Литературный форум Фантасты.RU > Dear Esther
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Dear Esther
Литературный форум Фантасты.RU > Для души > Играли?
Maui13
Сразу же спешу предупредить, Dear Esther вышла недавно и она не совсем компьютерная игра. Скорее это интерактивный рассказ с возможностью управления главным героем, а точнее камерой, коей являются глаза ГГ.

Почему отдельная тема? Потому что это, пожалуй, первый проект (на моей памяти), который никогда еще не был так близок к брату-писателю. Здесь есть свой полный загадок и недосказанностей мир, управляемый нами главный герой и две линии повествования. Первая линия - сам ГГ, из его уст мы будем получать поэтичные обрывки бреда сумасшедшего, причем бреда в хорошем смысле этого слова, как ни парадоксально сие. Вторая линия - окружение. Все то, что авторы, писатели, МЫ описываем строками, здесь описывают сотни образов, мелочей-подсказок, крох-зацепок... Мозг начитанного человека и, тем-более, человека пишущего - сам, непроизвольно будет превращать окружение в страницы загадочного романа. Но давайте по порядку, почему же стоит поиграть в "дорогую Эстер", даже, если вы вообще на компьютере ни во что кроме косынки не играли? К примеру, в квестах мы разгадываем загадки, чтобы продвинуться по сюжету, а здесь, чтобы хоть как-то понять... нащупать этот самый сюжет.

Итак, что же у нас есть:
Первое - огромный остров, поделенный на 4 сектора, или лучше сказать главы. Остров чертовски прекрасен, атмосферен, фантастичен и реалистичен одновременно. Если у вас мощный компьютер, вы просто потеряете челюсть с его красот, особенно, если играть ночью. Красивейший закат, пожухлая трава, развевающаяся на ветру, ветхие хижины, разбившиеся корабли, объекты разных эпох, а иногда даже и разных цивилизаций, невероятные по своей наполненности пещеры, красивее которых не было еще в компьютерной индустрии, бесконечный океан вокруг, уходящий в небо, и еще много-много вещей, так и подмывающих описать эту одинокую красоту.
Второе - воскресающего (в прямом смысле, без сейвов) главного героя, которым мы управляем, которым будем изучать этот остров, который в процессе изучения острова будет выдавать частенько уникальные монологи (при повторных прохождениях, он в одних и тех же местах, может сказать совершенно разные вещи). Сначала они кажутся бредом ( на этот раз в плохом смысле), потом поэтичным бредо (в среднем смысле), потом что-то начинаешь понимать, улавливать едва заметную нить сюжета и тем она толще, чем больше раз вы пройдете игру, но тем и больше загадок-догадок, а-ля "Твин Пикс".
Третье - Объекты подсказки и загадки. При каждом новом прохождении тоже могут быть уникальными. Они, вкупе с монологами и видениями ГГ, сплетаются в пизрачный сюжет прошлого и настоящего.
Четвертое - чарующая и подстрекающая воображение музыка, написанная профессиональным композитором, который специально предложил свои услуги, когда увидел упрощенную версию игры-рассказа.
Пятое - чувство глубокого одиночества на протяжении всей игры
Шестое - цель - радиовышка, к которой и должен в итоге прийти ГГ. Заодно надо разобраться в том, что произошло и что вообще происходит
Седьмое - концовка, способная вогнать в депрессию впечатлительных людей

ГГ умеет только говорить (или скорее думать, а мы слышим его мысли, ибо мы - он и есть), передвигаться, немного плавать и слегка фокусировать внимание. Последнее помогает при объектах-загадках-подсказках, плюс, если это тот самый "объект-подсказка" мы услышим еще и звуки-подсказки из которых тоже можно вынести догадки и которые тоже ваш мозг переработает в строки из книги. Всё, взаимодействовать абсолютно ни с чем нельзя, это не квест. Только двигаться и рассматривать. Необычно же для компьютерной игры?

Помимо ГГ, есть еще один персонаж. Он появляется по одному разу в первых трех главах (во всяком случае я только по 1 разу его заметил). И каждый раз, когда я пытаюсь до него добраться, рельеф местности приподносит сюрприз - на пару секунд он пропадает из моего поля зрения и в следующий миг место, где он стоял, уже пустует. Фигура всегда неподвижна, кроме пещеры.

Собственно, тема для того и тех, кто не погнушается и найдет время, чтобы ознакомиться с этим авторским проектом и здесь же обсудить.

Зацепок масса, картина у меня уже примерная складывается и я не откажусь от добровольных участников дискуссии по разгадыванию, равно как и от мнений, по поводу "дорогой Эстер".
Серый Манул
химические формулы там ещё тот психоделик smile.gif
Maui13
Так-то по сути, все эти намеки на великую загадку могут оказаться банальным набором намеков-пустышек wink.gif
Мол, сами додумайте, что там есть, а мы об этом понятия не имеем.
Другой вопрос, что как раз вот эти додумки и развивают фантазию, можно такого надумать wink.gif Оттого тема мне и стала интересна.
И, кстати, авторы игры крайне любят фантастическую литературу и Стругацких в частности. Это дает хоть какие-то надежды на МИР за зеркалом догадок.
Seele
Ну не знаю. Новое слово, это когда что-то новое делают или старое, но по-новому. А в Эстер ничего нового нет. Там вообще ничего нет, кроме арта.
Maui13
Selee, по сути новое то, что DE не совсем игра. Согласитесь, странно для игры просто прийти из точки А в точку Б не встретив никаких препятствий на пути, но выслушав мысли главного героя и рассмотрев все, что по дороге попадется. Похожие проекты уже были, но они совсем убогие, в сравнении с DE. Плюс там не было загадок сюжета + повествования, но был всегда вопрос "что вообще происходит?".

Я вот пока так догадываюсь, что остров - это либо Мирок-бред ГГ, либо некое чистилище, либо место куда попадают самоубийцы. У ГГ была жена и кажется трое детей (вроде мальчиков). Жена погибла в автокатастрофе по вине пьяного водителя, причем ГГ был с ней в одной машине, но выжил. После смерти жены погиб один из сыновей. ГГ помешался и то ли покончил с собой, то ли умер от чего-то (возможно инфекции).
Еще непонятное число 21 (заметим не 23 wink.gif). Очень много с этим числом ГГ связывает.
Работал ГГ похоже каким-то химиком или биохимиком и возможно боролся с внезапными инфекциями.
За весь путь мы видим 2 живых существа: чайку и рыбку в пещере

Непонятки:
- кто такой наблюдатель
- как кто-то нарисовал на скале на которой стоит радиовышка такой огромный рисунок
- почему ГГ бессмертен
- если остров это чистилище или бред ГГ, то почему он имеет свою историю
- Что за новые паломники и почему они обязательно должны были выйти на остров через дыру в дне корабля
- почему в конце ГГ становится чайкой
- что за свечки
- почему 21
и так далее smile.gif
Seele
Цитата(Maui13 @ 25.2.2012, 17:35) *
странно для игры просто прийти из точки А в точку Б не встретив никаких препятствий на пути

Я бы посмотрел фильм или почитал книгу. Но просто идти меня накаляло. Есть множество игр с не менее интересной атмосферой и запутанным сюжетом и его подачей. Но при этом там ещё и геймплей есть. Более того именно через него всё это гораздо полнее открывается. А тут? Ну идёшь, ну смотришь. Было бы на что смотреть. Картинка и дизайн хоть и приятные, но на главу, как правило, есть всего пару мест, которые притягивают взор. Что-то оригинальное, а не просто формулы на стенах очень редко попадается. Понравился майндфаковый прыжок в пещере.
Maui13
Это ваше мнение. Оно полноценно. А нам с женой понравилось. Погуляли, поизучали, покумекали. Словно мы одни на острове smile.gif
Насчет геймплея согласен, на то она и игра, чтобы геймплеем увлекать, но здесь-то не игра, здесь попытка сделать что-то новое.
На мой вгляд в игре маловато комментариев ГГ, если бы он был более словоохотлив, особенно на всякие объекты подсказки, гулялось бы пободрее.
Fr0st Ph0en!x
Да ничего особенно нового, на самом деле, для таких игр даже специальное название есть - "интерактивное кино". wink.gif Лично мне в этом плане гораздо интереснее тот же пресловутый "Фаренгейт".
В "Саблюструм" играли?
Monk
Цитата(Maui13 @ 25.2.2012, 17:35) *
- если остров это чистилище или бред ГГ, то почему он имеет свою историю
- Что за новые паломники и почему они обязательно должны были выйти на остров через дыру в дне корабля
- почему в конце ГГ становится чайкой
- что за свечки
- почему 21
и так далее

А я бы так не парился. Вполне может быть, что автор всего этого бреда даже не задумывался над этими вопросами, просто ему так придумалось, а вы тут голову ломаете. laugh.gif Во смеху-то.
Алекс Унгерн
Описание очень LOST напомнило. Гениальный сериал, конечно, но 5 сезонов ради такого финала - это нечестно.
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 26.2.2012, 22:00) *
тот же пресловутый "Фаренгейт"

Вещь.
Maui13
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 26.2.2012, 22:00) *
Лично мне в этом плане гораздо интереснее тот же пресловутый "Фаренгейт".

Вот именно, Фаренгейт и прочие Хэви Рейны - это интерактивное кино. Здесь не кино, здесь попытка сделать интерактивный рассказ. Без геймплея, просто с гулянием и скрытым сюжетом. понятно, что в игры с нажиманием кнопок и напряженным сюжетом играть стократ интереснее большинству. Разница примерно такая же, как между заунывным философским кино с красивыми видами и какими-нибудь Трансформерами 3, где кроме динамики, плоского юмора и спецэффектов толком ничего и нет.

Цитата(Monk @ 26.2.2012, 22:52) *
А я бы так не парился. Вполне может быть, что автор всего этого бреда даже не задумывался над этими вопросами, просто ему так придумалось, а вы тут голову ломаете. laugh.gif Во смеху-то.

Я, как бы заранее, ответил на сей вопрос. Вы просто не увидели, Monk smile.gif В посте №3. И объяснил, почему мне хочется копаться и почему есть неплохой шанс, что все это не пустышка.



Цитата(Алекс Унгерн @ 26.2.2012, 22:53) *
Описание очень LOST напомнило.

Осилил полтора сезона. Дабы быть лояльным скажу толерантно - не моё. И совершенно ничего общего не уловил. Вот ни капельки, разве что остров (и тот - не факт, что настоящий).
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Maui13 @ 27.2.2012, 15:09) *
Разница примерно такая же, как между заунывным философским кино с красивыми видами и какими-нибудь Трансформерами 3, где кроме динамики, плоского юмора и спецэффектов толком ничего и нет.

Ну, зачем так передергивать-то? smile.gif Аналогия, мягко говоря, неадекватная.
И, собственно, "Дорогая Эстер" - точно такое же интерактивное кино, только несколько иного киножанра. wink.gif Принципиально нового ничего там нет. Но концепция, согласен, занимательная.

В "Саблюструм" не играли? Посмотрите, я думаю, вам оно понравится.
Maui13
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 27.2.2012, 19:22) *
Аналогия, мягко говоря, неадекватная.

Кому как wink.gif Я вот считаю, что Фаренгейт начал за здравие, а кончил за упокой. Так бессовестно концовку слить... Ну и опять же, в чем неадекватность? Фаренгейт напряженный, динамичный, с постоянными клацаньями клавиш вплоть до артрита, а DE спокойный, умиротворенный с обычным исследованием острова и призрачной целью. Опять же в Фаренгейте мы сюжет узнаем, а в DE пытаемся понять. Так что если заунывный фильм и Трансформеры сравнение неуместное, могу так же сказать про Фаренгейт и DE. Сравнение абсолютно неуместно, ибо из общего у них только озвученные мысли да управление ГГ. Я не опровергаю вашу точку зрения, я поясняю свою.

Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 27.2.2012, 19:22) *
И, собственно, "Дорогая Эстер" - точно такое же интерактивное кино, только несколько иного киножанра.

Вот здесь мы более близки к единому мнению. Но я бы скорее назвал DE трехмерным рассказом, где описание окружения заменяют декорации, а хоть какие-то объяснения вносят реплики ГГ.

Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 27.2.2012, 19:22) *
В "Саблюструм" не играли? Посмотрите, я думаю, вам оно понравится.

Сейчас оценим smile.gif
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Maui13 @ 27.2.2012, 23:06) *
Я не опровергаю вашу точку зрения, я поясняю свою.

Суть в том, что это тоже интерактивное кино, и хорошее. wink.gif Просто несколько более, хм, динамичной направленности. Но сравнивать его с фильмами, "где кроме динамики, плоского юмора и спецэффектов толком ничего и нет" - это слишком уж далеко от реальности. smile.gif
Ну, и я не говорю, что "Дорогая Эстер" - плохая игра, я констатирую тот факт, что принципиально нового в ней ничего нет.
Tiran
Таких игр как Dear Esther очень мало, я наверное в первую такого типа играю. Очень понравилась атмосфера игры, красивые локации, прогулки и разговоры героя. Игра однозначно шедевр.
Braconiere
Я написал авторам игры, расспросил об их проекте, поделился своими мыслями об "интерактивной литературе". Они ответили мне, что лет пять назад были с теми же мыслями, что и я сейчас. Внушает надежду.

Сама игра - демонстрация возможностей, пробный камень в таком способе рассказывать истории. Увы, получается, что если делать более литературно - тогда будет не игра и занудно. Если делать более по-игровому, тогда литературы не останется.

Попытки скрестить одно и другое имеют очень мало пространства для воплощения. Я думаю, ответ будут искать весь 21-й век, и то, может, не найдут.
Yury_Almighty
Всем кому понравилась игра, советую поиграть в умный платформер Braid, там тоже есть литература, которая заставляет задуматься.
Я создал тему
alados
Честно, я не понял игру=( Прошёл от начала до конца(А это всего 2 часа) и не разобрал ни сюжет, ни что-либо ещё. Да хорошая музыка, да атмосферно, но, по мне так, скучно. Можно было реализовать ту же идею, гораздо живее. Исключительно, моё мнение.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.