БУДУ ОЧЕНЬ РАДА ОТЗЫВАМ, КРИТИКЕ! ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!
Сырая земля внизу, звезды вверху и чистый загородный воздух в моих легких! Это было для меня счастьем. После пыльного города, казалось, это самое лучшее, чего можно только желать. Мы расположились за пределами родной деревни около заболоченного озера. Было прохладно, но костер согревал. Болтали о всяких мелочах, в дни долгожданного отпуска не хотелось даже думать ни о чем серьезном.
- Ничего себе! Как же люди жили лет двести назад?! Без роботов! Сами готовили, сами стирали, сами убирались!- сказала вдруг Анютка, бросив взгляд на нашего маленького робота по кличке Ванька, обжаривающего на костре колбасу, нанизанную на палочку, одной рукой и помешивающего суп в котелке другой.
Но никто не поддержал разговор на тему технического прогресса.
- Нет, все-таки лучше было взять Кольку: у него ступни гладкие, не шуршало б. А то раздражает, - сказал Вова.
- Ага, а то, как будто чудовище к тебе подкрадывается сзади!- пошутил Юра.
- Баба Люба жаловалась вчера моей маме, что к ней опять черти приходили и все перевернули во дворе! – вспомнил Антон.
- Да она просто свихнулась со своей церковью! Небось, сама все перевернула в молитвенном экстазе, а теперь ничего не помнит и думает, что это кто-то,- ответил безбожник Юра.
-А, это, наверное, ты, Юра, и перевернул! Теперь будем знать, кто у нас тут верующих обижает!- подтрунила Анютка.
Все засмеялись.
-Кушать подано! Ужин готов!- сообщил Ванька.
Мы принялись за еду, которая казалась очень вкусной на природе и в хорошей компании. Со стороны озера послышался всплеск, потом опять, как будто в воду зашла корова или лошадь. Все повернулись в ту сторону, но ничего не увидели: заросли скрывали все.
-Это, наверное, Лешки-дурака корова, он их по ночам выпускает,- предположила Юля.
Лешка-дурак - это наш местный ненормальный. Не женат, ходит босиком иногда даже зимой. Проходя мимо людей, начинает нести какой-то нечленораздельный бред. Но и делом тоже занимается - разводит коров, вот только непонятно зачем не запирает на ночь ни сарай, ни калитку, и они разгуливают по всей деревне.
Заскрипел мост через озеро. По нему в сторону деревни двигалось что-то огромное. Из-за темноты нельзя было разглядеть, но контуры были какими-то странными. Немногочисленные предприниматели в нашей деревне использовали роботов для полевых работ. Быть может, то, что двигалось сейчас по мосту, и был возвращающийся с поля робот? Однако форма у него... Те роботы похожи на людей и размерами гораздо меньше. Загадочный силуэт исчез в темноте, а мы сидели удивленные.
-Чудовище вылезло из воды,- стараясь сделать голос жутким, изрек Вова.
-И пошло пакостить к бабе Любе, - добавил Юра.
Ребята еще немного пошутили на эту тему, совсем не подозревая, что их слова могут оказаться правдой.
Было уже за полночь, и мы разошлись по домам. Я не хотел будить родителей своим приходом, поэтому пошел к Антону - он ночевал на чердаке, устланном сеном.
Мы вышли на улицу, где жил Антон, прошли немного и услышали крик. В доме Антона загорелся свет, мы бегом бросились туда. Кричала соседка баба Люба. Когда мы подбежали, во дворе у обеспокоенной старушки была тетя Нина- мать моего друга. Женщина пыталась успокоить соседку:
-Ну, не волнуйтесь Вы так! Мало ли хулиганов в деревне? Вон у нас в прошлом году ночью как-то в сарай пробрались, всех кур за лапы привязали друг к другу. Сейчас молодежь вообще чокнутая - у них ни забот, ни хлопот, вот с жиру-то и бесятся!
- Да нет, это нечисть! Здоровое такое было! Разметало-разбросало тут и в огороде скрылось! Зубами щелкало! Это бес в образе крокодила!- не соглашалась баба Люба.- Огород весь вытоптал,- на этих словах старушка начала всхлипывать.
Во дворе у соседки действительно, будто побывал сказочный монстр: сушившееся на веревке белье разбросано по всему двору, клумбы потоптаны, небольшой столик и два стула перевернуты. Кому же понадобилось издеваться над одинокой бабулей? А может, и правда она нездорова, и все это сделала сама? Но стояла ночь, все устали, решили, время покажет, что все это значит. Тетя Нина пригласила испуганную старушку к себе в дом, а мы с Антоном пошли спать на чердак.
В течение нескольких дней после произошедшего баба Люба ни на что не жаловалась. Но в деревне все уже только и говорили о происходившем у нее.
- Одна живет, так можно издеваться! Вот гады!
-Да, заступиться некому.
-А полиция что?
-Так не заявляла она! Думают, может, она больная и раскидывает все.
У двора бабы Любы была длинная дубовая скамейка, и мы часто проводили время в этом прославившемся на всю деревню месте. Однажды вечером мы в который раз собрались на посиделки. Уже начало темнеть, все реже кто-либо проходил мимо нас- люди сидели по домам. Но вот из-за деревьев неподалеку вынырнула высокая, стройная фигура и степенно поплыла в нашу сторону. Спустя недолго, в свете фонаря мы разглядели того, от чьего вида у меня мурашки забегали по коже, думаю, мои друзья были напуганы не меньше. К нам приближалась самая темная личность нашей деревни - Тяжелый. По имени его никто не звал. Думаю, настоящего имени этого типа в деревне вообще никто не знал. Не знаю точно, за что его прозвали Тяжелым, но у него был такой взгляд… Встретившись с ним глазами, хотелось сбежать на край света, провалиться под землю – что угодно лишь бы только не видеть этот твердый взгляд, действующий как удар чем-либо тяжелым. Под таким взглядом теряешь уверенность в себе, становишься сам не свой. Но еще больше пугало прошлое этого человека. Говорят, он был лидером сатанинской секты, потом отсидел срок и приехал в нашу деревню. Да, его взгляд поистине дьявольский. Правда, религиозности за ним как-то замечено не было. Мне не раз случалось проходить мимо него возле магазинов, где он жаловался местным алкашам: «Вот уж эти мракобесы религиозные! Люди давно уже используют роботов и летают на другие планеты, а они все еще лбом стучат!» Он подошел, стал напротив нас и молча принялся обводить нас взглядом. Нет, лучшее, что можно сделать в такой ситуации- это встать и скорее уходить. Так мы и поступили. Вдруг сзади послышался шум. Мы обернулись… О нет! Во дворе у бабы Любы стоял огромный крокодил на задних лапах. Рост чудовища был около четырех метров, передними лапами оно хватало и швыряло все, что попадалось на пути. Мы побежали, скоро оказались у переулка, там нас Тяжелый уже не мог видеть, и уже собирались свернуть. Я обернулся. Тяжелый держал в руках какой-то предмет и смотрел то на него, то во двор бабы Любы. Было любопытно. Мы, прячась за кустами вдоль дороги, пробрались обратно. Увиденное нас поразило. То, что держал в руках Тяжелый, было пультом дистанционного управления. Он нажимал на кнопку, а чудовище при этом выполняло соответствующую команду: то меняло направление движения, то начинало вращать головой, отыскивая нужный предмет. Вот это да! Такое увидишь не каждый день.
Когда во дворе все было вверх дном, Тяжелый нажал на кнопку, которая, как мне удалось рассмотреть с моим хорошим зрением, была побольше всех остальных. Крокодил развернулся и по огороду направился к мосту, перешел на другую сторону озера, затем пошел в воду. Через некоторое время он погрузился с головой. Так вот что мы видели на мосту той ночью! Дождавшись, пока Тяжелый уйдет, мы отправились по домам и рассказали все старшим.
Тяжелого посадили, мне неизвестны подробности, знаю только, что на свободу он выйдет очень нескоро. Выяснилось, что учился по специальности робототехника, но жажда власти в нем была сильнее тяги к творчеству, и после окончания института он создал свою секту. Адептами его были, как правило, подростки. Он, неполностью забросивший свои навыки, иногда пугал проявлявших непокорность самодельными чудовищами, которых те принимали за посланцев дьявола. Я чувствовал облегчение- больше этот гад не сможет пакостить, во всяком случае, он лишен такой возможности надолго.
-И недаром же Церковь никогда не поощряла науку да всякие новшества! Вон, глядите, что эти роботы вытворяют! Разве так можно, а?- высказывала недовольство баба Люба.
Но мы не стали выслушивать, а пошли к тому же озеру, откуда вылезало чудовище, и где у нас был запланирован прощальный пикник перед возвращением из отпуска. Мы шли, как обычно, шутя и разговаривая, только Юля молчала и не сразу отвечала, когда к ней обращались. Она отличалась тем, что любила заходить в храм и уважала верующих людей, возможно, это слова бабы Любы заставили ее о чем-то задуматься.