Совершенно средние, проходные книги. Запомнилось только одно: секс между разумный котом и гуманоидихой, причем последняя страшно боялась, что партнер своим... э... членом может сделать ей больно (что в конце концов и произошло).
Даже не знаю, как это оценивать - как эротику или извращение?
Даже не знаю, как это оценивать - как эротику или извращение?
Evgeny Shchepetnov
4 июня, 14:18 ·
Итак, прослушал две книги Лукьяненко: "Порог" и "Предел".
Через первую книгу, через ее начало - едва продрался. Очень вялое вступление, издалека, ниочем. Бесконечные лекции по прошлому Земли, по тому как люди портят себе жизнь.
Но продрался. И не пожалел. Во второй половине книги автор разошелся, и стало интересно. Ляпов практически не было, за исключением того, что автор с какой-то стати считает, что капитан третьего ранга выше капитана второго ранга.
Вторая книга почти полная противоположность первой. Минимум скучных поучений-лекций, максимум движения, экшна. Вторую книгу закончил так, что я честно сказать посмеялся - ай да негодник! Спецом закончил на том, что неизвестно - кто из героев на корабле выжил, а кто нет. Ну чтобы третью книгу бежали галопом читать. 😊 Как говорится - не возбраняется.
Ляп во второй книге - откуда вдруг у челнока взялся механизм вертикального взлета? На кой черт в первой книге надо было героически сажать на брюхо, рисковать, разбивать челнок - когда просто сел на вертикалке, и все! И это доказывает, что ни один автор не обходится без того, чтобы налажать.
Впрочем - большинство этого и не заметит. И не такое съедают! В общем и целом очень неплохая серия, на удивление. После серии "зомби тоже люди" - очень, очень недурно. Жду третью книгу. Времени на прослушивание не жаль, рекомендую к прочтению всем.
ЗЫ А это просто рассуждение на тему...знаете, есть некий порог, достигая которого автор, из-под пера которого вышло достаточное количество книг (как критическая масса) - начинает вещать. Он принимает позу мессии, и вставляет в текст длинные, нудные, абсолютно очевидные сентенции. Читает лекции, забыв собственно о сюжете, о том, что надо как-то двигать повествование. Он то ли бронзовеет, искренне считая что все так и ловят каждое его слово, или искренне желает осчастливить человечество, считая людей эдакими недоумками (не расскажешь им - так сами и не догадаются!). Но в любом случае я нередко замечал такое за общепризнанными "мэтрами". Чуть дай ему волю - и тут же становится в позу Ленина, указывающего дорогу в светлое будущее. Или туда, откуда мы все вылезли...хрен знает, куда он там указывает.
А может мы не для того пишем? Может не лекции читать, а искусно вплетать в повествование кусочки своих мыслей? Риторический вопрос.