Литературный форум Фантасты.RU > За что же нам такое счастье?
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: За что же нам такое счастье?
Литературный форум Фантасты.RU > Творчество. Выкладка произведений, обсуждение, критика > Космоопера, социальная и научная фантастика
SirAndriy

За что же нам такое счастье?

Уже несколько часов Саймон сидел в своей палате и пристально смотрел в белоснежную стену. От сдерживаемой ярости его руки то до придела сжимались в кулаки, то вдруг бессильно разжимались, и так по кругу. Раз за разом. А в голове навязчиво зудела только одна мысль - "Почему?". Почему это чёрт побери происходит? Да ну нет! Бред какой-то! Саймон опять, в тридцатый уже раз достал из кармана монетку, сжал в ладони.

— Решка.

Прошептал он еле слышно, подбрасывая металлический кружок вверх. Упала решка. В голове бешено забились молотки. Бред… Чёртов бред… Такого не бывает…

— Орёл.

И снова шёпот, снова монетка подлетает в воздух. Мгновение и... Орёл. Саймон упал на колени. Комнату охватил душераздирающий крик.

— Твою мать! Твою же мать…

Юноша вскочил, и с силой пнул ногой по кровати. Раздался металлический грохот. Тими вздрогнул.

— Сай… Что случилось?

Юноша развернулся. Бешеный взгляд карих глаз уставился на брата. Щуплый светловолосы мальчик лет десяти забился в самый угол своей кровати и непонимающе смотрел перед собой.

— А ты сам не заметил!?

Ребёнок отрицательно замотал головой…

— Всё же хорошо?

Спросил он, впрочем, не слишком уверенно. Саймон истерически расхохотался, взлохматив пятернёй чёрные патлы.

— Всё хорошо? Всё хорошо! О да, малой! Всё, чёрт возьми, хорошо! Всё очень, очень, очень хорошо, мать твою!

Тими сжался, теперь в его взгляде появился испуг.

— Сай, хватит! Успокойся!

Жалкий вид брата несколько отрезвил Саймона и тяжело выдохнув, он начал объяснения.

— Скажи мне, братишка, как мы с тобой тут очутились?

Тими посмотрел на него, как на умалишённого, но ответил.

— Авария. Была экскурсия, мы возвращались в приют. Какой-то пьяный дурак врезался в наш шатл, и вот.

Саймон ударил себя ладонью полбу.

— Вот! Что вот!? На высоте в пару десятков метров, какой-то мудила насквозь протаранил шатл, и мы, находясь там, буквально в месте удара, упав на землю с высоты шестого этажа, не получили даже перелома? Потеря сознания и лёгкое, мать его, сотрясение? У обоих?

Ребёнок утвердительно кивнул.

— Нам повезло. Система безопасности сработала крайне быстро. Мисс Лилия же говорила.

Саймон криво усмехнулся.

— Ну да… Повезло… А скажи-ка мне Тими, какое твоё любимое блюдо? Что ты, мелкий засранец, обожаешь есть больше всего на свете?

— Жаренная картошка!

Отвечая на этот вопрос мальчик довольно улыбнулся. Саймон кивнул.

— Вот и у меня, жаренная, мать её, картошка… А теперь скажи малой, как часто нам с тобой, в приюте, доводилось покушать свежей, тёплой, обжаренной в жирном масле картошечки? Да ещё и с сырным, будь он неладен, соусом?

И снова Тими посмотрел на него как на умалишённого.

— Да ни разу!

Саймон довольно кивнул.

— Ни разу… Ни единого разу за четыре года. А тут, в бесплатной, государственной больнице, нам её приносили уже трижды! Трижды! Три долбанных раза нам в больнице приносили огромные порции опупенно вредной картошки.

Ребёнок слегка наклонил голову в бок и смотрел на старшего брата точь-в-точь так, как смотрят бараны на новые ворота.

— Да твою же мать… Тими, ну включи голову! Ты ведь уже лежал в этой больнице раньше! Помнишь, аппендицит, операция все дела…

— Нуууу…

— Ну! Чем тебя тогда кормили? Жаренной картошкой?

— Н-нет… Но ведь там операция, а после неё нельзя… Ты ведь уже спрашивал это и Мисс Лилия уже ответила.

Саймон опять ударил себя полбу.

— А с каких пор стало можно!? Хотя знаешь… Ладно! Ладно… Чёрт с ней, с картошкой. Давай попробуем по-другому… Скажи мне Тими, сколько кроватей ты видишь в этой палате?

— Две.

Саймон хлопнул в ладоши.

— Правильно, Тими, правильно. Их две! С каких пор у нас в больницах появились двухместные палаты!? Тебе вот когда живот резали, сколько мелюзги с тобой лежало?

Мальчик поморщился, напрягая память.

— Эм… Ну… Человек восемь вроде.

В нетерпении Саймон очередной раз взлохматил волосы.

— Восемь человек, восемь кроватей! Это долбаная стандартная палата! Понимаешь? Стандартная. Т.е. для простых смертных. Для людей с деньгами или просто заразных есть одиночные. Но какого чёрта нам вдруг устроили палату на двоих!? Они что, вытащили кровать из одной палаты и перенесли сюда? И зачем? Чтобы мы не скучали? А не проще было в стандартную палату поселить?

Мальчик неуверенно посмотрел на брата.

— Ну… В вдвоём нам же лучше. Никого лишнего, и да, с тобой не скучно.

Тими попытался улыбнутся, но увидев взгляд Саймона резко передумал.

— Господи… Тими… О том и речь…

Саймон тяжело вздохнул. Мысленно посчитал до десяти. Выдохнул.

— Малой, у тебя брали анализы? Хотя-бы кровь из пальца?

— Н-нет…

— Вот. И у меня не брали. Не из пальца. Не из вены. Мы вчера в горящей железяке с высоты упали на асфальт. И после этого всё наше лечение обошлось парой таблеток? Ни уколов, хотя бы с обезболом, ни анализов, ни даже долбаных капельниц! Две таблеточки утром и две перед сном!?

— Ну да, так ведь Мисс Лилия сказала.

Саймон встряхнул брата за плечо.

— Да очнись ты! Мисс Лилия то… Мисс Лилия это… Да кто она, блин, вообще такая!?

— Д-Доктор… Наверное…

— Наверное…

Пискляво передразнил Саймон.

— Что значит, наверное!? Она свободно сюда приходит и выдаёт рекомендации. И её слушают. Распоряжения выполняют быстро. При этом никто девушке не перечит. Даже другие врачи. Все, понимаешь, абсолютно все беспрекословно выполняют то, что она говорит. Как не глянь, явно большая шишка. Вот только, что она вообще забыла тут? На кой чёрт регулярно отправлять к считай здоровым пацанам специалиста такого уровня. И ведь главное, она нас даже не осматривает. Приходит, считай, просто поболтать. Тоже скажешь, что тут нет ничего необычного?

Мальчик надолго задумался, но потом всё-таки ответил.

— Я слышал, что существуют такие врачи, психологи. Они вроде бы помогают тем, к то пережил что-то страшное. Может Мисс Лилия…

Тими ещё не успел договорить, а Саймон уже заливался хохотом.

— Да ежу понятно, что она психолог. Поведение, построение фраз… Твою мать, Тим, да это очевидно! Вопрос то не в этом. С какого перепугу простой психолог вдруг получил право тут распоряжаться? Да и вообще, на кой фиг к нам психолога отправлять? Какой к дьяволу "травмирующий опыт" мы могли пережить!? Там весь карнавал минуты две от силы занял. Бам, бум вспышка и мы тут. Ну бред же.

Тими нахмурился.

— Но ведь всё же хорошо. У нас ничего не болит, кормят вкусно, да и Мисс Лилия очень добрая.

Саймон грязно выругался, а затем нагнулся и глядя брату прямо в глаза произнёс, цедя каждое слово.

— Ну и за что же нам такое счастье?

Тими отпрянул от брата, но тот только выпрямился, не поведя и бровью, после чего продолжил свою речь.

— Ну не бывает так. Не бывает. Нет в мире такого везения, удачи и счастливых совпадений. Тут происходит какая-то хрень, и уверен, твоя ненаглядная Лилия замешена в ней по самую макушку.

Мальчик опустил голову.

— Думаешь, кто-то тут чего-то хочет от нас? Поэтому с нами так хорошо обращаются?

В голосе ребёнка появились беспокойные нотки. Саймон удовлетворённо хмыкнул, добившись наконец нужного эффекта.

— Нет малой, нет… Тут что-то более глубокое…

— О чём ты?

Саймон заговорщически улыбнулся.

— Хотел бы ты сейчас попробовать, ну скажем… Кусочек мягкого сладкого шоколадного торта?

Тими кивнул.

— Конечно! А ты знаешь где такой достать?

— Возможно… - Сказал Саймон- возможно... Подождём немного. Через восемь минут у нас обед.

Когда настенные часы с голубым циферблатом показали, что наступил полдень, в палату вошла улыбающаяся женщина в белой униформе, явно медсестра, а перед собой она катила тележку, на которой возле небольшого чайничка стояли два здоровенных куска шоколадного торта. И только когда женщина, пожелав им приятного аппетита, ушла, закрыв за собой дверь, Тими заговорил, произнеся лишь два слова…

— Твою мать…

Саймон криво улыбнулся.

— Кажись, начало доходить?

Тими отнюдь не разделял весёлости брата.

— Они что, шпионят за нами? Тут где-то висят камеры?

Саймон развеселился ещё сильнее.

— Шпионят? Тими, очнись уже! Я тебе про торт сказал минут за восемь до обеда, помнишь? Они что, бегом до ближайшего молла бежали? А закупившись назад, с той же скоростью? А даже если и решил там кто-то устроить забег, вот гвоздь у него в пятой точке, остаётся один, главный вопрос. Смекаешь?

— Н-нет.

— Да всё же просто! Зачем!? Ну вот зачем им заниматься этой хренью!? Бежать по первому слову чёрт знает куда, тратить деньги на нифига не дешёвый торт, да ещё и с шоколадом, и всё только для того, чтобы разоблачить свой же собственный шпионаж? Ну бред же.

— Бред…

Согласился малой, массируя лицо руками. Но Саймон на том не остановился.

— А хочешь окончательно убедится?

Спросил он, и дождавшись робкого кивка, достал из кармана металлическую монетку, после чего протянул её брату.

— На, держи. Знаешь игру "орёл или решка"?

Тими снова кивнул.

— Ну вот, играй.

— Ты что выбираешь?

Саймон усмехнулся.

— Ничего. - коротко ответил он, продолжая ухмыляться - если я что-нибудь выберу, боюсь, фокус не сработает. Играй сам против себя, ну или вообрази себе противника. Вот, например, ты выбираешь решку, значит, фиолетовая макака в рейтузах берёт орла. Понятно?

Тими в очередной раз кивнул.

— Чего башкой мотаешь, кидай давай.

Мальчик подкинул металлический кружок в воздух, и тот, сделав три оборота, упал, гордо демонстрируя решку.

— Ну, не повезло фиолетовой макаке. - продекламировал Саймон нарочито небрежно, после чего добавил - снова кидай, хотя бы раз десять. Можешь и больше, но думаю после десяти и так всё поймёшь.

Тими прекратил опыт уже после восьмой попытки и на этот раз действительно выглядел испуганным.

— Т-ты… Ты ведь что-то сделал с монеткой, д-да?

— Не-а - зевая произнёс Саймон - я ещё знаю где можно раздобыть монетку, которая всегда падает на одну сторону. Всегда орёл там, или всегда решка. Но ты же по-разному загадывал, верно, везунчик?

— Ага… - возвращая монету обратно владельцу, произнёс мальчик - а где ты вообще её откопал? Металлические деньги ведь давно не используются.

На лицо Саймона вновь вернулась жуткая ухмылка.

— Нашёл. Прямо тут. Когда начал что-то подозревать вдруг подумал "как же мне не хватает долбаной монетки", и нашёл, прикинь, какое совпадение.

— Погоди… - Тими на секунду запнулся, осознавая масштаб происходящего, но потом всё же договорил - ты ведь знал, что торт будет, да? Давно уже понял, просто мне хотел доказать?

— С тебя бы и монетки хватило - ответил Саймон разминая плечо - я просто надеялся, что резать торт будут тут.

— Почему?

Спросил Тими и тут же вздрогнул. Брат с силой шибанул кулаком по одному из окон. Раздался глухой стук, но больше ничего не произошло.

— Потому, мелкий, что я бы очень хотел иметь при себе нож. Но видать нам даже стеклянного осколка не останется. - ответил Саймон и увидев недоумение брата пояснил - одно из двух, или окна тут не из стекла или мне офигенно не везёт, когда я пытаюсь их разбить. Я всё же склоняюсь к первому варианту.

На секунду в комнате повисла тишина, а затем Тими осторожно спросил.

— Сай, ты же монетку нашёл, может и ножик тоже получится?

Юноша тяжело вздохнул.

— Да пробовал уже. Но видать тут нужно что-то большее чем просто везение. Вот ты поверишь в то, что кто-то взял и потерял монетку?

Мальчик кивнул.

— И я бы поверил… А вот в то, что кто-то в детской палате случайно потерял нож… В это уже поверить будет тяжеловато...

— Понял... Сай, а зачем тебе вообще нож?

Юноша обернулся и глянул на брата как на последнего идиота.

— Ничего глупее спросить не мог? Чёрт его знает, что там, за дверью, и я ой как не хочу встретится с этим без оружия… Но, видать, придётся.

— Чего!? Погоди, ты собираешься уходить!?

Саймон в очередной раз мысленно приказал себе успокоится после чего пояснил.

— Я понимаю, что тут происходит что-то ненормальное. Ты это понимаешь. Но нам упорно твердят что всё хорошо. Вывод простой, нам нагло врут, и только конченый критин, видя обман, продолжит делать то, чего от него хотят.

— Но ведь дверь заперта!

Саймон улыбнулся.

— Во-первых, на кой чёрт запирать больных в их палате. Ещё одна странность тебе в копилочку. А во-вторых, погляди, нам ужасно повезло, и медсестра приносившая обед, случайно выронила ключик. А теперь назад.

Скомандовав это Саймон вставил находку в замок на ручке двери, и убедившись, что брат действительно отошёл от прохода шагов на пять, юноша провернул ключ, с силой рванув на себя дверь. Она открылась без малейшего сопротивления. Указав брату жестом стоять на месте Саймон аккуратно сделал шаг вперёд, осмотрелся, и с воплем отпрыгнул назад, грязно выругавшись.

Прямо за углом палаты стояла та самая медсестра, что приносила им обед. Вот только стояла она абсолютно неподвижно, при этом улыбаясь и смотря мёртвым взглядом куда-то в даль. Руки женщины лежали на пустой железной тележке. Еды на подносе не было. Подождав ещё с минуту Саймон щёлкнул пальцами перед носом медсестры, дважды окликнул её, но потом махнул рукой, и просто оттолкнул в сторону, выводя перепуганного брата из палаты. Женщина так и осталась недвижимой.

Только когда братья добежали до лестницы и на одном дыхании перемахнули десяток ступеней Тими наконец задал вопрос.

— Что это было!?

Саймон был предельно серьёзен.

— Понятия не имею… Но как же мне не хватает долбанного ножа.

Преодолев ещё несколько этажей, братья перешли на шаг, выравнивая дыхание. Погони за ними не было.

— Сай, слушай, а что, если это не наш мир. Вдруг это ад или рай?

— Отставить бред! Пока без магических версий обойдёмся. До ада это местечко пока не дотягивает, а если так выглядит рай, то у бога очень плохо с чувством юмора.

С этими словами Саймон резко остановился. Перед братьями красовалась металлическая дверь самой простой, стандартной палаты. Замка в ручку встроено не было.

— Значит так, Тим. Я и раньше то не хотел тут оставаться, а уж после медсестры… Короче, нужно будет пробиться к выходу. Да, именно пробиться. Что-то очень уж я сомневаюсь, что нас отсюда так легко выпустят. И раз оружие раздобыть не удалось, возможно получится отыскать союзников.

На секунду Тими замялся, но потом всё-таки решил задать вопрос, понимая уже, что брат вполне может разозлиться.

— А может всё-таки попытаемся найти Мисс Лилию?

На удивление Саймона это предложение развеселило.

— Не волнуйся малой, уверен она сама нас найдёт. И тогда я снова пожалею, что так и не раздобыл чёртов нож.

С этими словами юноша открыл дверь палаты и…

Увидел четверых человек. Все они недвижно сидели с улыбками от уха до уха, но продолжалась эта картина не долго. Уже спустя секунд тридцать абсолютно все они приняли небрежные позы, сменили выражения лиц на более спокойные и даже начали между собой общаться, причём так, словно беседа идёт уже не один час.

— Извините…

Начал было Саймон, но тут к нему подошла женщина с ребёнком на руках и ласково спросила:

— А вы чего не спите? Тихий час же?

Её поддержал и благовидный старичок в сером костюме:

— Ага, не надо в такое время бегать по больнице.

Стоявшая рядом с ним девочка, лет шести, активно закивала. Саймон растерялся.

— Да мы только это... Спросить хотели…

Но никто уже его не слушал, женщина одной рукой перехватила малыша у груди, а освободившуюся уже протягивала Тими.

— Пойдём, дружок, провожу тебя до твоей палаты.

Мальчик попытался увернутся, но женщина ловко схватила его за запястье.

— Пойдём, дружок, провожу тебя до твоей палаты.

Повторила она всё с той же интонацией.

— Отпусти меня!

Вопль Тими эхом отозвался в коридоре, и прямо в этот момент кулак Саймона ударил женщину прямо в нос. Брызнула кровь. Но юношу это не волновало. Следующий удар был нанесён ногой по колену старика, что уже потянул к мальчику свои морщинистые руки. Крепко сжав руку брата, он бросился к лестнице, а затем вниз. Этаж за этажом, ниже и ниже. Больше они не останавливались и на шаг не переходили. Четверть часа такого темпа, и вот она, заветная цель.

Выход, отделённый от них лишь парой метров и линией из турникетов. Ни охранника, ни вахтёра. Ещё не веря своему счастью Саймон шагнул вперёд, но тут…

— Приветик!

Сзади послышался спокойный и до боли знакомый голосок.

— Лилия!

Это слово братья произнесли хором. Саймон вновь закрыл мальчика собой. Со стороны эта сцена могла бы показаться комичной. Высокий и крепко сложенный юноша, опасливо прикрывает ребёнка от хрупкой и улыбчивой девушки. Вот только Саймону было не до смеха. Он понятия не имел кто на самом деле стоит перед ним. Не знал даже, человек ли это.

— Мы уйдём отсюда.

Юноша не просил, утверждал.

— Мы уйдём отсюда -повторил он - чего бы мне это не стоило, мы уйдём.

Лилия примирительно подняла руки перед собой, показывая, что ладони пусты. В этот момент она воистину была похожа на ангела. Светлый комбинезон. Понимающая улыбка, совсем не похожая на тот неестественный кошмар, что был на лицах людей с верхних этажей. Длинные коричневые волосы, часть из которых была покрашена в светло-пурпурный цвет.

— Я просто хочу поговорить, правда.

Её голос был подобен звону колокольчика. Она не угрожала, не требовала, лишь предлагала. Юноша задумался. Стоит ли идти на конфликт? Он не представлял какой силе может сейчас бросить вызов, и потому решил действовать осторожно. К тому же, краем сознания он уже понимал что если Лилия захочет, они всё равно никуда не уйдут. Помедлив Саймон кивнул.

— Вот и хорошо. Тогда пойдёмте отсюда.

Юноша напрягся.

— Мы не вернёмся в палату!

Лилия удивлённо посмотрела на него.

— Почему?

— Мы не вернёмся в палату.

Повторил Саймон отчётливо выговаривая каждое слово. Лилия задумалась.

— Как насчёт моего кабинета?

— Если после разговора мы захотим уйти, ты нас отпустишь?

— Отпущу.

Подумав, юноша кивнул.

До нужной комнаты они добрались быстро. Это действительно оказался небольшой, но весьма уютный кабинет, Лилия указала рукой на диванчик стоящий у правой стены, сама же села в кресло на против. Саймон невозмутимо ждал продолжения, а вот Тими дрожал и явно был чертовски напуган. Лилия легонько сжала руку мальчика, затем ласково погладила его по голове.

— Не бойся, всё будет хорошо.

Тими отстранился и только сильнее прижался к брату.

— Зачем мы вам нужны?

Голос ребёнка смешивался со всхлипами, но Лилия поняла вопрос.

— Я просто хочу вам помочь и ничего более. Обещаю, я не причиню вам с братом никакого вреда.

— П-правда? Ты не сделаешь нам больно?

— Конечно нет - девушка улыбнулась - всё будет хорошо. Но сейчас мне нужно очень многое обсудить с Саймоном, потому, отдохни немного.

Лилия слегка дотронулась ладонью до лба мальчика и его тело тут же обмякло. Юноша тут же рванулся вперёд, но девушка поспешила его успокоить.

— С ним всё хорошо. Малыш просто спит. Расслабься, всё самое страшное уже позади.

— Где мы?

Саймон внутренне сжался, задавая этот вопрос, но Лилию он свершено не удивил.

— Сейчас вы оба находитесь в больнице.

— Не лги мне!

Юноша начал закипать. Лилия коснулась его руки, заглянула в глаза.

— Я говорю правду. Видишь ли, вчера вы действительно попали в аварию. Очень страшную аварию. Если говорить откровенно, мало кто верил, что вы вообще сумеете выжить. Несколько переломов позвоночника, множественные травмы внутренних органов. Мальчик, в добавок, потерял руку.

— Что ты несёшь? Похоже, что у меня сломан позвоночник? И может глаза меня обманывают, но у Тими две руки. Раз, два! Считать я ещё не разучился!

Под конец речи он почти перешёл на крик.

— Саймон, пожалуйста, не перебивай, успокойся. Видишь ли, в каком-то смысле тебя действительно обманывают глаза. И не только они… Всё что ты сейчас видишь вокруг себя - это иллюзия, поступающая напрямую в твой мозг. Это новая технология. Моя технология. И я получило разрешение от директора приюта использовать устройство на вас. Пойми, вашим телам для восстановления понадобится не один месяц, и лучше провести его тут, нежели в искусственной коме, ведь верно?

Саймон задумался. По всему выходило что девушка не врёт. Во всяком случае, эта теория объясняла абсолютно все странности.

— Почему сразу не рассказала?

— Никто не собирался использовать вас в тёмную, честно. Я просто не хотела раньше времени шокировать, надеялась сначала подготовить. Этот мир был настроен таким образом, чтобы вы могли чувствовать себя в нём абсолютно комфортно. Он должен был не просто имитировать реальность, но делать её для вас приятнее. Больше везения, счастливые случайности и дружелюбные люди вокруг.

Саймон поморщился.

— Эту хрень вы там у себя называете дружелюбными людьми?

Лилия хихикнула.

— Технология ещё очень сырая. Полностью стабильно система работает только в двух местах. Тут и в вашей палате. Остальное пространство пока не успело полноценно адаптироваться к вашему с братом восприятию. Но, справедливости ради, вы и не должны были туда попасть. С ключом вышла промашка. Можешь гордится собой, ты обхитрил систему.

Саймон вздохнул.

— И что будет дальше?

Лицо Лилии вмиг стало серьёзным.

— По сути у вас есть всего два варианта. Первый - вы находитесь тут пока медики приводят ваши тела в относительно жизнеспособное состояние. Врать не буду, скорее всего вы оба останетесь инвалидами. Но средства на реабилитацию вы получите, причём не маленькие. Часть после суда над тем, по чьей вине произошла авария. Он кстати тоже выжил. Часть перечислит вам моя кампания, как честное вознаграждение за проведённое тестирование и выявленные ошибки. Но есть и второй вариант. Вы можете остаться тут навсегда. Расходы на поддержание вашей жизни мы возьмём на себя. От вас с Тими будут требоваться только регулярные доклады, а в остальном полная свобода действий. Просто живите и радуйтесь жизни. Естественно локацию мы со временем поменяем, до старости в одной палате сидеть не придётся.

Саймон насмешливо посмотрел девушке прямо в глаза.

— Вот только ты упустила один малюсенький нюанс. Если мы выберем второй вариант, то целиком и полностью станем зависеть от твоей милости.

Лилия кивнула.

— Ты прав. Но это вопрос доверия. Я уже пообещала, что не причиню вам с братом зла. Далее решай сам. Не скрою, второе было бы для нас предпочтительнее. Это же постоянный мониторинг системы изнутри... Я не в праве принуждать вас, просто предлагаю.

Юноша покрутил головой, словно бы отгоняя наваждение.

— У меня остался ещё один вопрос.

— Слушаю.

— Зачем ты его усыпила?

— На сегодня мальчику хватит потрясений. Я постараюсь сделать так, чтобы сегодняшний день он запомнил очень смутно. Когда он проснётся, лучше не вываливай ему всё и сразу. Давай информацию постепенно, частями. Или можешь оставить это дело мне.

Саймон вздохнул.

— Ладно. Там видно будет.

Лилия кивнула.

— Верно, нам некуда торопиться.
Главный Маг
Нормальная фантастика.
Но молодой человек очень наблюдательный smile.gif
90% людей ничего бы не заметили smile.gif
Граф
Цитата(Главный Маг @ 4.6.2023, 15:57) *
Нормальная фантастика.

Да ну? Особенно руки, сжатые в кулаки. Объяснить, что не так?
Про кучу прочих ошибок вообще молчу.
SirAndriy
Цитата(Граф @ 4.6.2023, 18:30) *
Особенно руки, сжатые в кулаки. Объяснить, что не так?

Угу. Объясните пожалуйста. Конкретно тут я ошибки не вижу. unsure.gif

Не отрицаю что грамматику поддтягивать надо, но вот именно в этом предложении вообще не понимаю что вас задело.
Граф
Цитата(SirAndriy @ 5.6.2023, 15:06) *
Объясните пожалуйста. Конкретно тут я ошибки не вижу.

Ну, попробуйте сжать руки в кулаки. Не ладони, а именно руки.
А с грамматикой у вас вообще ужос-ужос. По три-четыре ошибки в предложении.
razuka
Цитата(Граф @ 5.6.2023, 18:19) *
Ну, попробуйте сжать руки в кулаки. Не ладони, а именно руки.

Цитата
У него при этом губы даже от гнева дрожали и руки невольно сжимались в кулаки.
Писемский А. Ф., Люди сороковых годов

— Говори: правда, нет ли? — сказал Корней и сжал в кулаки засунутые в карманы могучие руки.
Толстой Л. Н., Корней Васильев

Он не договорил, но так крепко сжал в кулак свою маленькую руку, державшую поводья, что она задрожала.
Куприн А. И., Поединок,

Меня там рядом с "кулаками" "придел" торкнул. Придел - это пристройка к церкви ))
"Да ну нет!" - тоже прикололо.
Но в целом читается с интересом, интрига есть. Финал, правда, показался смазанным.
Граф
Ога. "Растянул лицо в улыбке" - как написал на АТ один популярный автор.
Правильно - "сжал кулаки", слово "рука" - лишнее.
Типичная ошибка - см. кивнул головой.
Василий Русский
Цитата(Граф @ 5.6.2023, 21:38) *
Ога. "Растянул лицо в улыбке" - как написал на АТ один популярный автор.
Правильно - "сжал кулаки", слово "рука" - лишнее.
Типичная ошибка - см. кивнул головой.

Так обычно бывает, когда редактора нет. Ну или банальной вычитки. Когда наскоро пишешь и выкладываешь, что написал.
Граф
Цитата(Василий Русский @ 5.6.2023, 21:46) *
Когда наскоро пишешь и выкладываешь, что написал.

Скорость нужна лишь при ловле блох. А творчество не терпит спешки и суеты. Иначе получаются такие вот... тексты.
Дон Рэба
Если автор выложил текст ради того, чтобы просто оценили - это одно. В редких случаях, если текст качественный, без серьёзных ошибок (блошки в виде пропущенной буквы или типа скерет вместо секрет в расчёт не беру), с присутствующей логикой и интересной историей, то пуркуа бы и не похвалить.
А если для критики и указания на ошибки (правда, если текст изобилует абсолютной безграмотностью, то уже ничем не поможешь), то "это другое"(с). Не вижу, благородные доны, в причине "затаптывания" текста. Указать на стилистические неточности, ошибки лексической нормы и прочие несуразности в тексте - первичный признак начинающего автора (сам таким был). Тут главное смотреть, что дальше.
Если агрессия и обвинения в "непонимании гениальности выложенного текста", то это, опять же, одно. Типичный неисправный МТА, с которым лучше не иметь дела дальше, да и вступать в дискуссию лучше не стоит, ибо "задавит своим опытом"(с). А если адекватно станет воспринимать (да, болезненно, да, с встречными вопросами "а почему так, когда у классика так"), и если тем более будет по ходу исправляться, то это другое.
Пока по реакции не совсем понятно, какой тип (первый или второй) здесь присутствует.
Граф
Ну да.
Вы приходите в ресторан, заказываете еду, а вам приносят... кучу сами знаете чего. Повар говорит: "У меня так получилось, я спешил..." Это нормально? Что вы ему скажете?
Выкладывать безграмотный, "грязный" текст со множеством грубейших ошибок - это неуважение к читателю. Если пишешь для себя - да ради бога! Но если выкладываешь на общее обозрение...
Тем более - на форуме писателей-фантастов.
У нас - не АТ, не СИ! В конце концов, есть корректоры и редакторы (на том же АТ), можно обратиться за помощью.

ПыСы. Напомню: русский язык у нас - государственый, и знать его - обязанность каждого жителя РФ.
Дон Рэба
Цитата
писателей[/b]-фантастов.
ПыСы. Напомню: русский язык у нас - государственый, и знать его - обязанность каждого жителя РФ.

Ой ли, Граф. Какое число, понаехавших из того же Точикистона (как они свою Таджикию называют) знают русский в пределах хотя бы начальной школы? А ведь все они полноценные граждане РФ.
Хотя бывают и обратные случаи, когда условная Субхания Султагалиевна знает (ибо преподаёт) русский лучше условного Васи Пупкина. Но это националы, для которых русский, по сути, чужой. А вообще, знает ли собственный язык сами русские? Судя по безграмотным постам в ВК - редко кто обладает русским хотя бы в пределах средней школы.
Василий Русский
Цитата(Граф @ 5.6.2023, 22:00) *
Скорость нужна лишь при ловле блох. А творчество не терпит спешки и суеты. Иначе получаются такие вот... тексты.

Как бы вдохновение может убежать и не вернуться)))
dvp
и тут мы упираемся в образование
дошкольное и школьное, а равно и высшее, где по идее должны готовить образовальщиков... учителей и педагогов то есть
Дон Рэба
Цитата(dvp @ 6.6.2023, 11:11) *
и тут мы упираемся в образование
дошкольное и школьное, а равно и высшее, где по идее должны готовить образовальщиков... учителей и педагогов то есть

Дело в системе. Когда после гражданской стране были нужны квалифицированные кадры, стали повсеместно открывать уч.заведения типа ПТУ. Чтобы командовать выпускниками подобных заведений - институты. Чтобы направлять этих - создавались университеты. Сейчас высшее образование получают ради "образования", то есть тупокорочка на руках (начиная с конца 70х это явление тоже стало повальным в СССР). В итоге занимаемся не образованием, а фикцией образования. Процесс не ради прогресса, а ради процесса.
Граф
Цитата(Дон Рэба @ 6.6.2023, 8:24) *
Судя по безграмотным постам в ВК

Мы же с вами не в ВК, а на литературном, прости господи, форуме. Для себя можещь писать, как хочешь, хоть вообще без запятых и пр., но если ты выкладываешь текст здесь - будь любезен соблюдать правила рус. яз. (Дитмар Эльяшевич в помощь!). Не умеешь - обратись к корректорам (на том же АТ), помогут. А постить такое... Это просто неуважение к читателю. Типа - и так сойдет, схавают!
А оно нам надо?
SirAndriy
Цитата(Граф @ 6.6.2023, 7:50) *
Вы приходите в ресторан, заказываете еду, а вам приносят... кучу сами знаете, чего. Повар говорит: "У меня так получилось, я спешил..." Это нормально? Что вы ему скажете?


Ну, справедливости ради, в ресторане вы платите деньги. Я же этим текстом ничего у вас не взял, кроме десяти минут времени.

Цитата(Граф @ 6.6.2023, 7:50) *
Выкладывать безграмотный, "грязный" текст со множеством грубейших ошибок - это неуважение к читателю. Если пишешь для себя - да ради бога! Но если выкладываешь на общее обозрение...


Обидеть своим текстом я никого не хотел. И прошу не воспринимать количество ошибок в тексте за неуважение. Просто опыта у меня крайне мало, а денег на редактора нет вообще. Думаю, сейчас я могу сочинить относительно интересную историю, но боюсь у меня не хватит навыков для того, чтобы грамотно и с соблюдением всех правил пунктуации её расписать.

Цитата(Граф @ 6.6.2023, 7:50) *
У нас - не АТ, не СИ! В конце концов, есть корректоры и редакторы (на том же АТ), можно обратиться за помощью.

Прошу прощения за дурацкий вопрос, но что такое АТ и СИ? Никогда раньше не слышал. Особенно заинтересовал момент с помощью в редактуре текста, потому, очень прошу подробнее эту тему разъяснить.

Цитата(Дон Рэба @ 6.6.2023, 7:17) *
Если автор выложил текст ради того, чтобы просто оценили - это одно. В редких случаях, если текст качественный, без серьёзных ошибок (блошки в виде пропущенной буквы или типа скерет вместо секрет в расчёт не беру), с присутствующей логикой и интересной историей, то пуркуа бы и не похвалить.

А если для критики и указания на ошибки (правда, если текст изобилует абсолютной безграмотностью, то уже ничем не поможешь), то "это другое"(с). Не вижу, благородные доны, в причине "затаптывания" текста. Указать на стилистические неточности, ошибки лексической нормы и прочие несуразности в тексте - первичный признак начинающего автора (сам таким был). Тут главное смотреть, что дальше.



Я выложил текст ради критики, но критики сюжетной. Стилистических проблем увидеть никак не ожидал, но они нашлись) Впредь постараюсь подобное отслеживать, но не уверен, что хорошо получится. О проблемах с грамматикой и пунктуацией давно знаю, но, боюсь, быстро этот момент не исправить, а писать хочется уже сейчас. Кстати, у вас, как у модератора, хотелось бы спросить, стоит ли мне и дальше выкладывать сюда тексты подобного качества, или стоит пока перейти на другую площадку?

Цитата(Дон Рэба @ 6.6.2023, 7:17) *
Тут главное смотреть, что дальше.
Если агрессия и обвинения в "непонимании гениальности выложенного текста", то это, опять же, одно. Типичный неисправный МТА, с которым лучше не иметь дела дальше, да и вступать в дискуссию лучше не стоит, ибо "задавит своим опытом"(с).


Тут не очень понял значение слова "МТА". Поясните пожалуйста для общего развития)

Цитата(Дон Рэба @ 6.6.2023, 7:17) *
А если адекватно станет воспринимать (да, болезненно, да, с встречными вопросами "а почему так, когда у классика так")


Касательно указания на ошибки... Суть претензии понял и принял, хотя, да, в той книге которую я сейчас перечитываю ("Первое правило волшебника" Терри Гудкайнда) был момент, цитата:

"Лицо Рала покраснело, в глазах зажглась ярость.
Трясущиеся руки с такой силой сжались в кулаки, что побелели суставы пальцев."


Но не уверен, что эту книгу можно назвать классикой, хоть автора и безмерно уважаю.

Цитата(Граф @ 6.6.2023, 22:25) *
Для себя можещь писать, как хочешь...


Извините, но не мог не уколоть, у вас тут слово можешь написано с ошибкой)

Цитата(Граф @ 6.6.2023, 22:25) *
Мы же с вами не в ВК, а на литературном, прости господи, форуме. Для себя можещь писать, как хочешь, хоть вообще без запятых и пр., но если ты выкладываешь текст здесь - будь любезен соблюдать правила рус. яз. (Дитмар Эльяшевич в помощь!). Не умеешь - обратись к корректорам (на том же АТ), помогут. А постить такое... Это просто неуважение к читателю. Типа - и так сойдет, схавают!
А оно нам надо?


А вообще да, вопрос действительно важный, ибо я пришёл сюда именно из ВК, и там аудитория действительно куда более лояльна к подобного рода ошибкам. Потому, опять же, спрашиваю, если пока недотягиваю до местного уровня мне лучше уйти с форума или можно продолжить тут публиковаться?
Граф
Цитата(SirAndriy @ 6.6.2023, 23:10) *
можешь написано с ошибкой)

Это не ошибка, а очепятка. Клавиши Ш и Щ расположены рядом, пальчики сбиваются.

АТ - сайт Автор Тудей, там можно выкладывать всё, что угодно (кроме запрещенного законом контента), СИ (Самлиб) - аналогично.
Дон Рэба
Цитата(SirAndriy @ 7.6.2023, 1:10) *
Касательно указания на ошибки... Суть претензии понял и принял, хотя, да, в той книге которую я сейчас перечитываю ("Первое правило волшебника" Терри Гудкайнда) был момент, цитата:

"Лицо Рала покраснело, в глазах зажглась ярость.
Трясущиеся руки с такой силой сжались в кулаки, что побелели суставы пальцев."

Учтите, что Гудкайн - изначально англоязычный автор. И если Вы увидели фактическую ошибку, то вполне вероятно это сложность перевода. И нужно сравнивать с первоисточником.
Помнится, читал я в своё время "Дюну" Хэрберта. Говорят, что в первых переводах (особенно в "малиновой") этих ляпов переводных встречались по десятку в каждой главе.
Дон Рэба
Цитата(SirAndriy @ 7.6.2023, 1:10) *
спрашиваю, если пока недотягиваю до местного уровня мне лучше уйти с форума или можно продолжить тут публиковаться?

Никто никого не прогоняет. Главное, соблюдать Правила Форума.
Если есть желание "публиковать" свои вещи, то так и пишите в шапке, мол, "я неумеха пока, буду рад конструктивной критике".
А так получается, что Граф отчасти прав.
Пы Сы
АТ - это сайт для авторов, в том числе и начинающих. Там не только фантастика, но и обычная проза (и даже поэзия). АвторТудей, потому и сокращённая аббревиатура АТ. Читателей простых там хватает.
СИ - СамИздат (иногда употребляют старое название СамЛиб), тоже сайт литераторов. Но там больше упор на прозу. По крайней мере на турнирах, в которых участвовал, процент реалистичной прозы часто преобладал над фантастикой (исключение, специально ориентированы на фантастику конкурсы, например, "Мистика" или проходящий в данное время турнир "Соцветие").
Термин МТА (Молодой Талантливый Автор) был (по легенде) введён братьями Стругацкие в качестве шутливого обозначения начинающих авторов, порой, не совсем молодых, и, увы, не всегда талантливых.
razuka
Цитата(Дон Рэба @ 7.6.2023, 10:00) *
Учтите, что Гудкайн - изначально англоязычный автор. И если Вы увидели фактическую ошибку, то вполне вероятно это сложность перевода. И нужно сравнивать с первоисточником.
Помнится, читал я в своё время "Дюну" Хэрберта. Говорят, что в первых переводах (особенно в "малиновой") этих ляпов переводных встречались по десятку в каждой главе.

Руслан, в данном случае переводчики - дело десятое. Я там выше три цитаты из классиков привел, которые вполне себе "сжимали руки в кулаки". И цитат на самом деле не три, а гораздо больше. И сжимают не только руки, но и пальцы, и ладони. А еще и такое есть:

Возвратилась Спивак, еще более озабоченная, тихо сказала что-то Кутузову, он вскочил со стула и, сжав пальцы рук в один кулак, потряс ими, пробормотал...
Горький Максим, Жизнь Клима Самгин


И ведь отсылки на современных редакторов-недоучек не прокатят, Горького при Сов. Союзе редактировали.

SirAndriy, уходить с форума точно не надо. Здесь новичков всегда так, уму-разуму учат, но польза от такого учения есть, по себе знаю smile.gif
В этих разделах мало отзывов оставляют, вся движуха обычно в конкурсной ветке.
Дон Рэба
Я и не говорю про ошибку. Просто надо взглянуть на первоисточник. Учитывая, что я в английском секу не особо (надо бы Мышель, она зарубежом работала, знать язык должна), потому и не могу сказать особо по этому вопросу. Но мне кажется, всё же проще в собственном тексте избегать подобных двусмысленностей. Просто написать "сжал кулаки". Хотя помню советы некоторых "безжалостно вымарывать прилагательные". Но я уже на эту тему писал пост на АТ.
А уходить действительно не нужно. Нужно писать на конкурс, а там уже любители "снять стружку" найдутся.
SirAndriy
Цитата(Дон Рэба @ 7.6.2023, 10:16) *
Никто никого не прогоняет. Главное, соблюдать Правила Форума.
Если есть желание "публиковать" свои вещи, то так и пишите в шапке, мол, "я неумеха пока, буду рад конструктивной критике".
А так получается, что Граф отчасти прав.
Пы Сы
АТ - это сайт для авторов, в том числе и начинающих. Там не только фантастика, но и обычная проза (и даже поэзия). АвторТудей, потому и сокращённая аббревиатура АТ. Читателей простых там хватает.
СИ - СамИздат (иногда употребляют старое название СамЛиб), тоже сайт литераторов. Но там больше упор на прозу. По крайней мере на турнирах, в которых участвовал, процент реалистичной прозы часто преобладал над фантастикой (исключение, специально ориентированы на фантастику конкурсы, например, "Мистика" или проходящий в данное время турнир "Соцветие").
Термин МТА (Молодой Талантливый Автор) был (по легенде) введён братьями Стругацкие в качестве шутливого обозначения начинающих авторов, порой, не совсем молодых, и, увы, не всегда талантливых.


Цитата(Дон Рэба @ 7.6.2023, 12:56) *
Я и не говорю про ошибку. Просто надо взглянуть на первоисточник. Учитывая, что я в английском секу не особо (надо бы Мышель, она зарубежом работала, знать язык должна), потому и не могу сказать особо по этому вопросу. Но мне кажется, всё же проще в собственном тексте избегать подобных двусмысленностей. Просто написать "сжал кулаки". Хотя помню советы некоторых "безжалостно вымарывать прилагательные". Но я уже на эту тему писал пост на АТ.
А уходить действительно не нужно. Нужно писать на конкурс, а там уже любители "снять стружку" найдутся.



Понял, спасибо!
Насчёт конкурсов пока не знаю, ибо всё время на сессию уходит, но с дисклеймером перед текстом идея хорошая. Так и буду делать!

P.s.

Почему-то не выходит отредактировать посты с текстами. Может времени уже слишком много прошло с момента публикации. В общем, если есть такая возможность, добавте там, в начало, пожалуйста, такую информацию:

"ДИСКЛЕЙМЕР!
Я новичок. Писать ещё только учусь, потому в тексте точно есть грамматические ошибки. Если это кого-то отталкивает, лучше сразу закройте эту тему. Если же кто-то прочитал, нашёл такие ошибки и хочет о них сообщить, буду очень благодарен. Но прошу точно указывать на конкретные ошибки, а не говорить о тексте в общем. Особенно буду рад сюжетной критике. "
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.