Сегодня наткнулся на пару рассказов и почему-то понял, отчего российская литература и наша же фантастика в большинстве своём скучна и малочитаема.
Начало рассказа "эта история произошла в одной N-ской секретной воинской части, про которую говорить нельзя, ибо до сих пор она закрыта от посторонних взоров..."
Ну тоска ведь!
И подумал тут я, а почему так пишут в России?
Российская литература началась с конца 18 века - Державин там, Ломоносов, Радищев.
Но нормально читаемым стал Александр Пушкин.
А дальше понеслось. Середина 19 века, свободы и литературные скопища. Абсолютно занудные книги Достоевского, рассчитанные на скучающих узколобых мещан и томных барышень, Тургенев скучнейший, Толстой - капитан Очевидность и прочие, прочие.
У всех природа, описательщина и занудство. И постепенно это стало некой нормой, без которой уже не мыслится российская литература.
Писатели ориентируются не на читателя, а на лучшие образцы (см.выше).
Отсюда полезли и множество писателей - занудных, скучных, но пишущих в стиле и духе Достоевского, Тургенева и пр. То есть скучно.
Прошла революция. Литература стала партийной. Поскольку это явное извращение, опять появились приспособленцы. Вал просто обрушился на читателя занудства и описательщины.
Где действие? Где острые сюжеты? Нету! Даже в детективах и то скука.
Последние 20 лет у нас свобода. Но тем не менее нынешние писатели пишут по образцам "классиков", то есть скучно и занудно.
Писать не умеют, одним словом, но говорят, что они последователи великих образцов российской литературы.
Так почитайте Пушкина! Возбмите за основу его стиль - простой, ясный, информативный, где-то даже безыскусный.
Богатейшие запасы у Николая Лескова, у Шолохова. Алексей Герман, Израель Меттер - мастер рассказа.
А у нас нет. Всё нудят, нудят, заваливают прилагательными без смысла.
Учится надо у настоящих классиков, а не партийно подходящих.