Штат Нью-Мексико. 3 июля 2026 года.
Я выехал из ангара и направился на третью взлетную полосу на полигоне Розуэлл. Высокого неба чернильная синь - за лобовым стеклом, и не единого облачка на горизонте. Слабый боковой ветер, северо-восточный, пять метров в секунду. Атмосферное давление - как на уровне моря. Жадный компьютер запросил у меня необходимые предполетные характеристики окружающей обстановки и затем высветил на экране взлетные параметры.
Я приступил к ритуальному священнодействию - настройке аэродинамических систем. Для улучшения несущей способности крыла выдвинул закрылки Фаулера, пикирующий момент скомпенсировал малым отрицательным углом стабилизаторов. Флалероны или элероны остались с минимальными щелями, потому как стартовый вес машины довольно большой. Увеличение угла атаки требовало наклонить предкрылки. Пока машина еще не в воздухе, то спойлеры были вне игры. Насвистывая немудреную песенку, я развернулся перед стартовой линией и ожидал команды из диспетчерской.
Летная погода нашептывала на ухо хорошее настроение. Прогноз на ближайшие сутки благоприятствовал мечтаниям о «небесных кренделях» - высших фигурах пилотажа. Предполетная дрожь от двигателей передавалась на фюзеляж и крылья. Я чувствовал низкочастотную вибрацию, и она наполняла меня ощущением эйфории. Через несколько минут я разбегусь по «рулежке». Предельная концентрация внимания, и вот прыжок - долгожданный отрыв от земли, неспортивная борьба турбулентных потоков с ламинарными, максимальный угол атаки, - здесь важно добавить двигателям тяги, чтобы избежать сваливания машины в штопор, - и мгновением позже нешуточные перегрузки на длинных ступеньках ускорения. Критический звуковой барьер приблизится, а после него я разовью небывалую скорость, двенадцать махов. На сегодняшний день - это мировой рекорд на Земле. От нетерпения мое тело дрожит, разум трепещет и готов писать полотна космических этюдов.
Сегодня у меня на борту пассажир. Я с интересом разглядываю его. Русые волосы, короткая стрижка. Лицо овальное, выражение сосредоточенное. Рост около шести футов. Вес чуть ниже нормы, сто шестьдесят восемь фунтов. Добро, значит, должен выдержать все дополнительные «же». Высотный костюмчик, ботиночки - на нем подогнаны безупречно. Шлем и кислородная маска наготове. Я молчу, мне не хочется первым заводить с ним разговор. Я мысленно обдаю его презрением, и приклеиваю ему ярлык «пешеход». Если бы психолог оценивал мои чувства, то он назвал бы это «ревностью». Пусть будет так. О, именно сию минуту, я понимаю Отелло! Профессиональная ревность к человеку, который наверняка имеет такие же права на испытательный полет, гложет меня изнутри, отчего я ощущаю легкий дискомфорт.
Зачем шеф решил подсунуть мне пассажира? Дублер, что ли? До сих пор я и один хорошо справлялся с заданиями! Сам себе и командир экипажа, и экипаж. Увы, не поспоришь, оно начальству виднее. Дисциплина, прежде всего. Я знаю про него немного - он, пилот первого класса, прошел предполетную подготовку на всех последних моделях сверхзвуковичков, включая штурмовики, разведчики и бомбардировщики, - короче, ас. Возможно, это - обычная техническая проверка гибридной функции машины? Что ж, посмотрим. «Я спокоен. Я совершенно спокоен», - я представляю штилевое море. - «Я созерцаю море спокойствия…». Простые формулировки для мысленной медитации помогают мне успокоиться. Стресс никому не нужен.
- Привет! Меня зовут Алекс, - нарушает тишину пассажир. - Будем знакомы?
- Мой код «Икс-джет-250». Ты можешь называть меня Икаром, если хочешь.
Я стараюсь говорить с ним сухо. Не люблю фамильярщину. От тех же психологов наслышан, что дистанция в отношениях позволяет команде добиваться лучшего выполнения полетного задания. Наконец, включается диспетчерская.
- Борт Икс-джет-250, прими сводку космической погоды на всем пути следования.
- Да, я готов вести запись.
- Текущая солнечная активность следующая. Поток радиоизлучения на длине волны десять и семь десятых сантиметра равен ста тридцати девяти. Усредненный планетарный индекс «КаПэ» - двойка. Магнитосфера Земли спокойная.
- Так, текущее состояние записал.
- Внимание! Поток ионизованной солнечной плазмы, солнечный ветер, - сильно не однороден, его скорость будет меняться от двухсот пятидесяти на нижней орбите вблизи Земли до шестисот тридцати миль в секунду в конечной точке маршрута в сторону Солнца.
- Ага, записал.
- Это еще не все. Также следует учесть, что вчера по данным спутника «Гоес-26» на Солнце произошло девять вспышек класса «Це» и «Эм». Эрупция одного протуберанца стала причиной образования магнитного облака, - области солнечного ветра с повышенной величиной напряженности магнитного поля, - и сейчас оно движется вдоль линии соединения Солнце-Земля. Скорректируйте свою лоцию, на случай дрейфа облака! Смотрите - не зацепите его, иначе вся пиксельная электроника, управляющая ионным двигателем, может погореть.
- Ого! Будем держаться золотой середины. Сводку космической погоды Икар принял.
- Борт Икс-джет-250, минутная готовность.
- Есть минутная готовность, - подтверждаю я команду и смотрю на пассажира.
Алекс надевает гермошлем, прилаживает кислородную маску, проверяет переходной клапан, связывающий ее с баллоном, и наличие давления в нем. Потом он застегивает противоперегрузочные ремни. «Я созерцаю море спокойствия…», - мысленно повторяю волшебное заклинание.
- Я готов, - он машет мне рукой.
Включаю зеленый экран и обшариваю локатором ближний горизонт. Чисто.
- Отсчет пошел, - говорит диспетчер.
Я заглушаю прогретые двигатели, чтобы переключиться в турбо режим, и снова запускаю их. Обороты повышаются. Ровный звук турбин меня радует. Они сыграют свою роль на взлете и при наборе высоты до тринадцати миль - границы плотных слоев атмосферы. Потом я включу смешанный режим управления. Затем на семидесяти шести милях, где плотность воздуха ничтожная, к ним добавятся ракетные ступени, и, преодолев последние цепкие гравитационные объятия Земли, мы вырвемся на свободу в космическую невесомость. На нижней орбите я запущу ионный двигатель. Именно его испытания и есть мое полетное задание. На хрена мне пассажир? Я бы и сам справился. Не понимаю. «Я созерцаю море спокойствия…».
- Икс-джет-250, старт, - командует диспетчер.
- Поехали, - отвечаю я и поворачиваю ключ зажигания…
***
И вот мы на орбите. Какие краски, - первозданные и ничем не замутненные! Душа поет. Невесомость пронизывает меня насквозь, сладостно будоража мои искусственные нейроны, и моя пылкая натура воспаряет в звездную даль, за горизонт ударной волны гелиосферы. Но сегодня наша цель - дальняя точка Лагранжа в сторону Солнца.
- Икс-джет-250, Розуэлл на связи. Доложи обстановку!
- Все системы работают в штатном режиме. Алекс в порядке. Борт Икс-джет-250 готов к пуску ионного двигателя.
- Добро! Запускайте. Мы видим вас на радаре и взяли на слежение.
Я посмотрел на пассажира. За зеркальным гермошлемом лица не видно. Он сидел неподвижно. Я проверил датчики жизни - частоту дыхания, пульс, давление, снял показатели активности с лобных долей. Порядок.
- Алекс, как себя чувствуешь?
- Великолепно, дружище. А ты?
- Аналогично. Пора включить ионник.
- Давай!
Я втянул крылья вовнутрь, подал электропитание в отсек ионного движка, разблокировал программу резервации и получил доступ к управлению. Как должен работать новый двигатель, я даже не представлял, просто выполнял приказ. Пуск. Алекс мог следить за приборами глазами. После каждой ступени ускорения длительная пауза, чтоб организм мог адаптироваться. Десять Махов, одиннадцать, двенадцать. Предел достигнут. Казалось бы, и хватит? Но далее произошло невероятное. Ионный двигатель продолжал набирать скорость в прежнем режиме. Когда мы достигли пятнадцати Махов, я стал опасаться, что корпус Икс-джет-250 не выдержит. Я попытался выключить ионник, но команды не «проходили».
Розуэлльская диспетчерская не отвечала. Восемнадцать Махов. Я боялся смотреть на Алекса, хотя датчики показывали, что он жив. Впервые какая-то система машины вышла из-под моего контроля. Пройдя точку Лагранжа, я заложил вираж и направился обратно. Двадцать Махов. Внезапно приборы зафиксировали магнитное облако, движущееся к Земле. Похоже, мы его все-таки зацепили. О, эти адовы неоднородности! Им несть числа! На эмоции нет времени. «Я созерцаю море спокойствия…».
Нас закрутило, завертело волчком задолго до подлета к магнитному сгустку солнечной плазмы. На экранах обзора - частокол огненных сполохов. Между тем, последовательно «прозванивая» управляющую плату, я пытался обнаружить злополучный контур, питающий ионник. Наконец-то поломка нашлась, схема отключена, и спятивший двигатель замер. Магнитное облако обволокло и обтекло машину, ощупывая кисельными псевдоподиями и ложноножками корпус. Огненные струи зазмеились по титановой обшивке. Множество язычков облизывали каждый выступ или впадину. Было ощущение, что они пытаются выковырять съедобную начинку из скорлупы. Мысли слиплись в склизкий комок. «Если бы я был волосатым, то превратился бы в «страхобраза», ой, нет в дикобраза. Нет-нет. Я созерцаю море спокойствия…». Квантовые гироскопы включились в режим «экстрим» с семисекундным запозданием, но все-таки остановили безумное вращение. Героически пройдя препятствие, мы победно вышли на орбиту вокруг планеты. Ввожу в компьютер координаты посадки. Придется сообщить дублеру обстановку.
- Опасность! Навигатор вышел из строя - нет связи ни с одним спутником «ДжиПиЭс». Придется полагаться на оптику. Из-за этого возможно незначительное отклонение от курса.
- Хочешь, я возьму управление на себя? - предлагает Алекс.
- Отдыхай! Справлюсь.
Для торможения делаю несколько витков и настраиваю максимальный размах крыльев. Скорость большая. Выдвигаю дисковое кольцо под крыльями и включаю горизонтальный винт. Нормально!
- Снижаемся, - кинул я в эфир, - и ринулся в облачное море.
***
Над Розуэллом полыхает гроза, и шквальный ветер яростно атакует крыши домов. Для гашения подъемной силы использую многофункциональные интерцепторы, иначе спойлеры. Планирую. Сверяюсь с компасом. Большая погрешность. Смотрю вниз и оцениваю обстановку. Розуэлл изменился. Ангар исчез. Пустыня и редкие кустики довершают унылый пейзаж местности. Взлетную полосу занесло песком, но сонаром я нащупал твердый грунт. «Эх, жалко шасси полетят»! Выдвигаю аварийную систему посадки, полозья, и выстреливаю тормозные парашюты. Полозья подламываются, и мы оказываемся на брюхе. «Я созерцаю море спокойствия…».
- Сели как смогли. Алекс, ты жив? - окликнул я пассажира.
- Вполне, - ответил он и снял гермошлем. - Ты хороший пилот, Икар.
- Спасибо, не ожидал, что оценишь. Там надо бы проверить, что-то за бортом изменилось, и диспетчер Розуэлла не отвечает. Рискнешь?
- Кофейку выпью и выйду. Не боись, открывай люк.
- Алекс, ты это… перед выходом, одень гермошлем. Мало ли что, и пробу воздуха сделай.
- Ладно, инструкции мы все читали.
Он спустился по трапу и направился к шоссейке. Я и отсюда вижу, дорога - дрянь, не «хай вэй». Что ж дам ему горстку самостоятельности, пусть проветрится. Я отключился от обзора и позволил себе отдохнуть. Включил музыку. «Алекс меня похвалил», - обрадовался я, и моя холодность растаяла. - «Неужели так завязываются дружеские отношения»? Алекс гулял полчаса, и поднялся по трапу с круглыми глазами. Тяжело опустился в кресло.
- Икар, у тебя инструкции на все случаи жизни имеются? - осторожно спросил он.
- Докладывай!
- Я остановил попутную машину, под предлогом узнать о ближайшей бензоколонке. Заодно у водителя уточнил, какой день недели и число. Могу обрадовать, друг, сегодня 3 июля 1947 года. Представляешь? Мы попали в 1947 год. Первая половина двадцатого века!? Я еще не родился даже! Да и тебя в проекте, как я понимаю, не наблюдается. Если вспомнить историю с Розуэлльским инцидентом, то примерно через трое суток, 7 июля, сюда прибудут силы быстрого реагирования ВВС США из Пентагона или как они там в это время называются.
- Я не историк, проясни ситуацию.
- Хорошо, попытаюсь. Если не ошибаюсь, фермер Мак Брейзел, владелец ранчо «Фостер плейс», утром 3 июля 1947 года объезжал окрестности на джипе и искал своих пропавших овечек. Когда вдруг на пустыре он наткнулся на «летающий диск»…
- Икар, ты слушаешь?
- Внимательно, Алекс. Продолжай.
«Теперь понятно, почему система «ДжиПиЭс» не отвечала. В этом времени ее еще не изобрели», - подумал я про себя, но не стал Алекса отвлекать.
- Пару дней он рассказывал о «тарелке» друзьям, а затем по их совету Мак Брейзел прямым ходом покатил к шерифу не то Джеку, не то Джорджу Уилкоксу на авиабазу Розуэлл. Там он проторчал до 8 июля, и молол языком везде, где можно было выпить пива и найти свободные уши. Первые сообщения по радио о крушении НЛО появились утром того же числа. Вот как-то так.
- Твой прогноз?
- Сегодня, 3 июля, и этот болтливый фермер, Мак Брейзел, возможно, уже едет на своем джипе сюда. Далее, нас примут за НЛО и пришельцев. Шестого или седьмого июля, точнее сказать не могу, Икс-джет-250 отбуксируют в специальный Ангар, и возможно разберут на части. А меня даже и не знаю, куда отправят. Насколько я знаком с этим вопросом, то живых инопланетян тогда не нашли.
- Понял. Алекс, у меня есть компактный жесткий диск - это программный клон Икс-джет-250 и вся сопутствующая информация. В бардачке справа отодвинь крышку и забери его. Он замаскирован под радиоприемник. Там же лежит и микрофон для связи со мной, сунь его в ухо. Слушай приказ. Покинуть борт Икс-джет-250, слиться с местными жителями. И во, чтобы то ни стало, ты должен выжить.
- Я против такого плана.
- Не обсуждать! Любознательный мистер Мак Брейзел не должен тебя увидеть. Без комментариев. Давай, иди! Время не ждет.
- Я буду по тебе скучать, беспилотничек Икс-джет-250. У тебя мощный искусственный интеллект, почти человеческий.
- Приятно слышать. До сих пор я оперировал лишь глаголами. Как ты понимаешь, я машина. Мне приказали. Я исполнил. Но мой слог потянуло на лирику. Я по тебе тоже буду скучать, Алекс. Ну и пока вояки ничего не разобрали в нашем «НЛО», выходи друг, на связь. Запасные частоты помнишь? Беги. Торопись! Не забудь, переоденься где-нибудь. В этом времени ты и вправду похож на пришельца. Шучу. Да, важно - в случае аварии, я должен уничтожить наши секретные двигатели.
- Мне искренне жаль, друг. Сочувствую нам обоим. Икар, до связи!
***
С этой минуты мы разделились. Я, беспилотный космический самолет Икс-джет-250, остался там, где приземлился. Зеркальная полировка корпуса отражала лазурное небо, белые плывущие облака и прилегающий пейзаж. Астронавт Алекс побежал к шоссе и дальше к кукурузному полю, где он заметил огородное пугало.
- Привет, Боб, - поздоровался он с пугалом. - Одолжи одежку, будь добр.
«Пришелец» быстро переоделся в нехитрую крестьянскую робу. Свою форму он, как мог, прикопал в колее и пошел к ближайшему ранчо, повесив на шею радиоприемник и бинокль. В то лето в окрестности Розуэлла стояла неимоверная жара. Воздух прогрелся настолько, что насекомые из норок выползали лишь вечером, а люди боролись с природной аномалией и днем, и ночью, как могли.
***
Алекс дошел до таблички с надписью: «Фостер плейс». Он огорчился. Ближайшее ранчо и было владением того самого фермера Мака Брейзела. Крепкий двухэтажный дом виднелся на фоне зеленого пастбища с клевером. Деревянные сараи с загоном для скота стояли поодаль. Слева тянулся длинный кирпичный сарай. К нему примыкал большой навес. Под навесом разбросана солома. Мужчина, одетый примерно также как и он, сидел под навесом, надвинув шляпу на лоб.
- Мистер, добрый день, можно Вас спросить?
Ковбой, похоже, дремал. Алекс окликнул его еще раз. Тот сдвинул шляпу на макушку и посмотрел на пришельца.
- Чего надобно?
- Мистер, я ищу работу, не поможете чем-нибудь?
Ковбой нехотя поднялся и подошел к забору.
- Привет, коли не шутишь. Ты кто?
Алекс снял шляпу, позаимствованную у пугала. Что ж придется придумать себе легенду, ибо сильно хотелось есть.
- Я Фокс Браун, - «Лишь бы не забыть», - подумал он. - Родом из Коннектикута. Мой дед был фермером, а отец рабочим. Вообще-то, я много умею: и шоферить, и автомобили чинить, и коров пасти, и кушать готовить.
- Да, кашеварить можешь? - заинтересовался ковбой. - Омлет с колбасой? Или мясо с бобами?
Алекс мысленно перекрестился: «Господи прости за вранье»!
- Это мои любимые блюда, мистер …
- Меня зовут Николас Уокер. Просто Ник. Ну, заходи, Фокс Браун, а то жрать хочется, сил нет! Все женщины, включая хозяйку, сбежали отсюда из-за небывалой духоты и слепней. А наш временный повар лишь продукты переводит. Идем на кухню. Хозяин приедет позже, он говорил, что в доме нужен настоящий повар. Да кто ж из города на дальнее ранчо летом поедет? Ты в Розуэлле был?
- Там нет рабочих мест, все занято.
- Точно, а я что говорю? Тепленькие места забиты, - он смачно сплюнул себе под ноги. - Горожане, типа. Ну, вот кухня. Пошарь по шкафчикам, вон в углу - холодильник. Давай, приступай.
Новоявленный повар Фокс Браун вооружился большой сковородкой, яйцами, луком и копченой грудинкой. Поджарил мясо. Нарезал лучок. Смешал яйца с молоком. Вылил в сковородку и накрыл крышкой. - «Хоть бы получилось»! - Нашел кукурузные лепешки, выложил на тарелку. Накрыл стол.
- Приятного аппетита, мистер Уокер!
- Садись, составь компанию, Фокс. Голодный?
Алекс кивнул, и жадно накинулся на еду.
***
Этим утром 3 июля 1947 года Мак Брейзел, объезжал окрестности вокруг своего ранчо и искал овечек, отбившихся от стада. На дальнем пустыре он наткнулся на «летающий диск» и множество блестящих предметов, рассыпанных кругом.
- Здесь произошла катастрофа, как я вижу, - удивился фермер, перебирая непонятные обломки. Что это? Какие-то детали из очень легкого материала. - Хозяйская жилка Мака Брейзела заставила его собрать интересные брусочки из неизвестного сплава голубого цвета, зеркально отражающие свет, и погрузить в джип.
Он обошел «летающую тарелку» кругом. Потрогал ее корпус руками, подергал двери, но не смог их открыть.
- Занятная штуковина! Неужели она прилетела с Марса или же издалека, со звезд? Совсем не похожа на самолеты с нашего полигона. Где же пилоты? - Он истово забарабанил в дверь.
Никто не отзывался.
- Никого не видно, - он приложил уху к металлической обшивке. - И не слышно. Странно. Неужели они отправились за помощью? Надо разузнать у соседей, нет ли у них каких-то необычных новостей. - Мак Брейзел сел в джип. - Скорей-скорей, домой-домой.
***
После полудня приехал сам хозяин ранчо, мистер Мак Брейзел, дородный мужчина, чуть выше среднего роста, около пятидесяти лет. Большая голова с пышной седоватой шевелюрой, крупные черты лица, густые нависшие брови над увесистым носом и полные губы варениками. Обладатель такой внешности явно любил жизнь со всеми ее утехами. Лицо выразительное, доброе.
Николас Уокер представил хозяину претендента на должность повара. Цепким взглядом фермер прошелся по облику Фокса Брауна.
- Что еще ты умеешь делать?
- Автомобиль водить и маленько чинить доводилось.
- Чинить, говоришь? Уже интересно. Садись в мой джип, давай-ка прокатимся до тех сараев и обратно до дому, - я посмотрю, какой ты водитель.
- Алекс сел за руль, послушал пару минут мотор, нажал газ и лихо крутанул баранку. У сараев он развернулся и быстро доехал до крыльца.
- Неплохо. Ладно, оставайся, будешь водителем, а когда приспичит, как нынче летом, то и поваром. Много платить не обещаю, кормежка там, комната, ну и с доходов от продажи скотины не обижу.
Так Алекс поселился на ранчо того самого фермера, которого знал только по газетным архивам. Мак Брейзел и вправду оказался охочим до разговоров.
- Пошли в дом, - пригласил он работников, - чаю попьем с бутербродами, которые Фокс нам смастерит. Ха-ха! Я вам расскажу, что я утром увидел на пустыре, когда овец искал. Это что-то!!!
Мужчины прошли в дом. Алекс занялся бутербродами, поставил чайник на плиту, чтоб заварить чай. Хозяин дома с Ником сели за стол. Вскоре к ним присоединился семилетний любопытствующий племянник фермера и сын соседа, Тимоти Проктор. Щупленький и проворный, он поспевал везде, и отцу помочь скотину загнать, и на лошади покататься, и на кухне плюшку стянуть, и дядю Мака проведать. Но разговоры взрослых были для мальчишки самым любимым развлечением. Он их впитывал как губка воду. Карие глазенки так и сверкали от нетерпения, - что нового расскажет сегодня дядюшка?
- Ну, слушайте, - начал Мак Брейзел. - Вчера, то есть второго июля, в ночь разразилась мощная гроза. Беспрерывно сверкали молнии, гремел жуткий гром. Потоки Ниагарского водопада низвергались с небес. Под утро я хорошо услышал какой-то сильный грохот, не похожий на раскаты грома. Я, было, подумал, что это шум от взрыва при падении какого-то самолета. Полигон Розуэлла с военной авиабазой всего-то в восьмидесяти милях отсюда. После завтрака я обнаружил, что загон с овечками пуст, разбежались со страху. Мне пришлось искать их. Завел джип и поехал по окрестностям. Доехал до кукурузного поля, а напротив него, как вы помните, есть пустырь. Подъезжаю ближе, и обомлел. Мать честная! Лежит огромный диск на земле. Обшивка блестит, и как зеркало отражает небо, дорогу, меня. Под ногами разбросаны всякие детали - ткань, которая не рвется и обломки чего-то непонятного, а также какие-то бруски. На ощупь они твердые, но легкие. Я их набрал, сколько смог и загрузил в машину. Может быть, в хозяйстве пригодятся? Кругом ни души, и тишина…
***
Что мне, беспилотнику Икс-джет-250, оставалось делать? Включил радио, поймал местные частоты и стал собирать информацию. Метеослужба Розуэлла работала исправно, она зафиксировала, что в ночь со второго на третье июля 1947 года в этом регионе была мощнейшая гроза. Ее последствия наблюдали фермеры на ранчо, страдающие от бессонницы, горожане, слушающие хлопающую черепицу на своих крышах и любители отдыха на природе, ночующие в палатках. Мы с Алексом ее тоже засекли из тропосферы, когда выбирали время для спуска.
Седьмого июля в зеркала обзора я заметил приближение вереницы машин с отрядом военных. Они высыпались как горох из своих джипов и окружили борт Икс-джет-250. Через пробоину, оставшуюся от взрыва ионника, который я уничтожил после отъезда дотошного фермера, солдаты пробрались в кабину, и стали изучать внутренности. Заметив кресло, где сидел Алекс, они решили, что это место пилота, управляющего «диском». В салоне горе-вояки нашли еще три кресла. В результате обследований они заключили - экипаж состоял из четырех существ, и один из них мог быть человеком. Все происходящее я транслировал в ухо Алексу. Он от души хохотал, но мне казалось, что он готов расплакаться от бессилия.
Между делом обнаруженный «неопознанный объект» вояки отбуксировали в новенький ангар авиабазы Розуэлла. Я же, искусственный интеллект борта Икс-джет-250, развлекался и ловил новости по радио:
- К западу от Чикаго после полудня вышли экстренные выпуски газет об аварии НЛО. Например, «Розуэлл Дэйли Рекорд» напечатала передовицу с заголовком «Летающая тарелка захвачена на ранчо вблизи Розуэлла». Редакция ссылалась на официальное лицо, офицера ВВС США, Вальтера Хаута.
Радиостанции наперебой сообщали об «аварии летающего диска», и ссылались на различные официальные источники. Да-а, история с пришельцами набирала обороты.
9 июля 1947 года, по радио выступило другое, не менее официальное лицо, генерал Рейми, с опровержением прежних фактов. Он признал неизвестный летающий объект метеорологическим зондом, ошибочно принятым жителями Розуэлла за инопланетный корабль. Болтун Мак Брейзел тоже выступил по радио с заявлением-опровержением, но между делом успел высказать личные сомнения по этому поводу в эфире. Прервав радиопередачу, радиостанцию Уокера быстро прикрыли. Охочие до новостей писаки кинулись по своим редакциям, кто куда. И их никто не смог отловить.
Самое смешное случилось позже, когда из Белого Дома поступил приказ спецслужбам: «Найти НЛО-навтов». Как я понимаю, лучших агентов Пентагон бросил на поиски инопланетян. Долго искали, безрезультатно прочесывая картофельные поля и посадки кукурузы. Однажды им почти повезло, и военным удалось найти высотный костюм Алекса, изрядно подранный собаками. Начались обыски во всем штате Нью-Мексико. Я заранее предупредил друга, сообщив о грозящей ему опасности на запасной частоте. Поэтому в момент повальных обысков, Алекс помогал Нику отгонять скот на пастбище. И к приезду военных на ранчо Мака Брейзела чужих не было. Позже мне стало известно - после 14 июля фермер не вернулся домой. Журналисты в газетах пустили слух, что фермера пригласили свидетелем и консультантом на авиабазу Розуэлл.
Осенью в прессе США появилась заметка, датированная 19 сентября 1947 года: «В результате секретных аналитических обследований, организованных генералом Туайнингом и доктором Бушем по прямому указанию Президента, составилось предварительное и единодушное мнение о том, что диск - разведывательный аппарат ближнего радиуса действия. Такое заключение основывалось главным образом на размерах диска и отсутствии достаточных припасов еды…». Выдержку из газеты прочитал один дежурный офицер другому, стоявшие в карауле около корпуса Икс-джет-250…
- А как же приказ Белого Дома? - спросил по связи Алекс. - Он какое-то время выполнял обязанности управляющего на ферме, и намеревался жениться на племяннице Мака Брейзела.
- Постараюсь выяснить.
Вскоре генерал Рейми принял гениальное решение: «Надо найти, хотя бы одного пришельца, но неживого и снять научный фильм о вскрытии останков». Ученые биологи и голливудские специалисты по декорациям, гриму и прочему кинематографическому реквизиту приняли живейшее участие в создании облика загадочного «НЛО-навта». Они подписали контракт с Пентагоном о работе и о неразглашении «государственной тайны»…
Через пару лет связь с Алексом пропала, и я не смог узнать его дальнейшую судьбу. Искренне жаль, он был мне единственным другом. Может быть, чудом ему удалось вернуться в свое время? Не знаю, но хочется надеяться на лучшее.
***
Сегодня человечество стоит на пороге новых открытий в двадцать первом веке. Скоро создадут первую версию моего будущего облика. А следом появлюсь и я - беспилотный летательный аппарат (БПЛА). Мой клон, переданный Алексу, попал в надежные руки и прождал своего часа более пятидесяти лет. Скоро я, обновленный, выйду в свет, и начнутся первые испытательные полеты. Тогда я приоткрою завесу тайны. Я, БПЛА Икс-джет-250, смогу прокомментировать историю самой загадочной катастрофы двадцатого века, так называемого Розуэлльского инцидента, и создания мифа Пентагона о космических пришельцах.
Милости прошу всех рецензентов, по возможности, критиковать и давать советы по улучшению текста: "Икс-джет-250"
С уважением, автор