Литературный форум Фантасты.RU > Интервью Дмитрия Иванова, Генерального директора «Олма Медиа Групп»
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Интервью Дмитрия Иванова, Генерального директора «Олма Медиа Групп»
Литературный форум Фантасты.RU > Справочник Фантаста > Об издательствах
Каркун
Интересное и откровенное интервью Дмитрия Иванова, Генерального директора «Олма Медиа Групп»


***


— Кризис в отрасли уже не первый год, и в связи с этим издатели вынуждены оптимизировать свои расходы, акцентировать внимание на более рейтинговых позициях, допечатках и в меньшей степени вкладываться в новые проекты. Как вы оцениваете последствия этого тренда для отрасли в ближайшей и долгосрочной перспективе?

— По большому счёту то, что сейчас происходит, является следствием двадцатилетнего стремительного развития книжной отрасли, при котором динамика роста была только положительной. Да, после советского дефицита книг возникло много драйверов этого развития: читающая страна, рост количества точек продаж... И резкая остановка для многих издателей оказалась «неожиданной». Но на самом деле кризис возник не в 2008 году, предпосылки для него сложились раньше. Это моё искреннее убеждение. Экономический кризис 2008 года стал спусковым крючком запуска всех тех проблем, которые накопились в отрасли. Ещё до этого полки книжных магазинов были забиты малочитаемой литературой. Издатели выпускали одни и те же наименования в разных обложках, эксплуатировали авторов по полной программе. Мы обманывали читателя системно и периодически. Этим создавали критическую массу, которая в 2008 году в силу внешних экономических причин привела к резкому сокращению потребительского спроса.

И опять же, книжная отрасль очень консервативна, мы не знали кризисов, привыкли только расти, поэтому реакция многих издателей была неадекватна. В 2008–2009 годах, пытаясь сохранить свою маржу, издатели стали увеличивать отпускные цены на продукцию. Книги росли в цене, а потребительский спрос продолжал падать, в первую очередь из-за того, что люди начали экономить деньги. Да, читатель нашел альтернативу – электронные книги. Но это следствие, а не причина падения отрасли. Мы увеличили стоимость нашей продукции, чтобы сохранить маржинальный доход, но при этом люди всё меньше и меньше покупали, у нас возникли классические «ножницы» – рост цен на продукт и снижение продаж в силу сокращения потребительского спроса. Заметьте, в 2008–2009 годах никто из издателей не пересматривал свою производственную программу. Большинство считало, что сейчас мы тут немножечко пересидим, а потом всё будет хорошо. Но экономический кризис в 2010 году закончился, а отрасль продолжает падать на 15% в год. Поэтому все эти сокращения издержек, пересмотр издательской политики на самом деле надо было делать ещё в 2008 году, если не раньше. А сейчас это фактически вынужденные меры, попытки сохранить хоть что-то на фоне вымывающихся оборотных средств.

Долгое время мы перекладывали проблемы на читателей, и в итоге читатель отказался покупать художественную литературу по цене 700–800 руб. за экземпляр. Но говорить, что электронная книга нас убила и ввела в кризис, на мой взгляд, страшилки, потому что это как раз альтернатива, которую читающие люди нашли для того, чтобы не платить непонятно за что. И кризис продаж заключается не в том, что люди перестали читать, а в том, что люди перестали платить за ту макулатуру, которой мы с успехом их пичкали очень долгое время. Сегодня издателю необходимо осознать это и искать варианты, чтобы найти своего читателя. Думаю, что издатели должны задуматься над тем, какие книги они предлагают, и самое главное, по какой цене.

Радует то, что сегодня у многих моих коллег возникло хотя бы понимание того, что происходящее – глубоко отраслевая проблема, проблема перепроизводства отрасли. Это понимание и есть драйвер дальнейшего движения. Прежде чем отрасль пойдет вверх, мы должны нащупать почву. Хотя пока я не вижу, чтобы мы сократили падение и готовы к дальнейшему росту. Думаю, что в 2012 году отрасль будет сокращаться, будет вымываться неликвидная продукция и реструктуризироваться розница...

— По итогам исследования журнала «Книжная индустрия» мы фиксируем в регионах ценовой барьер в 300–350 руб., за пределами которого книга фактически не покупается независимо от контента.

— Я прекрасно понимаю, что высокая инфляция книжного рынка сократила в домохозяйствах ту сумму денежных средств, которую люди готовы потратить на книги. Но главное – сегодня потребители несколько раз проверят, посмотрят, прежде чем потратить деньги на тот или иной продукт. Избирательность выросла в разы. До 2008 года этого не было, книжные магазины напоминали даже не супермаркеты, а рынки, на которых с авоськами ходили.

— Очень много было импульсных покупок.

— Да! Здесь огромную роль играет, на мой взгляд, электронная книга. Многие из моих знакомых скачивают электронную книгу, смотрят ее, что-то прочитывают, тестируют и только после этого покупают бумажный вариант. То есть электронная книга – это некий предохранитель от плохой покупки. Если понравилось – отлично, купили на бумажном носителе и прочитали дома, на отдыхе. Очень интересная ситуация.

— Иными словами электронная книга – это ещё и стимул для продажи бумажной книги.

— Конечно! Я искренне верю в будущее бумажной книги и, например, наши продажи книги «Несвятые святые и другие рассказы», которая в этом году стала бестселлером, подтверждают это. Мы достаточно долго работали, подготовили иллюстративно и содержательно хорошую книгу, инвестировались в нее, но предполагали примерный тираж 60 тыс. экземпляров. На сегодняшний момент общий тираж проданных экземпляров составляет 380 тыс. экземпляров и на следующий год у меня уже размещён тираж в 300 тыс. экземпляров. Кто бы мог сказать, что за 3–4 месяца мы получим такой обёем продаж бумажной книги? Получается, есть потребитель, которому это интересно. Об этой книге разговаривают, передают из уст в уста, и мне кажется, как раз потому, что мы постарались и угадали с трендом, угадали с теми ощущениями, которые люди хотят получить. При этом у нас была очень чёткая ценовая политика. Мы вместе с автором оценили потребительские способности не только москвичей, ограничили свою маржу, и поэтому цена этой книги приемлема для обычного читателя – 250–270 руб. в розницу....

— ....основная часть издателей фиксирует средний тираж в 3–4 тыс. экземпляров и продаёт его в течение года.

— Я не понимаю такого бизнеса, это, наверное, уже не бизнес. Точно так же, как и то, что у моих коллег есть складские запасы на несколько лет вперёд. На мой взгляд, это уже просто макулатура, которую надо списать, чтобы она не давила на рынок.

— Как вы оцениваете прогнозы по поводу падения бумажной книги и росту цифрового сегмента? Какова, на ваш взгляд будет динамика этих процессов?

— Попробую ответить тезисно. Во-первых, совершенно понятно, что рынок электронных изданий состоялся. Во-вторых, он динамично развивается, и однозначно будет развиваться в отличие от бумажного рынка, который, напротив, будет сокращаться. В-третьих, даже при этом значительном росте в электронном пространстве пока мало что монетизируется. При миллионе iPad, которые будут в этом году проданы, при трёх миллионах читалок, которые уже проданы и, наверное, ещё парочке миллионов проданных айфонов и смартфонов мы имеем объём продаж электронной книги в 2,5 млн дол. Это ничто, т.е. весь этот огромный вал девайсов на сегодняшний день не монетизируется. И здесь основной вопрос: почему не монеторизируется? За игрушки платят в Интернете, за музыку платят, почему не платят за книги? Это хороший вопрос, но почему-то никто им не задаётся. Как в советские времена – виноват кто-то другой, теперь виноваты во всем пираты: «вот пиратов не было бы – мы тут в шоколаде все находились бы». Мне кажется, это заблуждение, потому что основное ментальное и философское содержание Интернета – это бесплатность информации. Да, контент должен быть платный, но какой контент? Почему не платят? Да потому что не очень понятно, за что платить. Что такое электронная книга? Это текст в pdf-формате? Или это некий пирог, куда мы натыкали аудиодевайсы, видеодевайсы? Или это такая совокупность квеста, игралки? Думаю, что ни первое, ни второе, ни третье. Просто на сегодняшний момент ещё только идут поиски некого формата электронной книги, который был бы интересен потребителю и включал визуальный и аудиоформат, имел соответствующую структуру плюс возможность обмена с базой, возможность пополнения, актуализация книги – на всём этом можно строить монетизацию, но пока ничего этого нет. И бизнеса там на сегодняшний момент пока нет. Нет, потому что издатели не предложили потребителю, читателю продукт, за который он готов заплатить. Проблема точно такая же, как и в оффлайне, – мы не делаем продукт, за который люди готовы платить. В бумажных книгах мы их перекормили макулатурой и читатель отошёл, но нашёл себе альтернативу. А в электронных книгах – да, мы боремся с пиратами, но что мы предложили в альтернативу? Скаченный текст? Бороться на этой базе с пиратами? На мой взгляд, электронная книга – это некий трансформированный блог, трансформированный сайт. Да, я не знаю, как она будет выглядеть. Но пробовать нужно. А просто говорить, что у нас засилье пиратов, – это банально.

— Безусловно, сейчас издатели идут путем проб и ошибок, активно экспериментируют в этой среде. А какие изменения и эксперименты ведутся вашим издательством в электронной среде? Как вы нащупываете те ниши, те ключевые моменты, по которым возможно правильное развитие этого рынка?

— Последняя книга Бориса Акунина – как раз некая наша попытка трансформации бумажного носителя. Мы целый год вели блог Акунина, сформировали аудиторию, автор выкладывал туда свои посты. И сейчас мы преобразовали всё это в бумажную книгу – с мнениями, отзывами. То есть мы попытались соединить аудиторию блога Бориса Акунина с его аудиторией, которая привыкла читать книги на бумажном носителе. Что из этого получится – не знаю, покажут продажи. Но это одна из наших попыток нащупать возможности таких электронных книг.

— Переводите ли вы книги в электронный формат, сотрудничаете ли с «ЛитРесом»?

— Да, сотрудничаем, все наши книги выходят в том числе в электронной форме, но назвать электронными книгами просто скачанные тексты в «ЛитРесе» я не могу. В структуре выпуска книг в «Олма Медиа Груп» преобладает иллюстрированная книжная продукция. Это тоже наша принципиальная позиция. С 2008 года мы поняли, что книга движется в сторону визуализации, и сделали акцент именно на визуализацию текста. Поэтому я совсем не боюсь электронных книг, они не заберут нашего читателя. И потом, по моим наблюдениям, электронные книги чаще всего читают в транспорте, но вот дома и на отдыхе…

— Это общий тренд. Вы правы, электронное чтение – это как правило мобильное чтение, в дороге и путешествии.

— На самом деле электронные книги не убивают бумажные, они предназначены для другой аудитории. Да, всё сложилось к 2008 году – и кризис отраслевой, и читатель нашел альтернативу. Но нельзя следствие ставить во главе причины. Да, у нас новый потребитель вырос, совершенно согласен, он уже по-другому читает, он воспринимает текст не так, как воспринимали его 10–15 лет назад. У него больше восприятие зрительное, слуховое, и книга визуализируется в связи с этим. Но книга на бумажном носителе наиболее адекватна для зрения, и ни один электронный текст не сохраняет партикулярность чтения, это тоже факт. И, мне кажется, нельзя эти тенденции противопоставлять.

— Скорее от этих взаимодействий хорошая книга только выиграет.

— Абсолютно точно. На самом деле, пусть читают. Лучше даже в электронном виде, потому что всё равно они вернутся в том или ином режиме к бумажному носителю.

— Ваши общие прогнозы по книжному рынку? Мы начали разговор с того, что констатировали глубокий отраслевой кризис. Как вы считаете, как будет развиваться ситуация в российском книжном бизнесе в ближайшие годы? Сможет ли отрасль преодолеть эти кризисные явления и перестроится?

— Думаю, что отрасль преодолеет эти кризисные явления. Залогом успешности является хотя бы тот факт, что продукт, с которым отрасль работает, древний, консервативный, 600 лет существующий, а значит, удовлетворяющий неким глубинным потребностям людей. И эти потребности не изменились за 2–3 года, это однозначно. Поэтому отрасль сохранится. Конечно, на мой взгляд, в 2012 году рынок будет продолжать сужаться, в своих прогнозах мы ставим минус 10–12%. Да, сильно изменится дистрибуция. Вырастут региональные дистрибуторы, они и сейчас уже растут – это положительный факт. Вырастут независимые сети, даже не сети, а магазины – это тоже положительное явление от ухода такого монополиста, как «Топ-книга». Понятно, что все эти дистрибуторы будут внимательно относиться к продукту, который им предлагается, а это взаимная работа по повышению качества предлагаемых нами книг для читателя. Сильно изменится рынок издателей, я в этом нисколько не сомневаюсь, потому что кризис у многих вымыл оборотные средства, вымыл накопившуюся прибыль, потребовав изменений. Возможны сделки слияний и поглощений, мне кажется, изменится и позиция менеджеров в этой ситуации, потому что на них лежат очень большие вызовы и сильная конкуренция. Так что нас ждёт интересное и увлекательное время. Непростое, но увлекательное.

Беседовала Светлана Зорина.

Полностью здесь: http://www.pro-books.ru/sitearticles/8705

***

Сочинитель
Очень интересное интервью. Прочитал с любопытством. Приятно сознавать, что издатели (по крайней мере, такие крупные) хорошо владеют ситуацией и вовсе не витают где-то в облаках.
Виктор Мясников
Впервые вижу издателя, адекватно анализирующего ситуацию в отрасли. В отличие от прочих, растерянных и судорожно мечущихся с криками "Шеф, усё пропало!" А главное, он готов искать новые пути и подходы. Единственное, что мне не понравилось, это полное игнорирование понятия "автор". Вот тут он ничем не отличается от прочих издателей. Они уверены, что главное - это придумать некий проект, а выполнить его в смысле текста может почти любой. Поэтому с 2000 года не появилось ни одного нового брендового имени. Всё та же засаленная колода - Маринина, Донцова, Акунин. И говоря о новом бестселлере, он фамилию автора так и не называет. Для издателя это не имеет значения, он уверен, что то же самое может написать любой другой. И вообще, на гонорарах все давно экономят. Поэтому литература все больше превращается в хобби. Из детективного жанра профессионалы почти все ушли, серии заполняют в основном провинциальные любители и халтурщики. В фантастике половина книг - откровенная макулатура.
Писать качественную книгу просто невыгодно. Ни денег, ни славы. Я имею в виду авторов, не успевших занять место в иерархии лет 10 назад. Выгодно сочинять по-быстрому серийную байду в раскрученный проект. При этом издательство раскручивает бренд проекта, а не автора. Поэтому предпочтение отдается посредственному сочинителю, чтобы он прочно был привязан к проекту.
Affirmo
Спасибо за выкладку интервью. Читал много подобного и думал, что и здесь будут вариации на ту же песню. А оказалось - очень любопытно.
Особенно понравилась фраза: электронная книга – это некий предохранитель от плохой покупки.
Monk
Цитата(Виктор Мясников @ 18.2.2012, 9:30) *
Писать качественную книгу просто невыгодно. Ни денег, ни славы. Я имею в виду авторов, не успевших занять место в иерархии лет 10 назад. Выгодно сочинять по-быстрому серийную байду в раскрученный проект. При этом издательство раскручивает бренд проекта, а не автора. Поэтому предпочтение отдается посредственному сочинителю, чтобы он прочно был привязан к проекту.

Полностью согласен. Ни слова об авторах и их правах, еще впечатление, что издательство совершенно махнуло рукой на пиратов и ничего не желает делать в этом направлении, т.е. защиты автора. Полное бессилие. И до сих пор автор - дойная корова, которую кормят как хотят и доят, как хотят.
И вроде бы начал в правильном направлении, но закончил плохо. Новый электронный формат... Думают... Чего там думать, уже повсюду выпускаются интерактивные книги с флэшем, а вы все думаете... Сказал бы, что нового может предложить ОЛМА в отличие от иных, каких авторов они открыли? Ничего этого нет. Вновь экивоки на тяжелое экономическое положение и пустопорожние разговоры.
Волков Олег
Цитата(Каркун @ 18.2.2012, 7:11) *
— Да, сотрудничаем, все наши книги выходят в том числе в электронной форме, но назвать электронными книгами просто скачанные тексты в «ЛитРесе» я не могу. В структуре выпуска книг в «Олма Медиа Груп» преобладает иллюстрированная книжная продукция. Это тоже наша принципиальная позиция. С 2008 года мы поняли, что книга движется в сторону визуализации, и сделали акцент именно на визуализацию текста. Поэтому я совсем не боюсь электронных книг, они не заберут нашего читателя. И потом, по моим наблюдениям, электронные книги чаще всего читают в транспорте, но вот дома и на отдыхе…

— Это общий тренд. Вы правы, электронное чтение – это как правило мобильное чтение, в дороге и путешествии.


Господа, жители больших городов, открою вам СТРАШНУЮ тайну – в провинции это не так.

Да, действительно. Относительно недавно я сам был в Москве и заметил, что в вагонах метро полно людей с книгами, в том числе и с электронными. Но ничего подобного у себя в городе я не наблюдаю. Да, иногда попадаются читатели, но в том то и дело, что иногда. И наоборот! Я знаю достаточное количество людей, которые предпочитают читатель электронные книги дома и на отдыхе.

Так что господа хомо-мегаполиус, не гребите всю Россию под Москву. Круто ошибаетесь.

С уважением.
Волков Олег
Цитата(Affirmo @ 18.2.2012, 9:06) *
Особенно понравилась фраза: электронная книга – это некий предохранитель от плохой покупки.


Очень хочется в это верить, но упорно не получается.
По мне так быстрее наоборот: электронная книга – это нож в спину книге бумажной. Если я прочитал электронную книг, то на кой мне еще покупать и бумажную?

С уважением.
Дина
Цитата(Волков Олег @ 18.2.2012, 17:03) *
Если я прочитал электронную книг, то на кой мне еще покупать и бумажную?


Как фетиш, чтобы владеть и чахнуть над понравившейся книгой. По кайней мере я так поступаю.
Seele
Ну и ещё предполагается, что если книга понравилась, то не плохо бы автора подбодрить, чтобы он ещё написал. Хотя тут и без бумаги обойтись можно.
Monk
Цитата(Дина @ 18.2.2012, 23:31) *
Как фетиш, чтобы владеть и чахнуть над понравившейся книгой.

Это если понравилась. А если нет? Так что предохранитель - это очень хорошо. ) Я например давно бумажные книги не читаю, полностью на электронный формат перешел. А если бы покупал все это - в квартире места уже не было бы. Это не говоря о деньгах, которых бы при моей скорости чтения просто не хватило бы, и я умер бы от голода. smile.gif
Волков Олег
Цитата(Seele @ 19.2.2012, 1:03) *
Ну и ещё предполагается, что если книга понравилась, то не плохо бы автора подбодрить, чтобы он ещё написал. Хотя тут и без бумаги обойтись можно.


А это еще зачем?
Все идет к тому, что автору придется раскошелится, если он хочет, чтобы его читали.
У меня давно сложилось впечатление, что мы возвращаемся к Средневековью. Но если раньше простолюдины просто читать не умели, то сейчас потребители предпочитают потреблять более легкий и попсовый контент. Ну а чтение и по легкости и по попсовости уступает телевизору со всеми его производными.
Так что хватаем лопаты и бежим на кладбище копать могилу для бумажной книги. Серьезные читатели давно перешли на электронные книги.

С уважением.
Виктор Мясников
Интересно, а кто будет забесплатно писать электронные книги? Кроме графоманов, которыми и так все окололитературные сайты забиты. Авторам попсы тоже кушать надо. Да еще и семьи кормить.
Интерес к попсе 20-летней давности вряд ли будет большим. А классику и сейчас не особенно читают. Каждое время требует своих книг.
Кстати, это же касается переводов с иностранных. Переводчики останутся тоже только любители со словарем. Как тут не вспомнишь фант-самиздат 70-80-х, когда целые романы умещались в переводе на 100 страницах машинописи предложениями из 3-5 слов. И оказались порой прямо противоположны содержанием тому, что оказалось в профессиональных переводах издательского бума 1990-х.
Волков Олег
Цитата(Виктор Мясников @ 19.2.2012, 16:05) *
Интересно, а кто будет забесплатно писать электронные книги? Кроме графоманов, которыми и так все окололитературные сайты забиты. Авторам попсы тоже кушать надо. Да еще и семьи кормить.


Ясно дело кто – графоманы и останутся.
Сейчас еще существуют большие бумажные издания, которые и задают моду в литературе. Автор может пробиться через СамИздат, через публикацию за свой счет, иным образом, но окончательной победой все равно считается бумажная книга. Ну а когда бумажные издательства сойдут со сцены, вот тогда измениться и само восприятие слов «писатель», «автор», «графоман».
Вполне может быть, что лет так эдак через … даже самые и признанные авторы будут работать совершенно бесплатно, в перерывах между основным видом деятельности. Значение слова «графоман» вернется к тому же, каким было не так давно. Графоманом снова станет больной на голову человек, который испытывает болезненную тягу к написательству, а не автор, которого ни разу не издавали.
Наше время уже показало, что тяга людей к сочинительству неистребима. Ни постоянные отказы, ни критика, ни откровенная ругань не могут отучить огромные массы графоманов от сочинительства. Их даже дуст не берет. Иначе говоря, система безвозмездного сочинительства уже появилась. Осталось решить последнюю проблему: отсев и отбор уже написанного. Сейчас этим занимаются бумажные издательства, потом им на смену что-нибудь обязательно придет.

Не нужно недооценивать силу голого энтузиазма. Существуют же коллекционеры различного ранга и калибра, которые от своих коллекций ни получают ни копейки прибыли. Как-то по телеку мужика показали, который у себя во дворе избушку на куриных ножках соорудил. Жаль заодно не сообщили, сколько он в нее родных рубликов вколотил.
На мой взгляд все идет к тому, что творчество, в самом широком смысле этого слова, все более и более превращается в увлечение наиболее культурных и образованных людей. Ну а литература – самая первая в этом списке. Для того, чтобы приступить к сочинительству требуется только компьютер и доступ в Интернет. И более никаких других вложений.

С уважением.
Andrey-Chechako
Я уже писал, что фигня это все и большая политика!
В Германии массовое пиратство побороли за год без никаких проблем!
Волков Олег
Цитата(Andrey-Chechako @ 19.2.2012, 19:06) *
Я уже писал, что фигня это все и большая политика!
В Германии массовое пиратство побороли за год без никаких проблем!


Еще бы не побороли! Я бы тогда немцев уважать перестал.
Как раз в Германии интересный эксперимент провели:
Две телефонные будки на каком-то аэровокзале. На одной из них повесили значок «Для женщин», на другой «Для мужчин», ну, типа, как в туалете. И что? Мужики заходили в кабинку «Для мужчин», женщины «Для женщин». Законопослушность немцам еще великий фюрер привил!

С уважением.
Кукольник
Цитата(Волков Олег @ 19.2.2012, 21:01) *
Законопослушность немцам еще великий фюрер привил!

он им не привил, а пробудил слегка усыплённую. Это в крови немцев.

но это оффтоп.

а у меня вопрос к топикстартеру. что вам мешает выпустить книгу? Если она получается в районе 300 стр., то тираж в две тыщи обойдётся в тыщу евро, плюс-минус. Тираж можно варьировать, количество страниц тоже. ISBN официально покупается, и книга будет считаться официально изданной.
Верба
Цитата(Кукольник @ 20.2.2012, 2:05) *
а у меня вопрос к топикстартеру. что вам мешает выпустить книгу?


Я не знаю, что там у топикстартера, а лично мне мешет только одно: книга не побежит сама продаваться. Её надо потом продать, а я не представляю, каким образом мне это сделать. А выпустить-то нынче вообще не вопрос, это да.
Сочинитель
Цитата(Кукольник @ 20.2.2012, 5:05) *
а у меня вопрос к топикстартеру. что вам мешает выпустить книгу? Если она получается в районе 300 стр., то тираж в две тыщи обойдётся в тыщу евро, плюс-минус.

Вот тоже инфа по ценам в Краснярске. Правда, почти трёхлетней давности.

брошюра мягкий переплёт (размер 130х165 мм.) бумага газетная мелованная 300 грамм 320 страниц, обложка 4х0 полноцвет:
- 1000 экз. - 48,20 руб.;
- 3000 экз. - 27,60 руб.;
- 5000 экз. - 19,90 руб.;
- 10 000 экз. - 14,05 руб.;
- 30 000 экз. - 10,15 руб.
Плюс издательская работа, вёрстка, техническое редактирование, корректура, дизайн, ИСБН, штрих-код - 15 500 руб.



Твёрдый переплёт (обычная книга 130х200 мм.) бумага газетная мелованная 300 грамм 320 страниц, обложка 4х0 полноцвет:
- 1000 экз. - 64.64 руб.;
- 3000 экз. - 32,86 руб.;
- 5000 экз. - 26,46 руб.
десять и тридцать тысяч цену не стал узнавать.
Плюс издательская работа, вёрстка, техническое редактирование, корректура, дизайн, ИСБН, штрих-код - 17 000 руб.



Формат, как "Метро" Глуховского 170х215 мм.
- 3000 экз. (меньше не целесообразно - очень дорого) - 44,67 руб.;
- 5000 экз. - 44,00 руб.;
-10 000 экз. - 29,90 руб.;
- 30 000 экз. - 25,69 руб.
Плюс издательская работа, вёрстка, техническое редактирование, корректура, дизайн, ИСБН, штрих-код - 18 200 руб.

Вопрос так и остался в подвешенном состоянии по причине отсутствия свободных средств и - самое главное - точек реализации.
Dimson
Интервью полезное.
Правда, для меня, как для фантаста, ОЛМА знакома лишь книгами Бушкова и проектом "Анабиоз".
Каркун
Цитата(Кукольник @ 20.2.2012, 1:05) *
а у меня вопрос к топикстартеру


так и не понял к кому вопрос :-)
Кукольник
Цитата(Сочинитель @ 20.2.2012, 8:15) *
Вот тоже инфа по ценам в Краснярске. Правда, почти трёхлетней давности.

дешевле! но если три года назад...

Цитата(Каркун @ 20.2.2012, 9:11) *
так и не понял к кому вопрос :-)

к тому, кто начал тему - топик стартер.
Александр Уралов
Цитата(Виктор Мясников @ 18.2.2012, 11:30) *
Единственное, что мне не понравилось, это полное игнорирование понятия "автор". Вот тут он ничем не отличается от прочих издателей. Они уверены, что главное - это придумать некий проект, а выполнить его в смысле текста может почти любой. Поэтому с 2000 года не появилось ни одного нового брендового имени. Всё та же засаленная колода - Маринина, Донцова, Акунин. И говоря о новом бестселлере, он фамилию автора так и не называет. Для издателя это не имеет значения, он уверен, что то же самое может написать любой другой. И вообще, на гонорарах все давно экономят. Поэтому литература все больше превращается в хобби. Из детективного жанра профессионалы почти все ушли, серии заполняют в основном провинциальные любители и халтурщики. В фантастике половина книг - откровенная макулатура.
Писать качественную книгу просто невыгодно. Ни денег, ни славы. Я имею в виду авторов, не успевших занять место в иерархии лет 10 назад. Выгодно сочинять по-быстрому серийную байду в раскрученный проект. При этом издательство раскручивает бренд проекта, а не автора. Поэтому предпочтение отдается посредственному сочинителю, чтобы он прочно был привязан к проекту.

Полностью согласен!
Поддерживаю.
Сочинитель
Цитата(Кукольник @ 21.2.2012, 7:36) *
дешевле! но если три года назад...

Не думаю, что сейчас намного подорожало. К тому ж - провинцЫя. Здесь всё дешевле.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.