Кто сказал, что песня должна быть умной? Ничего подобного.
"Поэзия - должна быть глуповатой" (с) Пушкин.
Тут ведь какое дело: можно быть семи пядей и усраться от бемолей - а сочинится фуфло. Раз послушать и забыть, как сигналы точного времени.
Если же песня помнится и - главный признак! - поётся под банкой без напряга, значит - весчь!..
Я когда стихи начинал лепить, тоже умник был ещё тот! Клал на классиков с прибором и бога держал за бороду двумя пальцами. Молодой был, кураж немереный, в ремесло вгрызался аки пиранья наскипидаренная. Ну, Маяковский, ессно, футуристы-мотористы, стойло Пегаса etс - пёрся патологически, такие рифмы унд метафоры загибал, что зубы потели.
А потом попалась мне книжечка Михаила Анчарова. Мощнейший, кстати, писатель, после него читать Маркеса с Платоновым было уже скучно.
Анчаров больше известен, как один из основоположников авторской песни. Мэтр. Его часто путают с Высоцким, особенно ...парашюты рванулись - и приняли вес...", но у него слог жёстче, запредельней.
Так вот, в этой книжке было одно авторское наблюдение, а именно: самая лучшая песня - это "По приютам я с детства скитался..."
Сказать, что я удивился - значит ничего не сказать. Анчаров был (и есть) для меня непререкаемый авторитет.
Но - муть с глагольными рифмами и без всяких метонимий и литот!..
Сильное было потрясение.
Понял я лет через десять.
Главное в поэзии вообще и в песне в частности - ИСКРЕННОСТЬ. Всё остальное - труха и гиль. Песня обращается к душе, а не к голове.
Мало того, если явно видны швы: мысли умные, ритм хитровыгнутый - приём то есть; если ПОНЯТНО, КАК ЭТО СДЕЛАНО, то это не песня - а музыка на слова.
Кстати: вот сколько слышал вариантов исполнения есенинского "Письма к матери", а самое правильное - чёрно-белая документальная врезка в "Калине красной", где зэк поёт с блатными такими обертонами, но как поёт, сволочь!!!..
Искренность.