Литературный форум Фантасты.RU > Сила слова
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Сила слова
Литературный форум Фантасты.RU > Творчество. Выкладка произведений, обсуждение, критика > Фэнтези, стимпанк
Борисыч
Бог Протей создал себя из мрака и молчания, что таились под туманом небытия. Из надежд и стремлений он сработал время и, дав ему пинка, заставил идти. Потом, не медля, бог начал творить слова и наделять их смыслом и формой, для блеска натирая своей слюной. Но слова без цели кружили в темноте, не наполняя ее.
Чтобы устремить слова друг ко другу, Протей вылепил из своих тайных снов богиню любви и всемирного тяготения Онорею и приказал ей проявить свою силу. Ее волей слова едва не низринулись в пропасть всеобщего экстаза.
Тогда Протей из черных страхов и бесформенности изваял бога войны и отчаяния Иморроя, чтобы тот уравновесил в мире присутствие Онореи, и в мире возник Порядок. В Порядке чередовались свет и мрак, пустота и твердь, формы и хаос.
Довольный собой, Протей уснул, и в эту пору Онорея и Иморрой восстали на него. Из остатков безвременья, на крови и слезах тех, кто еще не родился, они замесили глину и вылепили из нее сосуд без дна – ибо только в бездонной емкости можно заключить бога, и увлекли туда Протея.
После того стали они играть словами, всякий сообразно своей природе, и сталкивать их, и дробить, и наполнять мир твердыми осколками, и тех первичных и пригодных для творения понятий, что создал Протей, становилось все меньше и меньше, а отыскать их в мире вещей становилось все труднее.
Истомленные, Онорея и Иморрой ушли за грань мира, чтобы отдохнуть, оставив взамен себя бестелесные принципы.
И воздвиглось то, что есть.

***

Сережа Кузлов работал собкором газеты «Шпонский мир». Когда-то он закончил филфак Краснозерского пединститута, но учительская стезя его не увлекла и он осел в газете. Работа была унылой, но привычной. Иногда материалы, добытые и обработанные Сережей, становились сенсацией, как, например, статья «Упавшее дерево придавило козу. Кто следующий?». Еще он вел в газете рубрику «Параллельный мир», ту самую, за которой следуют обычно объявления вроде «Потомственный колдун наложит руки», «Гадаю за любовь и приворот», «Триста обрядов для повышения потенции» и «Лечу геморрой по фотографии». В этой рубрике Сережа публиковал найденные им в Сети интересные материалы, и даже имел из-за своих заметок конфликт с батюшкой местного прихода.
Сережа жил в маленьком домишке на окраине родного Шпонска. Маму он схоронил пару лет назад, а невесты почему-то обходили его стороной, вот и приходилось жить одному, деля время между командировками в окрестные деревни, руганью в редакции, копанием в огородике и сном на истертых рубчатых простынях в кровати с провисшей сеткой.
Принято думать, что тонкие поэты и незаурядные философы живут в столицах. Ах, все это вовсе не так. Разве по силам столичному жителю ощутить пронзительную грусть поникшей по осени полынной степи? Разве может он, обитатель развратной и суетливой Москвы или надменного Питера, глубоко размышлять о судьбах мира сего? Нет, только провинциал, взросший в суровой и бедной среде, способен вычленить главное из потока событий и явлений и преподнести восхищенному миру простую правду во всей ее страшной и притягательной наготе. Вот и Сережа был поэтом и философом одновременно. Это ничего, что внешность его не вязалась с представлением о парадных портретах, что лучший пиджак был изрядно потерт, а галстук не подходил к нему совершенно; парадные портреты пишутся посмертно и домысливаются художниками по деяниям живописуемого.
Две мечты были у Сережи: обжечь сердца людей не только глаголами, но и другими частями речи, и, врачуя ожоги, увеличить свое материальное благосостояние. Зачем, спрашиваете вы? Ну-у, господа хорошие, кто же не хочет славы и денег! А ведь поэт в России больше, чем поэт, он еще и гражданин, а всякий гражданин алчет. Или алкует – это уж как повезет.
Еще обучаясь в институте, Сережа узнал, что в словах заключена страшная сила, но она доступна не всякому. Однокашники Сережи увлекали прелестных студенток в кровати общежития одной только силой убеждения, а у Сережи это не получалось; комсомольский секретарь факультета произносил проникновенные речи о строительстве новой державы – и другие ехали строить, а секретарь направлялся изучать опыт в братскую Германию. Профессор Кузмина на лекциях так и говорила: «Слово – огромная материальная сила».
В школе, когда Сережа изучал физику, ему говорили, что такое сила. Он как-то плохо представлял ее в виде вещественной субстанции, но в материальности нимало не сомневался. По всему выходило, что слово во всем сходно с силами материальными, и коли им овладеть, то добиться можно многого. Да и то, что он нашел в сети для рубрики «Параллельный мир», прямо-таки кричало о людях, владевших тайными знаниями и, вероятно, теми самыми могущественными словами. Вот, хотя бы, рыцарь Жеван Экибастузский, который занимался волхованием и предсказанием судеб и превращал вино в воду, за что и был арестован святейшей инквизицией. Среди орудий его богопротивного ремесла был найден пустотелый шар из горного хрусталя, заключавший в себе другой шар меньшего размера. Такой предмет не мог быть изготовлен силой человеческого искусства и к нему, несомненно, приложил руку враг рода человеческого. Шар безуспешно пытались разбить в ходе следствия и, только облив святой водой, от него сумели избавиться. Под пыткой Жеван признался в сношениях с нечистым и был приговорен к казни в очистительном огне. По пути к костру он сумел отвести глаза страже, монахам и толпе и исчез.
Французский монах д’Мартен умел показывать ад, пользуясь странной книгой. Обшитые красной тисненой кожей доски ее переплета были разделены двумя дюймами пустоты там, где полагалось быть страницам. Д’Мартена сварили в масле в 1593 году, а книга его исчезла.
Астраханский подьячий по прозвищу Иван Круглой умел летать сам и поднимал в воздух всякие вещи и похвалялся в кружале, что-де знает, как из простой щепы и купоросного масла произвести крепчайшую брагу, а из тех же субстанций, но с селитряной водкой, сделать особую смесь, которой можно взорвать половину Москвы разом. Ивана били кнутом, а потом заточили в сухом монастырском колодце, где он и умер по прошествии трех недель.
Начитавшись Папюса и других оккультистов, Сережа до конца уверился в правоте своих мыслей, но все эти мечтания так и остались бы бесплодными, если бы не случай. Точнее сказать, случаев было два.
Во-первых, Сережа купил за шестьсот рублей списанный на работе компьютер, чтобы без помех смотреть картинки нехорошего содержания с дисков, купленных на рынке. Компьютером он пользоваться не умел и, добыв книгу «IBM-PC для чайников», сдуру прикупил еще и «Программирование на языке QBASIC».
Во-вторых, он как-то зашел в фанерный павильон «Фортуна» на рынке, где стояли игровые автоматы, и проиграл почти восемьдесят рублей, что стало поводом для написания гневной статьи «Однорукие бандиты в Шпонске – доколе?»
Вечером, придя с работы, Сережа состыковал узлы компьютера и начал осваивать его. Вы думаете, что наш герой немедленно положил на выдвижную челюсть дисковода порнушный диск? Черта-с-два! Он запустил текстовый редактор и стал осваивать скоропечатанье. Дело двигалось туго, буквы разбегались, как тараканы из-под тапка, латиница наезжала на кириллицу и на экране то и дело рождались фразы вроде «Пршла васна. Цвепты расткрыли рылья». Но человек творческий и позитивно устремленный во всем может найти хорошее! У Сережи родилась идея, и, как всякий новорожденный, она была поначалу скукоженной и бестолковой.
Следующим шагом освоения компьютера стало программирование. Загрузочный диск с QBASIC прилагался к книге и, поковырявшись пару часов, Сережа составил первую свою программу. Она выводила на экран надпись «Как вас зовут?» и, после ввода имени, отвечала: «Привет, Сережа!». Дело оказалось неожиданно увлекательным, и скоро Сережа начал составлять довольно сложные программы. Когда он добрался до операторов статистических функций, у него прорезалась мысль: найти оптимальные алгоритмы игр, проверить их на компьютерных моделях и объегорить-таки обидевший его игровой автомат, а владельца – разорить. Книга «Теория игр» нашлась в городской библиотеке, но речь в ней шла вовсе не о Лас-Вегасе и Монте-Карло, не о фишках и кидалах, не о ловких крупье и бриллиантовых авантюристках; даже правил игры «в подкидного» и в «тридцать три» там не было. Страницы наполняли строки математических символов, а текст состоял из вызывавших приступы головной боли абстракций. И все же азы Сережа освоил! Он понял, что такое вероятность, как осуществлять перестановки и исчислять количество комбинаций.
Вот тут-то и произошел великий прорыв, без которого этого повествования не было бы. Сережа вспомнил, как, неловко тыча в клавиши, получал бессмысленные с виду сочетания букв, и понял, что куда ловчее и скорее, простым способом перестановок, это сможет делать сам компьютер – была бы только программа. И тогда осуществиться его мечта – найти самые великие слова, те, что могут все.
Не будем рассказывать, сколько мучительных вопросов предстало перед Сережей в последующие дни. Каким шрифтом нужно писать те слова: кириллицей, арабской вязью, кельтскими рунами? А может, нужны иероглифы, и тогда ничего не выйдет? Достаточно ли только составить текст, или же он должен быть произнесен? Но ведь мысль изреченная есть ложь… Какой длины должно быть слово? Порой отчаяние охватывало Сережу, но он отвергал сомнения и составлял новые и новые варианты программы. В файл данных были введены буквы алфавита, составленного для языка семипупцев – маленького племени из непальских предгорий, славившегося сакральными знаниями и изобилием фонем в речи. Понятное дело, Серегин комп не поддерживал шрифтов этого языка, но Серега собственноручно нарисовал каждую букву на бумаге, отсканировал и занес в машину в графическом формате, а остальное было делом техники.
Еще одна беда была в том, что быстродействие старенького настольника было низким. Серега поднатужился и произвел апгрейд машины, сменив материнскую плату и добавив памяти.
Итак, в конце лета 20… года все было готово. Генератор случайных чисел тасовал буквы, а по экрану двигались и двигались бесконечные колонки слов длиной от пяти до шестнадцати символов. На всякий случай Серега накрыл системный блок старой клеткой для попугаев. Зачем это было сделано, он и сам не знал.
Серега был опустошен работой и тем, что она перешла в совсем другую стадию, а потому на ночь выпил полстакана водки, чего прежде не делал никогда. Он заснул, а компьютер работал, экран мерцал мертвым серым светом и казалось, что кто-то в тишине едва слышно шепчет что-то.
Утром Серегу разбудили скрежет и удары. Между корпусом системного блока и решеткой клетки металось создание, похожее на шестиногую лягушку, щелкало здоровенными клешнями, таращило единственный синий глаз и шипело. Серега приподнял клетку – создание метнулось наружу, шлепнулось об пол, рвануло под кровать и там затихло.
Сергей вооружился шваброй и заглянул под кровать. Тварь сидела в самом темном месте и смотрела из-под клешни. Похоже, ей было страшно.
Серега позвал ее: «Кис-кис-кис!», не получил ответа и пошел к холодильнику, чтобы налить молока. Поставив блюдце под кровать, он задумался: а что же дальше? Он ждал чего-то другого, хотя толком не знал, чего же именно. Кроме того, чудо, несомненно, произошло, но каким словом оно было вызвано, теперь было уже не узнать: программа не сохраняла составленных слов.
Когда Сергей снова заглянул под кровать, тварь лежала кверху брюхом возле блюдца и не шевелилась. Молоко убило ее. Это решало проблему, но и показывало, что занятия Сергея – вовсе не игра и могут быть опасны. Он решил, что будет запускать программу только в то время, когда он дома. Выходило, что для этого оставались только ночи, потому что днем он был на работе, а вечером спасал от жары огород.
Две других ночи не принесли ничего нового. На третье утро он нашел в клетке горсть гвоздей, вполне обычных «соток», но со шляпками с обоих концов и таких хрупких, что ломались при падении со стола. Сергей сложил их в гнезда коробки из-под ампул для инъекций и убрал в шкаф. Коме гвоздей, в клетке обнаружился ломоть студня самого подозрительного вида. Проткнутый вилкой, студень начал греться и исходить паром, а когда Сергей вынес его в совке во двор, по почерневшей съежившейся поверхности уже бегали маленькие злые искры. Парой минут позже только запах горелого мяса и почерневшая краска на совке напоминали о случившемся.
Вечером Сережа вышел с лейкой в огород. Помидоры уже завязались, кусты с поникшей листвой просили полива.
За штакетником стояла соседка Галка и смотрела на Сережу. У нее были замечательные глаза: карие, смеющиеся, с пушистыми ресницами. Ее кожа там, где не скрывало легкое платье, была вызолочена предзакатным солнцем.
Сережа поставил на землю лейку и молча смотрел, не зная, что сказать, на Галку. Наконец, она показала ему язык и побежала к своей калитке. С лебеды, которую соседка задевала ногами, поднимались желтые облачка пыльцы. Пахло летней степью, одуряющее и горько.
Закончив полив, Сережа вернулся домой и включил компьютер. Он изменил в программе длину слов, увеличив ее до тридцати двух символов, и убрал клетку: будь что будет!
Ночью компьютер серыми полосами гнал и гнал по монитору слова; Сережа тревожно дремал и не видел тусклых сполохов, плывущих от системного блока.

***


В пустоте бездонного сосуда Протей очнулся от дремы, в которой пребывал несчетные века. Он направился к стенке и вскорости коснулся ее. Стенка прогнулась и завибрировала, но не разошлась. Протей почувствовал: осталось немного, преграда истончается. Это могло означать одно: кто-то продолжает его работу по строительству мира и скоро он будет свободен. Протей злорадно подумал о том, что Онорее и Иморрою следует позаботиться о своей судьбе, и снова задремал.

***


Проснувшись, Сережа огляделся. Ничего примечательного не произошло. Диск монитора сжимался и разжимался в обычном режиме, бахрома шевелилась, отображая символы. Настроение с утра было приподнятое и одновременно тревожное. Сережа стал прикидывать, сколько вариантов прокачалось за ночь, и тут вдруг понял причину странного душевного состояния. Просто ночью ему приснился сон, в котором он видел Галку. В том сне они шли по бесконечной дороге под бархатным небом, усыпанном звездами, и впереди была вечность.
Сережа вздохнул и решил вдруг, что все его игры в слова никчемны и глупы. Он не стал возиться с остановкой программы, а просто обесточил компьютер.
Он взял лейку и, радостно выпуская пар из дыхалец, побежал в огород.
Помидоры после вечернего полива расправились, внутри плодов уже явственно проглядывались личинки. Скоро они раздобреют на сочной мякоти, нальются жиром и сладостью и тогда будет первая летняя жареха, под которую не грех пропустить пьянящих почек синего салата.
Хлопнула калитка. Галка шла по улице, снова глядя на Сережу, и оба сердца его зашлись от восторга. Мир, многократно отраженный в ее фасеточных глазах, сиял; хитин верхних рук отливал розовым металлом; тонкая ткань над дыхальцами двигалась в такт дыханию, легко и ровно.
Сережа окликнул Галку и они сошлись, разделенные штакетником.

Прошло три месяца. Сережа и Галка живут вместе. Они обменяли две двухкамерные норы на трехкамерную. Скоро в третьей камере Галка отложит яички, и Сережа будет их обдувать. Врач говорит, что яичек будет не меньше десяти.
Сережа написал статью «Упавшим струбом разрезало подкрыльника. Кто следующий?» Статью заметили в области, и Сережу ждет повышение. Еще он борется с оккультизмом и суевериями, разоблачая их в своих заметках. Порой он думает, что это так хорошо – мир, не зависящий от слов, вечный и неизменный.
kxmep
Тоже очень понравилось, но есть претензий (вам надо претензий? их есть у меня!)
smile.gif

Чуть позже - напрыгну конкретно.
Борисыч
Цитата(kxmep @ 10.10.2011, 13:44) *
Тоже очень понравилось, но есть претензий (вам надо претензий? их есть у меня!)
smile.gif

Чуть позже - напрыгну конкретно.
Конечно, претензии нужны. Рад получить по полной.
kxmep
Пролог - на все деньги!
Люблю такое, эзотерически-философское. Тем более, про слова. Свое, тысызыть, родное :)
Сильно порадовала базовая концепция о первичности слов, смысла - по отношению к материи. Причем, библейский термин "Слово", автор лихо разобрал на множественное число (для своих сюжетных нужд) и справился с этим блестяще.

Есть некоторые неудобные (лично для меня) стилистические моменты. Например: дав пинка, натирая слюной. Имхо, снижают сказовый темп. Они просто из другой оперы, эти обороты.

"Формы и хаос" - форму и хаос, не?..

Цитата
«Гадаю за любовь и приворот»

Ну это явный одессизм, торчит. Можно безбоязненно выпилить, тем более там есть заголовков (даже больше стандартных трех, положенных по мануалам для графоманов :))

Цитата
Ах, все это вовсе не так.

Тут надо что-то переделать. То есть можно и так оставить, но вот мне с первого прочтения - царапнуло глаз это "все-вовсе".

Цитата
Две мечты были у Сережи: обжечь сердца людей не только глаголами, но и другими частями речи

Коль скоро неявное цитирование, надо его делать максимально узнаваемым. И "не только, но и" утяжеляет складную фразу, сбивает ритм. Жечь сердца глаголом, наречием, прилагательным и прочими частями речи.

Цитата
парадные портреты пишутся посмертно и домысливаются художниками по деяниям живописуемого.

Шикарно. Аплодирую стоя.

Цитата
По пути к костру он сумел отвести глаза страже

Тут ловушка семантики: попутность сжигания :)
Восходя к костру, сумел отвести глаза страже. Внушает. И в стиле.

Цитата
сдуру прикупил еще и «Программирование на языке QBASIC».

Тут я зарыдал, честное слово :) Накрытый волной ностальгии :))

Цитата
то и дело рождались фразы вроде «Пршла васна. Цвепты расткрыли рылья»

*страшно кричит!..*
:)))))

Очень хорошее описание магической практики, смачное, зримое.
Я конечно просек программиста Привалова из НИИЧАВО с его опытами по материализации бутерброда :)), но у автора - ничуть не хуже, а по мне - так и лучше местами.

Цитата
она показала ему язык и побежала к своей калитке

Тут имеет быть некоторый переизбыток эмоциональности. Ни с того, ни с сего. Язык! Непорядок.
Пусть просто посмотрит там как-нибудь. Многозначительно. Карим глазом.
Хотя тут сразу возникает опасность шаблонного утонутия главгероя в этом глазе, но автор дело знает туго. Он такого не допустит!
Цитата
Протей злорадно подумал

Не, это низзя. Наделять эмоциями символы. Просто подумал. Читатель сам домыслит.


Ну что? Текст - отличный. Ве-ли-ко-лепное фант. допущение! И не новая, вроде, идея трансформации бытия, приобретает тут совершенно иное звучание.
Об умении автора использовать слова русского языка я уже не говорю. Там в каждом абзаце - радость глазу.

Респект и уважение.
Борисыч
kxmep,
спасибо за разбор. Принимаю часть с оговорками, но в основном - согласен полностью. И сам чувствовал дискомфорт, обкатывая в голове означенные фразы, но не сумел понять, отчего они неудобны. Теперь с ними ясно, но есть и другие проколы. Наверное, надо вылизывать. Почему-то правка у меня часто приводит к омертвлению текста, к его деревянности, во всяком случае, так иногда кажется.
И прошу меня извинить: по невнимательности сначала ответил на ваш комментарий не там, где нужно rolleyes.gif
talnik
Трудная история. И боги странные - Гонорея с Геморроем. Если с бодуна, жалеть хочется. Но, наверное, читатели будут. С издателями, думается, не так просто. Хотя, чем черт не промышляет?..
Monk
Цитата(kxmep @ 10.10.2011, 16:22) *
Пролог - на все деньги!

Пролог очень не понравился. Рассказ хорош, а пролог подкачал. Набор фраз, претендующих на глубокомысленность. Новую модель вселенной можно было описать и проще и понятней. Ну взять хоть это:
Цитата(Борисыч @ 10.10.2011, 12:45) *
Ее волей слова едва не низринулись в пропасть всеобщего экстаза

Какого, блин, экстаза? Всеобщего? Так не было ж там никого! Только ваш божок и его "доченька". Это их экстаз был "всеобщий"?
Цитата(Борисыч @ 10.10.2011, 12:45) *
Тогда Протей из черных страхов и бесформенности изваял бога войны и отчаяния Иморроя

Опять же, какой бог войны? Кто воевал? Никого ж не было еще!
Цитата(Борисыч @ 10.10.2011, 12:45) *
В Порядке чередовались свет и мрак, пустота и твердь, формы и хаос.

Вы сами понимаете, что написали? В порядке чередовался .... хаос. Вы смешиваете понятия. Я понимаю, что вы хотели написать красивую легенду, но вы заигрались словами, как ваши боги, и сотворили невесть что.
Рассказ, повторюсь, по замыслу хорош - но только если убрать эту совершенно непродуманную и глупую легенду. Или переписать ее так, чтобы была хоть какая-то логика, а не набор красивых, но совсем не стыкующихся метафор.
Борисыч
Цитата(Monk @ 12.10.2011, 19:13) *
Пролог очень не понравился. Рассказ хорош, а пролог подкачал. Набор фраз, претендующих на глубокомысленность. Новую модель вселенной можно было описать и проще и понятней. Ну взять хоть это:

Какого, блин, экстаза? Всеобщего? Так не было ж там никого! Только ваш божок и его "доченька". Это их экстаз был "всеобщий"?

Опять же, какой бог войны? Кто воевал? Никого ж не было еще!

Вы сами понимаете, что написали? В порядке чередовался .... хаос. Вы смешиваете понятия. Я понимаю, что вы хотели написать красивую легенду, но вы заигрались словами, как ваши боги, и сотворили невесть что.
Рассказ, повторюсь, по замыслу хорош - но только если убрать эту совершенно непродуманную и глупую легенду. Или переписать ее так, чтобы была хоть какая-то логика, а не набор красивых, но совсем не стыкующихся метафор.

Monk,
как это никого не было? А слова? О них же и сказано!
и почему бы не быть богу войны там, где войны нет? Мы вот сейчас не воюем, а министр обороны есть.
И хаос как составляющая порядка вполне представим.
Но, главное, я ведь не составлял космологических теорий а-ля Гамов или Фридман; мне нужны были Иморрой и Онорея - и я их родил. Уверен, что правдоподобие не является необходимой составляющей литературы; важна внутренняя согласованость текста. Если она есть - читатель примет правила игры, если нет - какие бы шибко ученые концепции не применялись, толку не будет. Поверьте, я знаю толк в самом крутом реализме, потому что трудно представить себе что-то более реалистичное, чем научно-технический отчет по прикладной тематике. Его художественная ценность равна нулю. Или я что-то не понял?
Monk
"важна внутренняя согласованость текста..."
Вот ее-то я у вас и не нашел. В этой вашей легенде.

"Уверен, что правдоподобие не является необходимой составляющей литературы"
Кто ж спорит? Не о правдоподобии тут речь, а о элементарной логике.
ArsenalMan
Идея, может быть, и интересная, но...
Это та самая эклектика, про которую принято говорить "кожа, мед, дерьмо и гвозди" т.е. понамешано всего и вся. Бог-демиург, сотворение мира, шпонская районная газета и ее придурковатый репортер Сережа, язык семипупцев и рыцарь Жеван Экибазтузский, Галка с фасеточными глазами... Ощущение бессмысленного калейдоскопа образов, которые не укладываются ни в логику жанра, ни в логику повествования.
Может, стоит поменьше гротеска и побольше смысла и логичности событий?
Борисыч
Цитата(ArsenalMan @ 12.10.2011, 21:17) *
Идея, может быть, и интересная, но...
Это та самая эклектика, про которую принято говорить "кожа, мед, дерьмо и гвозди" т.е. понамешано всего и вся. Бог-демиург, сотворение мира, шпонская районная газета и ее придурковатый репортер Сережа, язык семипупцев и рыцарь Жеван Экибазтузский, Галка с фасеточными глазами... Ощущение бессмысленного калейдоскопа образов, которые не укладываются ни в логику жанра, ни в логику повествования.
Может, стоит поменьше гротеска и побольше смысла и логичности событий?

ArsenalMan, логика жанра - вещь настолько условная, что ее даже не стоит принимать в расчет. Здесь нет раздела "Вне рубрики" - поэтому ставим куда придется. Между прочим, все, вами сказанное об эклектике, "придурковытых" журналистах, демиурге и т.д. один к одному подходит к "Мастеру и Маргарите". Разве что Галок с фасетчатыми глазами нет, зато есть верховой боров с портфелем.
Что касается логики повествования, то она настолько проста, что проще, быть может, только сказка "Репка". А может, и не проще.
И какого смысла побольше вам хотелось бы? Может быть не я виноват в том, что вы не нашли смысла?
Я просмотрел ваши сочинения, не все, конечно, и поверхностно - но этого хватило, чтобы понять: у нас сильно различающиеся подходы. Не буду спорить, чей правильнее, предпочитаю остаться при своих.
ArsenalMan
Цитата
Между прочим, все, вами сказанное об эклектике, "придурковытых" журналистах, демиурге и т.д. один к одному подходит к "Мастеру и Маргарите". Разве что Галок с фасетчатыми глазами нет, зато есть верховой боров с портфелем.


Да, но в "Мастере и Маргарите" подобная фантасмагория оправдана особенностями эпохи, в которую писался роман, и классической литературной традицией, которой придерживался Булгаков. Однако позволю себе сказать, что Булгаков все же тоньше оперирует понятиями и удачно уходит от дурновкусия. Далее, у Михаила Афанасьевича имеет место быть полноценная и довольно жесткая социальная сатира. Что у вас, я, право, затрудняюсь определить. unsure.gif

Цитата
И какого смысла побольше вам хотелось бы?


Смысл или есть, или его нет. Если говорить конкретно, три момента:
- зачем вообще нужен Протей, и какое отношение тема Протея имеет к журналисту Сереже? Если смысл в том, что шизофреническая игра Кузлова с числами является зародышем нового мира, то причем тут боги со странными именами, вызывающими определенные ассоциации? И как бог войны может олицетворять Порядок? Или вы хотите сказать, что одна шизофрения может быть излечена другой?
- я понял ваш рассказ, как попытку изобразить процесс развития сумасшествия у маленького и не очень умного человека. Что-то почти по Кафке. Однако логика повествования разрушается одним единственным предложением про статью об упавшем струбе, за которую Сережу ждет повышение. Или безумие - это уже глобально?
- Вы пытаетесь убедить своего читателя в том, что человек, тасующий быссмысленные комбинации символов на старой машине, мог таким образом изменить мироздание и создать свое, выступив в роли пародии на Бога-Творца. Я улавливаю в этом некие параллели со знаменитыми шукшинскими чудаками, но не могу найти шукшинского юмора и симпатии к своему персонажу. Мотивация вашего героя ограничена желанием найти самые великие слова. Впрочем, какая может быть у шизоида мотивация? Поэтому ваш герой лично у меня не вызвал ни интереса, ни симпатии, ни антипатии - ничего. А литературная вещь без героя или антигероя... ну, вы понимаете мою мысль.
Вот, собственно, что я имел честь вам сказать. А насчет разных подходов, это точно. И я тоже, с вашего позволения, останусь при своем.
Борисыч
ArsenalMan, отвечу лишь на один вопрос, который показывает беспорядочность дискуссии:
Цитата(ArsenalMan @ 13.10.2011, 15:00) *
И как бог войны может олицетворять Порядок? Или вы хотите сказать, что одна шизофрения может быть излечена другой?

во-первых, бог войны не олицетворяет порядка, об этом в тексте нет ни слова. Порядок создается его (Иморроя) присутствием совместно с ипостасью, ему противоположной. Замечу, что здесь нет противоречия: любой порядок (по крайней мере, сложные структуры) возникает в ситуации, когда имеются разнонаправленные тенденции. Для упорядочивания системы необходимы градиенты потенциалов, как учит нас г-н Пригожин в Термодинамике неравновесных процессов.
Увы, похоже, текст не заинтересовал вас настолько, чтобы Вы почли его внимательно. Но стоит ли критиковать что-то, если не хватило терпения прочесть? А посему предлагаю дискуссию прекратить - критику уважаю, а критиканства не люблю.
ArsenalMan
Цитата
критику уважаю, а критиканства не люблю.


Господь с вами, я и не думал критиковать, лишь изложил свои впечатления.
Совершенно справедливо сказано, что дискуссию следует прекратить. Ибо налицо разнонаправленные тенденции, говоря вашими словами.
сивер
Замечательно!
Критику - на фиг!
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.