Литературный форум Фантасты.RU > Лениздата больше не будет
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Лениздата больше не будет
Литературный форум Фантасты.RU > Справочник Фантаста > Об издательствах
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Верба @ 9.6.2012, 15:36) *
Их с глаз убирать необходимо. И нести начальству, от которого деньги на раздачу получили

Ну, имелось в виду - уничтожать в случае внезапной проверки. wink.gif
Цитата(AndreyBondarenko @ 9.6.2012, 15:53) *
Любая Налоговая проверка работает сугубо по "первичным документам".

О том и речь. wink.gif Вы подписали ордер, который таким документом и является. Зачем же его уничтожать-то? о_0 Типа, кроме него вообще нет доказательств выхода книги, а значит, можно с этой книги не платить никаких налогов? Извините, что-то не верится. Книга, в конце концов, ISBN получает.
AndreyBondarenko
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 9.6.2012, 14:17) *
Ну, имелось в виду - уничтожать в случае внезапной проверки. wink.gif

О том и речь. wink.gif Вы подписали ордер, который таким документом и является. Зачем же его уничтожать-то? о_0 Типа, кроме него вообще нет доказательств выхода книги, а значит, можно с этой книги не платить никаких налогов? Извините, что-то не верится. Книга, в конце концов, ISBN получает.


ISBN ????
Налоговой проверке до этого нет никакого дела. Она проверяет только правильность начисления налогов, не более того.
На основании "произведённых банковских и зафиксированных (зафиксированных!!!) наличных платежей и документов, обосновывающих данные платежи...".

Если все (все-все-все) документы уничтожены, то что можно проверить?

Есть такое понятие , как - "встречные проверки", когда проверяются сразу несколько юр. лиц (включая их банковские взаимоотношения). Но такие проверки проводятся только после официального обращения "Свыше". То есть, им всегда предшествует "стук". Ну, и принятие этого стука Властью.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(AndreyBondarenko @ 9.6.2012, 16:34) *
Налоговой проверке до этого нет никакого дела. Она проверяет только правильность начисления налогов, не более того.

Не, погодите, вы хотите сказать, что в месяц официально выходит полторы книги, и с них платятся налоги? И при этом никого не смущает, что полки магазинов завалены продукцией этого издательства? wink.gif Как же тогда вообще выявляются финансовые преступления? wink.gif
А зарплаты верстальщиков, корректоров, художников и т.д. - фиксированные?
Верба
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 9.6.2012, 14:45) *
Как же тогда вообще выявляются финансовые преступления?


Господин Бондаренко рассказывает, как проводятся налоговые проверки, и он правильно рассказывает.
Налоговые органы не интересует, чьим книгами завалены полки, налоговые проверки начинаются с другой, совершенно формальной стороны, по плану, по графику, по налоговому кодексу.
А левые тиражи, то, откуда они вытекают и то, к кому они утекают, это вопрос иных инстанций. Это уже работают органы по борьбе с экономическими преступлениями (ранее налоговая полиция, затем ОБЭП), а налоговая подключается в этом случае позже для того, чтобы определить ущерб бюджету.
AndreyBondarenko
Да, зарплата выплачивается "в конвертах". В том числе, гонорары Авторам.
Издательство "Астрель-СПб", к примеру, жило - в бытность нашего сотрудничества - сугубо "от поезда до поезда".
Деньги привозились из Москвы, сугубо "Чёрным налом".
Если внимательно посмотреть на "банковскую" историю данной компании, то может показаться, что они всё это время выпускали по 3-4 книги в год (фактически раза в три-четыре больше), а всем своим Авторам выплачивали (оговорюсь, опасаясь судебного преследования, почти всем), по три тысячи рублей - за эсклюзивные права на четыре года.

Если же у Издательства - помимо хронической жадности - имеются собственные типографии (в т.ч. в Беларуссии), собственные оптовые структуры, доли в "мелких" московских банках, широкая (пусть, и дурацкая) розничная сеть? А ещё это Издательство регулярно выпускает книги, вышедшие из под пера "Собчаков-Минаевых-Волочковых-Познеров"? То есть, такому Издательству сам Чёрт (Путин, Обама, Рокшильд и пр.) не Брат??

Хрен в нос. Нашлась управа и на данный "Титаник"....
Верба
Цитата(AndreyBondarenko @ 9.6.2012, 16:02) *
Если внимательно посмотреть на "банковскую" историю данной компании,


Извините, а вам-то ее по какому случаю показали?
AndreyBondarenko
Цитата(Верба @ 9.6.2012, 16:06) *
Извините, а вам-то ее по какому случаю показали?



Как уже было сказано выше - несколько постов назад - по случаю консультации.
Консультации - со стороны Правоохранительных Органов.
В плане - любезной просьбы.
И, как уже было сказано выше, слил....
Чему, как уже было сказано выше, искренне рад.
Безмерная жадность и лощёное хамство - должны быть наказаны. Точка.
Сочинитель
Меня вот что удивляет, AndreyBondarenko, вы всерьёз полагаете, что кого-то накажут?
Верба
Цитата(AndreyBondarenko @ 9.6.2012, 16:20) *
Как уже было сказано выше - несколько постов назад - по случаю консультации.
Консультации - со стороны Правоохранительных Органов.
В плане - любезной просьбы.


О. Я в шоке, если честно. Вы, уважаемый Андрей Бондаренко, так бойко мешаете правду и вымысел, что прямо ой.
AndreyBondarenko
Собственно, всех уже наказали.
Литература в нашей стране (и не только фантастическая), уже - практически - умерла.

Знать, за дело. Наказание никогда не бывает - без причины.

Из серии: - "Со стороны деревни раздавался бодрый перестук топоров. Это умельцы возводили - без единого гвоздя - новый бревенчатый Храм. Узбекские умельцы, ясен пенёк трухлявой русской берёзы..."
Князев Милослав
Цитата(Dimson @ 9.6.2012, 7:36) *
НО! На данный момент им нужны если не бестселлеры, так гарантированно продаваемые вещи.

А разве есть издательства, которым они не нужны?

Цитата(AndreyBondarenko @ 9.6.2012, 12:15) *
Я человек простой.
В лоб спросил. А потом и обрывки достал из урны. По-простому.

Простой человек попросил бы гонорар ещё раз. Ордера-то нет.

Сочинитель
Цитата(Князев Милослав @ 9.6.2012, 22:44) *
Простой человек попросил бы гонорар ещё раз. Ордера-то нет.

Хе-хе. Да. smile.gif Это мысль.
AndreyBondarenko

А на "Логово льва" и ордера доставать не надо.
Книга вышла в "Крылове" три с половиной года назад, но на встречу, где выдают деньги и расходные ордера почему-то не приглашают.
Я уже в питерскую Налоговую даже пару писем написал, мол: - "Напомните ребяткам...".
Никто на эти письма так и не ответил.
Прокуратура? Суд?
Да, надо будет, отбросив в сторону лень и пессимизм, заняться.
Или (для упрощения процесса), прикупить на барахолке пару гранат???
Дилема - с чисто философской направленностью...
AndreyBondarenko
Как сейчас помню. Позапрошлая зима. Минус тридцать три. Улица Ломоносова. С домов свисают гигантские "сосули". Сильный ветер. Скользко. Полный мрак. Добрался-таки до набережной Фонтанки. Перешёл через мост. Офис. Мрачный Сидор. "замёрз? Пить будешь?" "Буду". Коньячный напиток из полиэтиленовой ёмкости - "Друзья привозят из Южной Осетии". Выпили. Всю ёмкость. Пожаловался на "Крылова", мол, уже два года денег не выплачивают. "Гнусные суки", - согласился Сидор. - "С такими тварями работать - себя не уважать..." . Достал из сейфа поллитровую бутылку армянского коньяка. "Дык, у меня ещё не допито...". "Ерунда, это всё - из одной цистерны...".

Вот, я и говорю. "Крылов", "Ленинградское издательство".
Какая разница?
Это всё - господом Богом - налито из одной цистерны.
Гадом буду, из одной...
Pretorianes2003
Цитата(AndreyBondarenko @ 9.6.2012, 12:30) *
Но ведь - порвали?
А потом минут пять-семь рассказывали о досадной оплошности.
Госпподин Крылов, он же - "Ильич" лично рассказывал.
А потом дал команду, и Гена Корчагин меня целый вечер - в ближайшем гадюшнике - поил пивом, рассказывая невероятные истории про "Бушкова", который - на самом деле - и не "Бушков" вовсе, а "Греков".
А ещё - между делом - уговорил меня написать киносценарий на "Седое золото". Мол: - "У "Крылова" такие связи с киноМиров - закачаешься! Агенты высироились в очередь! Сейчас (прямо завтра) начинают снимать "Мародёра" по Беркему-Аль- Атоми. Потом - "Командора" по Волкову. Ты, братишка, третий на очереди...".
Написал, понятное дело. Два месяца потратил....
Бывает.



Где-то я читал, что вам КИТАЙЦЫ предлагали кино по "Седому золоту" снять... Неужто передумали? Жаль.
AndreyBondarenko
Не "кино снять". Речь шла об "обучающей программе" для школьников и студентов. География-история.
Да, это было. Программа (аудио-видео) до сих пор работает. И в Китае, и в Австрии, и в Италии.
Получил одноразово - лет шесть назад - пять тысяч Евро. Официально заплатил полагающиеся налоги.
Но, к сожалению, других аналогичных предложений не получал.
Работа с издательством "Wervaltung...." продолжается. На ноябрь запланирован выход романа "Снега, снега" на китайском. Стартовый тираж - 75.000 экз.
Граф
Андрей Бондаренко - очень русский человек. Героически наступает на одни и те же грабли. Упорно. Долго. Много лет подряд.
Наверное, думает, что они сломаются.

Наивный...
AndreyBondarenko
Уже не наступаю. К сожалению.
С российскими Издательствами никаких дел не имею. Выкладываю тексты только на Прозе.ру. и Самиздате. Ещё - на литРесе и здесь. Китайцы? Так, отголоски Прошлого. Без каких-либо планов.

Устроился на работу. Торгую - всякой хренью. Пишу (лениво) сугубо по выходным. Просто так.
Отголоски Прошлого...
Князев Милослав
Цитата(Граф @ 9.6.2012, 21:34) *
Наверное, думает, что они сломаются.

Если достаточно долго биться головой о стену, то обязательно получишь результат. То есть, пробьёшь дыру. А вот в стене или голове - как повезёт.
AndreyBondarenko
Мне не повезло. Стена устояла. А писателя "Андрея Бондаренко" больше нет. Да и не было его никогда.
Да и Страны - России - больше нет.
Сегодня Ген. директор фирмы, где я зарабатываю на хлеб, давал указания секретарше - касательно объявления о наёме бригады сварщиков:
- Пусть чётко будет написано, мол: - "требуется на два месяца бригада белорусских сварщиков...".
- Только - белорусских?
- Ну, на крайняк, украинских.
- А наших, отечественных?
- Откуда в России - хорошие сварщики? С ума сошла? Года через два-три тут только одни депутаты останутся. И гастарбайтеры...
Путник
Цитата(AndreyBondarenko @ 9.6.2012, 23:46) *
Да и Страны - России - больше нет.


- Откуда в России - хорошие сварщики?


Так говорили и двести лет назад и триста и пятьсот, а Россия была и будет.
Так пошли бы в сварщики. Было бы одним больше. Раз профессия так востребована.
vsevolod
Что верно, то верно. Если уж Ельцина и его время пережили, значит, жить да жить еще! И не хрен сопли на кулак мотать.
Monk
Пора внести коррективы в заголовок. smile.gif Не "Сидорович", а ИД "Ленинград".
Александр Уралов
Цитата(vsevolod @ 10.6.2012, 23:55) *
Если уж Ельцина и его время пережили,

"...в 1987 году 25-26 июня - Пленум ЦК КПСС, принял и обнародовал решение 'О задачах партии по коренной перестройке управления экономикой'. В то время советская система налогообложения предпринимательской деятельности была не просто сказочной, она была райской: налог на прибыль - 5%, социальные выплаты составляли - 4%.
В СССР впервые появился неформальный сектор экономики - кооперативы, коммерческие ларьки. И вольный труд - самозанятость стал нормой.
Учитывая тот факт, что Закон "О кооперации в СССР" был принят два года спустя, за эти два года форы самый оборотистый люд сколотил состояния, так появились первые богачи, ну а где богатство там и охотники за ним - рэкетиры.

В 1990 году все тот же Пленум ЦК КПСС принял и обнародовал Закон СССР N 1560-I "О налогах с предприятий, объединений и организаций", так впервые был вменен НДС и при резком росте налогообложения обанкротилось почти 70% первых кооперативов.

Ну, а дальше ... вы знаете, сегодня вот 25 лет с начала перестройки".

http://www.dirty.ru/comments/352427
wink.gif
Dimson
Цитата(Monk @ 26.6.2012, 20:45) *
Пора внести коррективы в заголовок. smile.gif Не "Сидорович", а ИД "Ленинград".

Сделано!
Спасибо за замечание!
AndreyBondarenko
Итак, состоялся-таки ИД "Ленинград". Пусть и при участии презираемого мною "Крылова".

Что мы видим? Сплошные книги про Войну.

Про Войну в фас. Про Войну в профиль. Попаданцы туда. Попаданцы сюда. Не попаданцы.

Но все воюют. Долго, нудно, но всегда - успешно. Во всех Мирах. Во все Времена.

Да. Здесь я, извините, не ездец. Не люблю - Войну. Навоевался уже.

Напоминаю ещё раз. Издательство "Крылов" - очень плохие люди. Они не платят гонорары. Лично мне - уже три с половиной года.

Интересно, а платят ли они уважаемому Димсону? Если платят, то с какими задержками?

А если ему - всё же - платят, то почему не платят мне? За длинный язык?

А, вот, ИД "Ленинград". Получил ли уважаемый всеми Уралов (Кот Ирвинг - в СИ) договор на руки? Может, ему и гонорар за "Долгий дозор" заплатили?

Интересно. Блин горелый.
Александр Уралов
Какие могут быть секреты? smile.gif
Ни договора, ни денег.

Впрочем, я не настаивал, но изредка напоминаю о себе на форуме Лениздата... тьфу!.. имеется ввиду форум ИД Ленинград.
Я же не всамделишный писатель, между нами говоря. Я и не рассчитывал заработать на гонораре.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(AndreyBondarenko @ 5.7.2012, 20:46) *
Про Войну в фас. Про Войну в профиль. Попаданцы туда. Попаданцы сюда.

Сразу было понятно, что ничего там и не изменится. Так и вышло. wink.gif
AndreyBondarenko
А теперь, дамы и господа, поговорим о юридической составляющей вопроса.
Полтора года назад я заключил с "Ленинградским издательством" пять договоров на издание пяти книг.
Причём, я эти договора подписал, но на руки экземпляров, подписанных с двух сторон, так и не получил.
Хотя и настаивал. Но люди из ЛИ проявили массовую находчивость...
Понятное дело, что так и ничего не издали. Здесь и начинается - самое интересное.
Получаю эл. письмо, подписанное господином Тестовым. Какое официальное отношение он имеет к ЛИ непонятно. Но не Ген. директор, это точно.
Из письма следует, что ЛИ разбредается на две половинки, и поэтому (бред свинячий) права на пять романов возвращаются ко мне.
Да...
Сейчас я заключу с китайцами Контракт на "АнтиМетро", а завтра? Получу в лоб судебный иск от ЛИ (не важно от какого, Договор-то я подписывал). Почему и нет?
Хрень какая-то.
Хренобобь, я бы сказал.
Сидорович и Сазонов ушли из ЛИ. Это понятно.
Но подписанные Договора на трёхлетние права (которых у Авторов нет на руках) остались. Слова о том , что Авторские права вернулись к Авторам - только пустые слова.
Мы, к сожалению, живём в говняной стране. Где надо ожидать гадости - из-за каждого угла.
Князев Милослав
Цитата(AndreyBondarenko @ 5.7.2012, 19:53) *
Слова о том , что Авторские права вернулись к Авторам - только пустые слова.

А что по этому поводу сказано в самих договорах?
В моих, например, есть два пункта, как раз на подобный случай:
Все предварительные договорённости в любой форме после подписания договора теряют силу и с этого момента действителен только он.
Все дополнительные договорённости достигнутые посредством электронной переписки уже после подписания договора, имеют силу.


Например мне намекают, что могут перевести мои книги на иностранный язык. Я сразу пишу в издательство, мол на данный момент все права у вас, что мне делать?
Какой язык? А, этот (миллионных тиражей не предвидится). Можешь заключать с ними договор, издательство гарантирует, что никаких претензий иметь не будет.
Эээх
AndreyBondarenko
А каким образом вы передавали им договора? Голубиной почтой, нарочным, заказным письмом с уведомлением, лично?

Это поблема общая, не только литературная. Даже если офис издателя находится в соседнем подъезде - не поленитесь дойти до почты и отправить заказным с уведомлением и описью вложения. Таким образом вы застрахуете себя от неполучения подписанного экземпляра, сможете оспорить в суде действия издательства, ведь в договоре наверняка были указаны сроки выхода в печать, которые издательство, естесственно, нарушило. Сочинитель, возможно, меня поправит или дополнит.

Только не воспринимайте это как поучение. Это как совет для всех. И это не только к издательству относится. Ко всем сферам жизни.
Pretorianes2003
Цитата(Эээх @ 5.7.2012, 21:01) *
AndreyBondarenko
Таким образом вы застрахуете себя от неполучения подписанного экземпляра, сможете оспорить в суде действия издательства, ведь в договоре наверняка были указаны сроки выхода в печать, которые издательство, естественно, нарушило.


Для справки:
В договоре ЛИ - сроки выхода книги не указываются.
Monk
Цитата(Pretorianes2003 @ 5.7.2012, 22:18) *
В договоре ЛИ - сроки выхода книги не указываются.

В Эксмо с недавнего времени - тоже.
Эээх
Тогда тем более - еще жестче надо к договору подходить и к его подписанию.
AndreyBondarenko
Тем не менее.
Сидорович и Сазонов ушли из ЛИ и создали ИД "Ленинград".
Более того, по эл. почте есть заверения, мол, заключённые ранее договора расторгнуты.
Но ведь "Ленинградское издательство" осталось - живёт и здравствует. Типография пашет в две смены.
Говорят, мол, договора расторгнуты. Ну-ну.
Говорят...
А что по этому поводу думает сегодняшнее (без Сидоровича и Сазонова) руководство ЛИ?
Оно согласно с утверждением, что права по заключённым договорам вернулись к Авторам? Не уверен.
Попытался достать номер телефона. Вроде бы достал. Позвонил. Сказали, мол, типография и юридическими вопросами не занимаются. Тогда кто занимается????
Кому -на сегодняшний день - принадлежат права на мои пять романов? Какими бумагами-документами можно эти права подтвердить? Хотя бы тем же китайцам? Получается, что никакими...
Кукольник
Цитата(AndreyBondarenko @ 5.7.2012, 18:46) *
Про Войну в фас. Про Войну в профиль. Попаданцы туда. Попаданцы сюда. Не попаданцы.

Но все воюют. Долго, нудно, но всегда - успешно. Во всех Мирах. Во все Времена.

вот жеж блин!
и что, по сути насчёт фантастики осталось только Эксмо? Но оно теперь такое гигантское, что роман легко затеряется в дебрях их имейлов?
Сочинитель
Цитата(Эээх @ 6.7.2012, 2:01) *
Сочинитель, возможно, меня поправит или дополнит.

Договор бы глянуть, хотя бы электронный вариант. Возможно в нём есть условие, при котором невыполнение одной из Сторон взятых на себя обязательств влечёт какие-либо последствия. Если это не прописано детально, то, возможно, есть такое условие: "За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ". Такое условие позволяет очень широко применять действующее законодательство.
Ну, а чтобы сильно не лезть в дебри юриспруденции, я бы начал с того, что направил письмо (заказное с уведомлением, или занёс лично, чтобы на моём экземпляре поставили входящий номер) в адрес издательства, в котором указал бы на затянутые до неприличия сроки, и предупредил бы, что буду обращаться в суд с иском по наложению обязательств на ответчика выдать такой договор. Или вообще подал бы иск на расторжение договора. Это даже лучше. Зачем нужен договор, по которому не исполняются обязательства?
Кроме того, в иске можно выставить счёт на убытки: посчитать по среднему - обычно такой-то тираж, такой-то гонорар. Плюс моральный ущерб.
Но, думаю, AndreyBondarenko проще жаловаться здесь или в ином месте, чем предпринять какие-то действия.
Сочинитель
Кстати, упустил из виду. Как я понял, есть письмо от Тестова о расторжении договоров. Что мешает зайти в издательство и взять такое письмо в напечатанном виде? Или настоять на том, чтобы выдали соглашение о расторжении договора? Так ведь нет - лучше по форумам жаловаться.
Dimson
Цитата
Интересно, а платят ли они уважаемому Димсону? Если платят, то с какими задержками?

Ситуация с долгами мало для кого является секретом. Сейчас платят вовремя и полностью только две конторы - ЭКСМО и "Альфа-книга". Надолго ли у них продлится это счастье - не знаю. Гарантий нет.
Мне денег должны. Часть гонорара я уже взял книжками - мне регулярно пересылают какое-то количество экземпляров, которое я раздариваю друзьям и близким.
Опять же. ни для кого не секрет - что издательский бизнес в настоящий момент переживает не самое лучшее время, и слияние АСТ с ЭКСМО и совместная работа ИД "Ленинград" с "Крыловым" - это не от хорошей жизни.
И как Александр Уралов я не профессиональный писатель, для меня это хобби, не больше. Выдет книга - хорошо, не выйдет - плохо, заработаю копеечку - зер гут, не заработаю - ну и ладно.


Цитата
Что мы видим? Сплошные книги про Войну.

Про Войну в фас. Про Войну в профиль. Попаданцы туда. Попаданцы сюда. Не попаданцы.

Но все воюют. Долго, нудно, но всегда - успешно. Во всех Мирах. Во все Времена.

Извините, а что Вы хотели от серии "боевая фантастика"? Любовную драму? Так это на других полочках стоит, там мужественные мушшины обнимают прелестных фемин и всё такое розовое-розовое.
Твёрдую НФ? А она у нас продаётся не блестяще. За примером можете обратиться к "Снежному кому".

И касательно договоров - Вы в Питере живёте, ноги в руки и сходите, узнайте. Или Вам лучше никому не показываться?
vsevolod
Все это можно понять, принять и т.д. Мне лично "Крылов" должен деньги - не большие, но должен, я это воспринимаю с пониманием. Несколько напрягает меня другое, а именно: на сокращение прибылей книжный бизнес отреагировал авсолютно так же, как популяция животных реагирует на сокращение кормовой базы: сокращением поголовья. То есть издательствам проще поглощать друг друга, чем искать креативные пути решения своих проблем. Хотя, возможно, я и не прав, т.е. после всех нашумевших слияний в обновленных издательствах начнется поиск свежих решений. Поживем - увидим.
Dimson
Цитата
То есть издательствам проще поглощать друг друга, чем искать креативные пути решения своих проблем.

Тут не просто поглощение - чаще всего кооперация. То бишь: ты мне, я тебе.
vsevolod
Цитата(Dimson @ 6.7.2012, 9:15) *
Тут не просто поглощение - чаще всего кооперация. То бишь: ты мне, я тебе.

Не думаю, что руководство АСТ сильно радовалось этой кооперации wink.gif
Dimson
Цитата
Не думаю, что руководство АСТ сильно радовалось этой кооперации

А кто говорил о безмерной радости всех участвующих сторон?
Dimson
http://www.pro-books.ru/sitearticles/10301

Максим Крютченко: «Не будь мы все слегка безумными, не было бы никаких побед»


Основатель издательской группы «Лениздат» рассказывает о своей новой компании и ситуации в отечественном книжном бизнесе.

Этой осенью на российском книжном рынке заявила о себе новая издательская группа «Лениздат», созданная Максимом Крютченко, легендарным основателем петербургской «Азбуки». В эксклюзивном интервью для Pro-Books.ru Максим Иванович рассказал о принципах, на которых строит свое новое издательство, его планах и приоритетах, а также комментирует текущую ситуацию в отечественном книжном бизнесе.

— Максим Иванович, первый вопрос, возможно, покажется вам риторическим. Еще в 90-х годах вы были совладельцем и одним из руководителей издательства «Северо-Запад», позже основали «Азбуку», ставшую одним лидеров российского книгоиздания, теперь вы создаете новую издательскую группу. Это настолько сильная любовь к книге, «роман на всю жизнь» или для вас книжный бизнес по-прежнему остается бизнесом?

— Книжное дело для меня — это и любовь к книге и бизнес. После издательства «Северо-Запад», когда я в 1995 году основал «Азбуку», мне все говорили, что время для книг прошло. Тиражи упали с 200 тысяч до 100 и даже 50 тысяч экземпляров. Перепроизводство книг на рынке, отсутствие нормальных каналов сбыта, все, что было не издано ранее — уже вышло: зачем снова начинать подобный бизнес на падающем рынке? Но мы сделали не просто компанию, мы создали красивую издательскую историю, со своим лицом и своими довольно основательными позициями на рынке.

Сейчас, когда я запустил новый проект — издательский дом «Лениздат», купив и возродив имеющую огромное значение для города марку, которой в этом году исполнилось уже 95 лет — мне снова говорили, что рынок падает, тиражи уже совсем не те, продажи никакие, а люди все меньше и меньше читают вообще и бумажные книги, в частности. Однако мы уверены, что сможем возродить «Лениздат» и построить крупное и интересное издательство. У нас очень сильная команда менеджеров, редакторов, художников. И опыт этих людей мы хотим направить на создание новой издательской истории, которая, возможно, всколыхнет у потенциальных читателей угасающий интерес к чтению.

— То есть не менее важно, что это социально-значимый проект?

— Безусловно, наш проект социален. В каждой своей компании я старался воплотить какую-то издательскую концепцию, миссию. Это было и в «Северо-Западе», и в «Азбуке», так будет и в «Лениздате».

— При этом книжный бизнес как в России, так и во всем мире довольно быстро теряет позиции: рынок сокращается, читают меньше, растет конкуренция со стороны Интернета и других альтернативных способов развлечения и самообразования. Насколько сложно и перспективно сейчас затевать «стартапы» в этой отрасли?

— Не будь мы все слегка безумны, не было бы, наверное, и никаких побед на рынке. Потому что про любую отрасль, которая сегодня существует, можно сказать, что она поделена, и все лидеры определены. Но всегда появляются те, кто своей новой программой действий способны изменить существующее положение вещей и «откусить» от рынка свой кусочек пирога.

— Можно об этом немного поподробнее: в чем особенность вашей позиции, какую вы видите нишу в книжном бизнесе, которая еще не занята?

— Чтение никуда не пропадает, поскольку это основной способ, которым человек получает информацию, учится, развивается. Человек безграмотный в современном мире жить практически не может. Единственное, что сейчас действительно активно изменяется — это переход от чтения на бумажном носителе в сторону электронных носителей. Мы это учитываем и сразу строим издательство с цифровым контентом.

Что касается конкуренции в существующих секторах рынка, то наш более чем 20-летний опыт позволяет четко позиционировать продукт, с которым мы выходим на всевозможные территории. Это и классическая, и детская литература, и книги по искусству. Как бы то ни было, но это очень стабильные ниши, и объем присутствия в них сильно зависит от контента и то, как он представлен каждым конкретным издательством. В «Азбуке» мы прекрасно с этим справлялись, справимся и сейчас.

— Вы сейчас в процессе формирования команды?

— Да, мы отработали новую модель издательства «Лениздат» на небольшом количестве книг и сейчас активно строим компанию, развиваем свою структуру сбыта. У нас собралась замечательная команда профессионалов, которая, как мне кажется, даже сильнее, чем была в «Азбуке». Новые возможности «Лениздата» привлекают людей, к нам пришли специалисты, которые хотят сделать много нового и интересного в отрасли.

Мы хотим попробовать открыть заново, перезапустить процессы, сложившиеся в издательском бизнесе. По большому счету, у любого традиционного российского издательства таких возможностей немного. Есть складские остатки, запущены различные проекты и программы, в штате работают давно нанятые специалисты, которых тяжело заменить, потому что существуют личные отношения, а в «Лениздате» мы начинаем программу практически с чистого листа, и уже это само по себе является большим преимуществом. Весь ближайший год мы будем радовать и отрасль, и читателя большим количеством интересных новинок. Ведь несмотря на то, что это новый издательский портфель, издательство скоро отметит свой столетний юбилей, у него много традиций, которые мы будем продолжать и развивать и в детской и во взрослой литературе.

— Расскажите, пожалуйста, о самой сделке по приобретению бренда «Лениздат» и одноименной типографии?

— Особенно нечего рассказывать. После того, как я окончательно вышел из издательства «Азбука-Аттикус», я приобрел долю в типографии и издательстве «Лениздат». Актив это был непростой, типография находилась в тяжелом состоянии, а издательство в том виде, в котором существовало, ничего общего не имело с прежним брендом. Для меня же в этой сделке самым главным была история. Во-первых, я сам 20 лет назад начинал в «Лениздате», во-вторых, непозволительно Санкт-Петербургу терять такой интересный бренд. Издательство было основано в 1917 году, а типография ведет свое начало аж с 1795 года. Есть масса людей в нашем городе, которые не только помнят и знают «Лениздат», их жизнь связана с этой структурой, у кого-то с работой, у кого-то с книгами. Это как история города, в Петербурге должно существовать такое издательство.

— Каковы ваши планы по ежемесячным объемам выпуска?

— Мы уже сейчас выпускаем 50-70 наименований в месяц (и детских и взрослых книг), на следующий год выходим на объем в 120-150 новинок в месяц. Это много, но мы к таким объемам готовы.

— Отдается ли приоритет какому-то определенному направлению: детской или взрослой литературе?

— Нет. Для детской литературы в структуре издательского дома существует отдельный бренд «Акварель». И амбиции этого, пока небольшого издательства очень серьезны. У нас высокая планка качества, мы собираемся открыть несколько интересных новых имен, много привносим в дизайн, оформление и подачу книг.

— Как вы думаете, чего сейчас не хватает детской литературе?

— Дети познают мир, прежде всего, визуально. Мы сталкиваемся с тем, что книга проигрывает в конкуренции телевидению, Интернету, компьютерным играм и т.д., и для того, чтобы ребенок не потерял интереса к чтению, мне кажется, надо продлить визуальный образ на более старшее поколение. Картинки любят все. Чем дольше ребенок будет видеть в книге иллюстрации, тем дольше у него будет сохраняться интерес к книге. Именно поэтому мы предпринимаем большие усилия по новому оформлению многих классических произведений. Что-то рисуем заново, что-то покупаем у классиков. Любое детское издательство этим занимается, но мы постарались установить для себя достаточно высокую планку качества, при том, что ценовая политика издательства очень лояльна к покупателю.

— «Акварель» будет выпускать дорогие подарочные издания?

— «Акварель» будет делать не только подарочные издания, да и почему подарочные книги обязательно должны быть дорогими? Наш подход как раз и подразумевает, что мы будем стараться попасть в рыночную цену. Максимум качества при минимальной цене. Над этим мы отдельно работаем.

— А как вы относитесь к советской детской книге? Есть ли желание переиздавать что-то из книг той эпохи?

— Я отлично отношусь к советской детской книге. Да ведь все издатели в основном и переиздают то, что было опубликовано в советское время и раньше. Новых брендов на рынке не так уж и много. До сих пор, родители покупают в основном классику своим детям, стандартный набор: Барто, Маршак, Михалков, Чуковский, Успенский, Усачев, Цыферов, Остер, Толстой. Этот набор практически не меняется.

— Расскажите, пожалуйста, немного о типографии «Лениздат»: насколько она загружена на данный момент?

— Типография на сегодня полностью загружена, но только лишь в августе предприятие вышло на точку нулевой рентабельности, и в сентябре мы получили первую прибыль. Типография — сложный проект, сегодня книжные типографии живут тяжело, так что точка нуля, которой удалось достичь, меня радует.

— Планируется ли обновление оборудования? И собираетесь ли вы производить все свои книги именно здесь: и детские, и взрослые?

— Да, мы сейчас планируем покупать новую печатную машину, но это не значит, что мы собираемся печатать все книги издательства в собственной типографии. Более того, мне бы не хотелось превышать объем загрузки в 20-30%. Есть другие полиграфкомбинаты в стране, более оптимизированные под различные наши продукты, есть производства в Китае.

— Своеобразная реинкарнация серии дешевых покетбуков «Азбука-классика» — «Лениздат-классика» — с чем связано решение ее перезапустить? Разве рынок в свое время не «пресытился» этой серией? Чем эти книги будут отличаться от уже выпущенных аналогов?

— «Азбука-классика» — это одна из лучших серий на отечественном рынке, создавали ее мы очень долго. Я думаю, что она имеет своего читателя, который к ней привык. При этом, как бы я ни любил эту серию, наша новая «Лениздат-классика» является ее своеобразным развитием и продолжением. Поколения читателей меняются, да и хочется уйти от каких-то стандартных подходов в позиционировании и продвижении. Мне самому уже сложно ориентироваться в магазинах, глядя на пестроту обложек не только «Азбуки-классики», но и аналогов от других издателей. Все стремятся сделать красивую цветную обложку, и в магазине все это сливается в пестрое лоскутное одеяло. Поэтому, мне кажется, наша серия по-новому себя преподносит. Конечно, наполнение серии во многом сейчас состоит из проверенной классики, но будет много и лицензированных наименований.

— Ситуация с издательской группой «Азбукой-Аттикус» довольно скупо освещалась в прессе, поэтому мы будем признательны, если вы сможете прояснить ее. В чем причина того, что уже через два с небольшим года после объединения с холдингом Александра Мамута вы решили продать свою долю в компании?

— В 2008 году произошла сделка, в 2010 году она дошла до своей логической точки, когда две структуры были объединены. Дальше надо было решать: работать дальше вместе или расстаться. Я не вижу здесь каких-либо подводных камней. Я продал компанию, дальше она пошла своим путем.

— На тему слияния «Эксмо» и «АСТ» высказались практически все участники рынка. А как Вы оцениваете это событие, которое (если состоится) станет крупнейшей сделкой в новой истории российского книжного бизнеса?

— В том то и дело, что все уже всё прокомментировали. Можно просто выбрать ту или иную точку зрения. Одно могу сказать — рынок уже не будет таким, как прежде. Он станет более расчетливым и профессиональным.

— Вы не видите опасности монополизации книготоргового звена? Насколько сложной будет для вас как для издателя задача дистрибуции продукции, ведь после кончины «Топ-Книги» в стране практически не осталось независимых федеральных сетей?

— Дело в том, молва о том, что «Эксмо» монополизирует каналы книготорговли, и туда будет не попасть, не подтверждается. Олег Новиков всегда вел разумную политику в этой сфере. Он не вмешивался в собственную торговлю, не навязывая только собственный товар. В какие-то периоды, например, книг «Азбуки» было в магазинах сети «Буквоед» больше, чем книг «Эксмо». Больше не по массе, а по выкладке, поскольку «Азбука» в этот конкретный месяц отработала ударнее, чем «Эксмо». Каждый издатель напрямую работал с торговыми сетями, и никогда «Эксмо» не диктовало им, какую книгу брать, а какую — нет. Это как раз было более присуще «АСТ», торговавшим в своих магазинах, в основном, собственным ассортиментом.

— А насколько серьезными были потери «Азбуки» в связи с банкротством «Топ-книги»?

— Это было довольно давно, и точных цифр я, признаться, уже не помню. Но, поскольку книги — товар не высоко маржинальный, то потеря даже 5% оборота уже болезненна. Поэтому было тяжело, но, в большей степени, не из-за долгов, а из-за того, что «схлопнулся» рынок сбыта по всей стране.

— Книжная сеть «Снарк» — насколько это был удачный для вас проект?

— Это был не очень успешный проект, поскольку я его взял в не самый удачный для этой сети период. Мы долго пытались исправить ситуацию в сети, но при этом мне так и не удалось найти человека, которого можно было бы назначить директором сети и идеологом всего процесса. К сожалению, торговая сеть в нашей стране сама по себе жить не может, и только технически управлять бизнесом невозможно. А поскольку я не мог сидеть одновременно на 3-4 стульях, в деятельности «Снарка» я непосредственного участия не принимал, и в какой-то момент проект пришлось закрыть. Тем не менее, я оцениваю этот опыт как очень позитивный и богатый для бизнеса в целом, поскольку с таким количеством проблем, которые приходилось решать в «Снарке», я за всю жизнь не сталкивался. Я считаю, что книготорговлей в России должны заниматься профессионалы, в нашей стране они появились, выросло целое поколение новых компетентных специалистов.

— А есть ли у вас сейчас в планах основание собственной книготорговой сети?

— Нет, таких планов нет. К тому же, кроме непосредственно книжных магазинов, существуют альтернативные каналы дистрибуции, в частности, супермаркеты и гипермаркеты, в которых мы обязательно будем присутствовать. Мы будем использовать любой способ доставить книги покупателю. Я очень верю в Интернет. Возможно, сейчас этот канал еще не настолько широко развит в стране, но он очень перспективен. Мне кажется, что, когда ты знаешь, какую именно книгу хочешь купить, это гораздо легче сделать в Интернете. А вот если не знаешь, то посещение традиционного книжного магазина остается более предпочтительным, поскольку способствует импульсным покупкам.

— Насколько активно вы собираетесь работать с сфере электронной книги? Какие именно проекты планируются?

— Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что читатель постепенно мигрирует от бумажной книги к чтению через электронные носители. В нашей стране ситуация очень сложная, поскольку процветает «пиратство», люди скачивают книжки бесплатно, но будем считать, что таким образом они привыкают, приучаются к модели потребления, которая завтра будет выправлена и с лицензионной, и правовой точки зрения. И это будет большой рынок, на котором мы обязательно будем присутствовать, так как уже почти два года активно занимаемся разработкой собственных электронных книг. В основном, это цветные детские книжки-activity, которые мы переводим из бумажной версии в электронную. Пока сам продукт мы не презентуем, поскольку старт продаж запланирован на следующий год. Когда этот момент настанет, мы начнем активно продвигать электронные книги, в том числе и через традиционные, бумажные издания.

— Насколько я знаю, у вас собственная платформа для разработки электронных книг?

— Да, у нас своя программная платформа для создания е-книг, которая позволяет делать электронные версии как для iPad и других устройств на iOS, так и для остальных мобильных операционных систем: Android, Windows Mobile и др. Основное конкурентное преимущество этой технологии состоит в том, что у нас есть возможность готовить электронные книги очень быстро, в течение 2-3 дней, максимум, одного месяца для сложных проектов.

— Можно ли говорить, что приоритетным направлением для вас являются электронные книги или, наоборот, бумажные книги?

— Электронные книги — это один бизнес, бумажные книги — другой, они поддерживают друг друга только с точки зрения единого контента. Если мы владеем правами, например, на «Неандертальского мальчика», то выпустим эту книгу и в бумажной, и в электронной версии.

— Когда в России в этом сегменте реально появятся деньги, чтобы его можно было считать «бизнесом»? Что, по вашему мнению, может ускорить этот процесс?

— Деньги на электронных книгах сейчас зарабатывают, в основном, американцы, и это связано с правовым полем, существующим в этой стране. Что касается России, то, думаю, в течение пяти лет этот рынок серьезно трансформируется, и через пять лет он уже будет приносить деньги. Сейчас все крупные издательства занимаются тем, что создают основу для дальнейшего развития в сфере электронной книги. Мне сложно назвать хотя бы одного издателя, который бы сейчас что-то не делал в этом направлении.

— В чем залог успеха в сфере издания электронных книг?

— Все то же самое, что и с бумажными книгами. Как сделать, чтобы бумажная книга стала успешной? Единого рецепта не существует, то каждый пытается воплотить какую-то собственную модель. И в одном случае появляется «Эксмо», в другом случае появляется издательство «Время», которое замечательно по каждому своему продукту (я не могу назвать ни единой книжки в этом издательстве, которая бы мне показалась лишней, неправильно изданной). Или издательство Александра Альперовича Clever, где объемы совершенно несравнимы с «Эксмо», но при этом ему удалось сделать совершенно потрясающее детское издательство. Clever появился совсем недавно, а уже известен очень многим — в этом талант его руководителя, его умения донести информацию до читателя. Вот он — рецепт успеха. В конечном итоге все упирается в миссию издателя, которую он воплощает.

— И последний вопрос: каковы ваши любимые книги, и остается ли у вас время на то, чтобы почитать?

— Да, конечно, читать я люблю и читаю много. Из недавно прочитанного очень понравилась новая книга Наташи Соколовской «Рисовать Бога». Кроме того, в последнее время знакомлюсь с большим количеством детских книг, точнее, в основном, перечитываю старое, а вот что будет из нового, я пока не скажу — скоро увидите сами в нашем ассортименте.

— Большое спасибо за интересный разговор!

Ольга Грачева, специально для Pro-Books.ru
Monk
Цитата(Dimson @ 1.10.2012, 21:02) *
Безусловно, наш проект социален. В каждой своей компании я старался воплотить какую-то издательскую концепцию, миссию. Это было и в «Северо-Западе», и в «Азбуке», так будет и в «Лениздате».

Я хочу знать одно: будут ли вовремя выплачиваться гонорары. Исходя из этого, легко можно сделать выводы об издательстве в целом и об этой куче красивых слов.
Волков Олег
Цитата(Dimson @ 1.10.2012, 20:02) *
— Насколько активно вы собираетесь работать с сфере электронной книги? Какие именно проекты планируются?

— Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что читатель постепенно мигрирует от бумажной книги к чтению через электронные носители. В нашей стране ситуация очень сложная, поскольку процветает «пиратство», люди скачивают книжки бесплатно, но будем считать, что таким образом они привыкают, приучаются к модели потребления, которая завтра будет выправлена и с лицензионной, и правовой точки зрения. И это будет большой рынок, на котором мы обязательно будем присутствовать, так как уже почти два года активно занимаемся разработкой собственных электронных книг. В основном, это цветные детские книжки-activity, которые мы переводим из бумажной версии в электронную. Пока сам продукт мы не презентуем, поскольку старт продаж запланирован на следующий год. Когда этот момент настанет, мы начнем активно продвигать электронные книги, в том числе и через традиционные, бумажные издания.


Не знаю, не знаю. Не дам никакой гарантии, что меня лично получиться приучить к модели потребления, которая завтра будет выправлена с лицензионной и правовой точки зрения. Для меня из разряда фантастики платить реальные деньги за электронные книги. Ну это ладно.
В любом случае надоело «стоять в раскорячку»: бумажные книги еще не ушли, электронные еще не пришли. Так что пусть быстрее выправляют эту самую модель потребления.

С уважением.
Волков Олег
Цитата(Monk @ 1.10.2012, 20:43) *
Я хочу знать одно: будут ли вовремя выплачиваться гонорары. Исходя из этого, легко можно сделать выводы об издательстве в целом и об этой куче красивых слов.


А мне очень бы хотелось знать другое: когда, наконец, у издательства будут более, менее реальные планы на издание уже принятых книг? Если нужно, то можно подождать и пять лет. А вот когда сколько придется ждать не знают даже сами издатели, это напрягает.

С уважением.
Dimson
Цитата
Я хочу знать одно: будут ли вовремя выплачиваться гонорары. Исходя из этого, легко можно сделать выводы об издательстве в целом и об этой куче красивых слов.

Вероятно, не будут. В всяком случае, на Фантлабе отписывались люди, сотрудничающие с этой структурой, что денег новообразованный Лениздат пока не платит.
Но мопед не мой.
Dimson
Цитата
А мне очень бы хотелось знать другое: когда, наконец, у издательства будут более, менее реальные планы на издание уже принятых книг?

У какого?
"Лениздата" (Крютченко) или ИД "Ленинград" (Сидорович)?
Волков Олег
Цитата(Dimson @ 2.10.2012, 7:58) *
У какого?
"Лениздата" (Крютченко) или ИД "Ленинград" (Сидорович)?


А какая разница? Что Крютченко, что Сидорович – один хрен.
Политика такая: застолбить на всякий случай, а там видно будет. Чай не баре, никуда не денутся. А если все же денутся, так еще найдем. Зачесалась левая пятка, одно издали, зачесалась правая – другого.

С уважением.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.