эльфы 80 уровня" в компьютерных играх, когда прыщавый неудачник проводит дни и ночи в игрушке)
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 12.1.2011, 16:41)

"Мэри Сью" - это чепец.

Она, по сути, никто, но ей все удается, она всегда самая умная и красивая (а если девушка - то обязательно с грудью минимум третьего размера!
Не согласна с минимумом

судя по описаниям и рисункам (а так же анимешкам) - от четвертого
Кукольник
13.1.2011, 20:18
*глубоко задумался*
скажите, а будет ли марти сью персонаж с генетическим отклонением, кучей болезней, лёгким косоглазием и чрезмерной чувствительностью?
...Который под конец становится вторым человеком в государстве и офигительным кросаффцем, вырастает до 218 см и всех-превсех может убить?
Catherine
13.1.2011, 22:33
Затрудняюсь ответить. Я как посмотрю, так у всех разное понимание мэрисьюшности.
Кукольник
13.1.2011, 22:47
вот я её, мэрисьюшности этой, побаиваюсь, и стремлюсь избегать. Но как???
вот где-то у меня завалялся тест на мэрисьюшность персонажей...
Catherine
13.1.2011, 22:50
Цитата(Кукольник @ 13.1.2011, 21:51)

вот где-то у меня завалялся тест на мэрисьюшность персонажей...
было бе классно, если б вы его нашли и выложили здесь)
Кукольник
13.1.2011, 23:12
а вот и тест на мерисьюшность!
http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=285нашёл в загашниках. Кто автор - не знаю.
Цитата
скажите, а будет ли марти сью персонаж
в зависимости от того, как написано
Кукольник не стоит волноваться за всякую ерунду. Если в тексте оправдано наличие какого-то персонажа, значит, там он и должОн быть.
И не забивайте голову всякими чепуховыми тестами.
Самое главное в любой книжке - умение автора "зажигать", такое наплести читателю, чтобы тот, бедолага, не мог оторваться покуда всё от корки до корки не прочтёт.
Остальное - совсем не обязательно.
Всегда найдётся тот, кто начнёт фыркать, обвинять автора во всех мыслимых и немыслимых грехах, доказывать, что герои картонные, шаблонные, тупые и ваще. Ну и ярлык МС прилепит.
Омбрэра Конроль
3.2.2011, 21:54
В каждом из нас много граней, жизненного опыта, который есть не только то, что произошло непосредственно с нами, но и все, что мы видим за прожитую жизнь вокруг. Авторское "я" - похоже скорее на многогранник, каждая грань которого ложиться в основу того или иного героя, делая его одновременно и частью авторской личности и самостоятельным героем. Если автор пишет искренно, кровью, открывая свою душу читателю, то опытному психологу не составит труда из всех героев, введенных в роман, составить точный авторский портрет. Затрудняюсь ответить хорошо ли это или плохо - скорее это нормально.
Хотим мы этого или не хотим, но авторское Я - было, есть, и будет в любом произведении.
Оно может быть отрывочным, выражаться в мыслях и поступках героя, в понимании ситуации. А может и вовсе дублировать автора на страницах его романа. В принципе - это факт, с которым нельзя спорить.
Даже если кто-то будет громко и с пеной у рта доказывать, что он де не такой, но не такой он в жизни обычной, а в ситуации, описанной, может представлять себя именно таким.
И это не хорошо и не плохо, если любое проявление внутреннего и глубоко сокрытого Я прорывается на страницы. Плохо, если это Я, в одном лице и роман за романом упорно преследует читателя и в женских, и в мужских обличиях. Читатель очень быстро замечает любые повторения, будь то действия, мысли, слова и манера поведения героя. Любой автор в конечном итоге сталкивается с этой проблемой, борьбой с самим собой. Вот такое мое видение проблемы. Скомкано и обрываочно, но это мнение...
Цитата(gor1963 @ 13.2.2011, 1:06)

Плохо, если это Я, в одном лице и роман за романом упорно преследует читателя и в женских, и в мужских обличиях. Читатель очень быстро замечает любые повторения, будь то действия, мысли, слова и манера поведения героя. Любой автор в конечном итоге сталкивается с этой проблемой, борьбой с самим собой.
У Ремарка все герои одинаковые, и все они мне очень нравятся
Вот уж не сказал бы, что у Ремарка одинаковые герои.
Цитата(Dimson @ 13.2.2011, 16:00)

Вот уж не сказал бы, что у Ремарка одинаковые герои.
Мало того. Его книги как правило плохо заканчиваются. В ранних произведениях погибала любимая женщина героя, а в поздних - сам герой.
Ага, а в "Чёрном обелиске" любимая женщина так вообще - того. В смысле психически поправилась. А сам ГГ переехал из провинциального городка в столицу.
Автор всегда будет в герое. Главное, чтоб автора было не с избытком. Вообще Мэри-Сью - это не автор, это представления и фантазии автора о себе-любимом. Истинное же лежит глубже, часто оно бессознательно, а следовательно, избежать никак
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.