Литературный форум Фантасты.RU > Борьба с "Творческими демонами".
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Борьба с "Творческими демонами".
Литературный форум Фантасты.RU > Поле боя > Дискуссионный клуб
Raptor
Где-то слышал, что есть такое понятие, как "творческие демоны". Это типа такие чёртики, которые сидят в голове, и всеми правдами-неправдами заставляют отвлечься от написания книги.
Парадокс их крайне необычен. Ну смотрите сами:
1.О чём писать - знаешь.
2.План рукописи - знаешь.
3.ПисАть ОЧЕНЬ хочется! То есть, пока нет возможности сесть за комп, только об этом и думаешь - скорей бы сесть и печатать-печатать-печатать!
4.Вдохновение бьёт гейзером, про себя жадно надиктовываешь будущие строчки, и муза трындит на лире подходящий мотивец, но...

Ты садишься за комп, открываешь WORD, и всё... Приплыли. Сразу и желание куда-то пропадает, и муза прячется под кровать, и план становится расплывчатым и мутным, а Демон нашёптывает: "Слуш, да кайфолом же, а? Иди телек посмотри, или в игру поиграй, или поешь, или поспи. Сейчас посидишь, отдохнёшь - и сядешь писать..."
Но результат очевиден - до конца дня ты писать так и не сядешь. Стоит подчиниться Демону - считай день пропал. Ни строчки не написано, а ты усталый и раскисший ползёшь в кровать, потому что завтра на работу. Но стоит выключить свет и расслабиться в дремотной неге - Демон тут же сваливает, и возвращается муза, которая опять начинает выдавать соблазнительные трели, и ты видишь своих персонажей, которые говорят - "Чувак, ну ты чё?! Давай, отправь нас в приключение!!!" И ты бы встал, и включил бы комп посреди ночи - да спать охота, и потом завтра на работе тебя, спящего за монитором, начальство воспримет явно без понимания. Поэтому, даёшь себе честное пионерское - "Завтра полюбому сяду, и НАПИШУ!!!" А завтра происходит всё то же самое.
Может, конечно, я такой лентяй. Но вот почитал, например, про великого и уважаемого мной Гюго, и узнал в нём себя! Когда, например, ему однажды заказали книгу, и он взялся за грандиознейшее произведение - "Собор Парижской Богоматери", но задаток благополучно прокутил, а ни одной строчки не выдал. Дошло до того, что заказчики стали ему угрожать, и требовать возвращения денег. Тогда Виктор придумал занятнейший ход. Велел экономке запереть себя на чердаке, и не выпускать ни при каких обстоятельствах. Лишь приносить два раза в день чернила, бумагу и хлеб с молоком. И вот в таком заключении, он накатал здоровенный роман в кратчайшие сроки. Жестоко? Но как эффективно!
Впрочем, и Стругацкие писали об этой проблеме. Дословно не помню, но что-то вроде того, мол "писатель должен быть к себе беспощаден, деспотичен. Тогда он сможет быстро и качественно создавать замечательные книги". Вот только как тиранить себя-любимого?
Я пробовал разные методы. Например пытался расширять сознание пивом. Вообще не вариант. Пять минут мощной творческой прухи (хватает на пару десятков строчек), а потом резкий спад, и сонливое "всё-надоело-хочу спать!" Поэтому, для алкоголизма этот способ идеален, а для писательства - совсем наоборот.
Пробовал музыку. Причём обязательно в наушниках. Неплохой способ, вышибить Демона из головы. Особенно когда музыка соответствует тому, что ты описываешь (война хорошо идёт под тяжеляк, лирика - под баллады, простой социальный быт - под попсу). Но слушать надо зарубежку, чтобы слова было не понять. Потому что слушая отечественное, постоянно отвлекаешься на то, о чём они поют. Однако, есть одно НО. Когда музыка надоедает, а новой подходящей ты не нашёл - то эффект безнадёжно теряется.
Самый классный способ - это общение с читателем. Когда пообщался с другом, который заценил свеженаписанную главу и тут же выдал своё мнение. После этого, обычно, задор такой мощный, что хватает на несколько страниц за один присест. А то и на несколько продуктивных вечеров подряд. Но данный метод, увы, чрезвычайно редок, т.к. пообщаться с читателем получается не всегда.
Вот и приходится регулярно биться с Демонами, выдавливая из себя по капле драгоценную рукопись, которая, вроде бы, должна литься живительным родниковым потоком, а на деле похожа на сырой сталактит.
Вопрос коллегам-писателям. Сталкивались ли вы с подобным? И если да, то как боролись с ленью? Существуют ли эффективные способы побеждать "комплекс открывания вордовской странички"? Может быть что-то посоветуете?
Понятное дело, что надо себя ломать, заставлять, и т.д. Но наверняка же есть какие-то полезные фишечки, которые делают этот процесс менее болезненным и трудным?
Заранее благодарен за ответы!
Andrey-Chechako
Пишу по сорок пять минут, сессиями. Переключаюсь, пишу кусками - когда не идет. Главное - не стирать написанное а писать новый вариант
Детализирую план, если написать тяжело:
Вначале:
упал метеорит из наркотиков, все стало возможным, вылезли страхи и ожидания. Смерть человечества от передозировки.
Серый Манул
та же фигня(
Maui13
У меня сейчас: 2 плана на 2 произведения и сюжет на рассказ есть. Желание есть. О чем писать - знаю. Но как только сажусь... В общем, пока литературные демоны поселились на мне, перешел на художественную деятельность (не литературу).
Рассказ, кстати, про эволюцию. Ну казалось бы: готов план, примерно в голове сюжет сложился, даже персонажей придумал. Ан нет, застрял слог и всё. Я в шоке. Может попробовать напиться? Лет 15 этого не делал уже.
Рина
Варианта два в данной ситуации. Первый плюнуть и писать как пишется - втянетесь и будет лучше. Первая строчка пойдет со скрипом, вторая уже легче, третья еще легче и т.д. Просто у некоторых чтобы настроиться на работу нужно минут 15 поработать (я вот такая, например). Вариант второй - править то, что написано перед этим - особенно для романов хорошо. Поймаете сразу несколько зайцев: настроитесь на работу, отшлифуете то, что было раньше, поймаете настроение и повторите предыдущее (если давно было, можете и забыть).
Вариант третий - хоть вам и кажется, что все доработано, что-то все же не доработано, и надо еще слегка подумать. Я над сценой уже третий день подряд думаю... не вижу ее пока, потому и писать не сажусь.
Рассказы я пишу как пишется. Потом возвращаюсь и правлю начало. Так как я люблю работать со структурой, а структуру я полностью вижу, когда рассказ дописан, часто начало серединой оказывается.)))) Так что нету проблем, вот.
Но я вообще ко всему творчеству отношусь играючи, так что меня можно не слушать.)))))
Maui13
Цитата(Рина @ 19.9.2011, 15:47) *
Варианта два в данной ситуации. Первый плюнуть и писать как пишется - втянетесь и будет лучше.

В том-то и дело, я напишу букафф тысяч 5, перечитаю, пойму что вообще не то и всё не так, и начинаю переписывать. Попытке на 3-4-й начинается ступор.
Серый Манул
Цитата(Рина @ 19.9.2011, 14:47) *
Варианта два в данной ситуации. Первый плюнуть и писать как пишется - втянетесь и будет лучше. Первая строчка пойдет со скрипом, вторая уже легче, третья еще легче и т.д. Просто у некоторых чтобы настроиться на работу нужно минут 15 поработать (я вот такая, например). Вариант второй - править то, что написано перед этим - особенно для романов хорошо. Поймаете сразу несколько зайцев: настроитесь на работу, отшлифуете то, что было раньше, поймаете настроение и повторите предыдущее (если давно было, можете и забыть).
Вариант третий - хоть вам и кажется, что все доработано, что-то все же не доработано, и надо еще слегка подумать. Я над сценой уже третий день подряд думаю... не вижу ее пока, потому и писать не сажусь.
Рассказы я пишу как пишется. Потом возвращаюсь и правлю начало. Так как я люблю работать со структурой, а структуру я полностью вижу, когда рассказ дописан, часто начало серединой оказывается.)))) Так что нету проблем, вот.
Но я вообще ко всему творчеству отношусь играючи, так что меня можно не слушать.)))))

примерно так же делаю, когда продолжают, прочитываю весь текст уже написанный (ну пока он маленький), думаю чтобы улучшить, чтобы убрать. затием продолжаю.
Мне к премеру чтобы писать нужно одиночество, чтобы никто не видел, не стоял, не гудел и звуки неиздавал, ну кроме кошек. А вот дома только постоянно кто-нибудь да и есть(
Волков Олег
Как же! Знакомая проблема. Решать ее можно и нужно, но глобально! Поясню на собственном примере.

Самое верное, простое и сложное дело в борьбе с демонами – работать регулярно, вплоть до расписания на стене.
То есть, образ жизни должен быть худо-бедно расписан. Пришел на работу (работаю дежурным, времени полно), обошел оборудование, достал ноутбук, сел работать. Все по Павлову. Других вариантов просто нет!

Демоны редко приходят сами по себе. Гораздо чаще некая вполне материальная основа существует. Как мне кажется, это пресловутые ритмы жизни. То есть.
На работе у меня самое ценное время, да и обстановка соответствующая. Поэтому занимают самым трудным видом умственных занятий – самим творчеством.
Дома сама атмосфера другая, телек за дверью поет, дети бегают. В данной ситуации сосредоточиться сложнее, но можно. Поэтому я начинаю работу с предварительного разогрева. Если конкретно, то сначала устраняю примечания. В процессе написания возникают разные вопросы, выделяю их с помощью функции Word «Примечания», а потом, в менее творческой обстановке, устраняю. После предварительного разогрева перейти к самому творчеству гораздо легче.
Важно уточнение – дома очень желательно иметь возможность уединиться. Мне в этом смысле повезло, своя комната. Ну а кто-то пишет на лоджии – пусть холодно, тесно, зато никто не мешает.
После ночной смены у меня возникает самый что ни на есть не творческий настрой. Банально спать хочется. Тогда я даже не берусь за создание текста – бесполезно. Чтобы время зря не пропадало, занимают разбором скопившейся информации. Постоянно приходится что-то искать, качать, разбирать, сканировать, читать. В результате в собственном компьютере получается информационная каша, ежели не еще хуже. Ну а раз в голову все равно ничего не лезет, то почему бы не заняться генеральной уборкой!

Вот так и работаю.
Трудно было по началу, а потом. Ну привычка она и есть привычка. Когда в течении лет пяти – десяти живет по расписанию, для демонов просто не остается места.

С уважением.
Raptor
Цитата(Maui13 @ 19.9.2011, 15:39) *
Может попробовать напиться? Лет 15 этого не делал уже.


Не-не-не. Бесполезно. Я пробовал wink.gif
Есть конечно один извращенческий вариант - за пятнадцать минут ДО, хлобыснуть энергетика, потом, непосредственно садясь за труд - откупорить бутылочку пивка. Но только одну, и только не крепкого. Пиво отлично срывает демонские пломбы. Мозг разгоняется, начинаются фантазии. Но беда в том, что это быстро заканчивается, и вдохновение сменяется полным отуплением и сонливостью. Без энергетика сразу утыкаешься носом в клавиатуру. С энергетиком, можно растянуть процесс подольше. Правда, есть шанс, что энергетический выхлоп окажется совершенно не творческим smile.gif.
В общем, на мой взгляд, и пиво и энергетики - это отрава. Поэтому не рекомендую. Лучше изыскивать иные способы, не губящие здоровье.

Кстати, об отраве. Я несколько раз слышал, что творческий потенциал хорошо раскрывается по накурке. Дескать многие великие творцы именно на этом и раскручивались (Шекспир, например). Может и так, но лично я принципиально против этого дела. Лучше быть плохим писателем, чем хорошим наркоманом. smile.gif
Волков Олег
Да! Чуть не забыл.

Расширить сознание, ну или просто не уснуть, помогает кофе. Главное не лениться и не связываться с растворимым дерьмом из пакетиков. Нужно покупать в зернах, в идеале самому жарить, молоть и заваривать. Пара ароматных кружечек и демона можно в прямом смысле задолбать, заклевать, как дятел.

С уважением.
Raptor
Цитата(Волков Олег @ 19.9.2011, 16:05) *
Как же! Знакомая проблема. Решать ее можно и нужно, но глобально! Поясню на собственном примере.


Дельные советы. Спасибо!
Волков Олег
Всегда пожалуйста!

А если еще на мой СамИздат заглянешь, то еще статьи по литературному творчеству найдешь.

С уважением.
maika
Прикольно, Олег Волков! Узнаю себя...
Самый лучший способ избежать лени - получить мощный стимул в виде договора с издательством. Я не Виктор Гюго, много лет в журналистике приучили к порядку, поэтому мне легче всего пишется именно в таком определенном состоянии. Править и переписывать - действительно лучший способ сосредоточиться.
А пиво и курение... Феномен Стивена Кинга во многом основывается на том, что у него уникальный организм - в состоянии алкоголя растормаживал подсознание. Он сам писал о том, что не один свой роман создал в состоянии опьянения, причем настолько, что даже и не помнил, как писал. Вот это называется повезло мужику! ))

У меня с алкоголем ровно то же происходит, что вы описали. На фига еще писать, когда и так кайф?
Я думаю, секрет как раз в том, чтобы научиться муки творчества - сомнения и смятения - отодвигать от себя и научиться получать кайф именно от писанины. Человек должен получать удовольствие от процесса - тогда ему все что угодно не в лом. Хоть навоз лопатить. Не говоря уж о напряжении извилин.

То есть, перед тем как садиться к "станку" - надо какой-то аутотренинг что ли... "Я счастлив творить. Я - великий писатель, я радуюсь, когда пишу." А то ведь обычно совсем другие чувства бывают - о чем угодно думаешь, скорее, в критическом настрое подходишь к компу. Это я вслух рассуждаю У меня задуманного - на три собрания сочинений, начатого - на 2, а написано - с гулькин хрен. Так что да - проблема ))
Maui13
Цитата(maika @ 19.9.2011, 18:34) *
То есть, перед тем как садиться к "станку" - надо какой-то аутотренинг что ли... "Я счастлив творить. Я - великий писатель, я радуюсь, когда пишу."

Майка, вы уверены, что вы добровольно занимаетесь писательской деятельностью?
Мне это напоминает людей, которые ненавидят свою высокооплачиваемую работу. Но у них стимул - деньги. А у вас-то тогда какой?
Я без издёвки, серьёзно спрашиваю. Не пойму, зачем делать из себя робота, приучая организм к строгому расписанию. Да, это имеет смысл для тех, кто профессионал и живет работой на издательство, но другим...? Не пойму, зачем насильно заставлять себя писать, профилактируя аутотренинг, если ты не профессионал, снова? Ну не лежит у тебя сегодня, никуда не убежит текст. Появилась интересная мысль, схематично записал. Вечерком следующего дня поперло - дерзай, обкатывай уже придуманное с вкраплением недавней мысли. А вот аналогии проклятых рудников (ИМХО) лучше проводить не буду.
Волков Олег
Цитата(Maui13 @ 19.9.2011, 19:30) *
Майка, вы уверены, что вы добровольно занимаетесь писательской деятельностью?
Мне это напоминает людей, которые ненавидят свою высокооплачиваемую работу. Но у них стимул - деньги. А у вас-то тогда какой?
Я без издёвки, серьёзно спрашиваю. Не пойму, зачем делать из себя робота, приучая организм к строгому расписанию. Да, это имеет смысл для тех, кто профессионал и живет работой на издательство, но другим...? Не пойму, зачем насильно заставлять себя писать, профилактируя аутотренинг, если ты не профессионал, снова? Ну не лежит у тебя сегодня, никуда не убежит текст. Появилась интересная мысль, схематично записал. Вечерком следующего дня поперло - дерзай, обкатывай уже придуманное с вкраплением недавней мысли. А вот аналогии проклятых рудников (ИМХО) лучше проводить не буду.


Пусть вопрос адресован не мне, но, думаю, могу на него ответить.

Кто как относиться к литературному творчеству. Для кого-то, возможно, оно не более, чем развлечение. Кто-то мыльные сериалы смотрит, кто-то с дружбанами на лавочке под пивко за жизнь разговаривает, кто-то книги пишет.
В таком случае действительно – зачем напрягаться? Есть желание, сел, навалял нетленку. Нет желания, пошел с дружбанами пиво пить. Можно и так, спорить, порицать, учить не буду.

А можно и по другому!
Для меня лично литературное творчество давно переросло просто увлечение, как средство от скуки. Скажу более – образ жизни. Ну и амбиции, куда без них, соответствующие. Мне хочется не просто знаки на бумаге расставлять, а стать известным писателем, в идеале, подзаработать. А это требует совсем другой подход!
На одном настроении далеко не уедешь. Нужно работать, много работать, через «не хочу». Ибо именно так можно и демонов одолеть, и профи стать, и кучу книг написать. Последнее не мало важное обстоятельство в современных условиях. Для сравнения, в наше время Грибоедов, при всем уважении к его таланту, классиком не стал бы.

У меня лично ассоциации с рудниками не возникают. Ну у кого все же возникают – смотрите сериалы или пейте с дружбанами пиво. Серьезная литературная деятельность не для вас.

С уважением.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Волков Олег @ 19.9.2011, 22:10) *
Серьезная литературная деятельность не для вас.

Очень противоречивая фраза. wink.gif Что есть "серьезная литературная деятельность"? Когда хочешь, чтобы получилось что-то стоящее, и постоянно работаешь над текстом? Или же когда выдаешь в год по три книги а-ля "Ричард длинные пейсы" под заказ издателя?
Maui13
Да-да, забыли упомянуть про издательский "фильтр", который весьма избирателен. И, пожалуйста, не надо сейчас говорить о аляповатости некоторых работ, из 10 найдётся одна достойная, но неформат, не по серии и тд...
Так вот, описанная вами дорога к профессионалу, это путь к поиску угоды редактору/издательству. Самая настоящая, обыкновенная работа, за рамки которой не вылезешь.
Потому я бы не мешал хобби для души, и путь к печати. Это вообще разная деятельность, общее у которого только набивание букв.
maika
Цитата(Maui13 @ 19.9.2011, 19:30) *
Майка, вы уверены, что вы добровольно занимаетесь писательской деятельностью?
Мне это напоминает людей, которые ненавидят свою высокооплачиваемую работу. Но у них стимул - деньги. А у вас-то тогда какой?
Я без издёвки, серьёзно спрашиваю. Не пойму, зачем делать из себя робота, приучая организм к строгому расписанию. Да, это имеет смысл для тех, кто профессионал и живет работой на издательство, но другим...? Не пойму, зачем насильно заставлять себя писать, профилактируя аутотренинг, если ты не профессионал, снова? Ну не лежит у тебя сегодня, никуда не убежит текст. Появилась интересная мысль, схематично записал. Вечерком следующего дня поперло - дерзай, обкатывай уже придуманное с вкраплением недавней мысли. А вот аналогии проклятых рудников (ИМХО) лучше проводить не буду.


Хороший вопрос. )) Не уверена. Но кто и что заставляет меня заниматься этим - этого я тоже не знаю. И это печально.

Но - если б я действительно жила по расписанию и практиковала аутотренинг... )) Это так, идеальное пожелание, не более того.

И все же - если реально хочешь чего-то достичь в писательстве, понадобится не меньше 8 лет упорного труда. А писать время от времени и публиковаться раз в 10 лет - это ничего не даст.
Поэтому либо работать всерьез, либо заниматься чем-то совсем другим.

Fr0st Ph0en!x
Цитата(maika @ 19.9.2011, 22:58) *
Поэтому либо работать всерьез, либо заниматься чем-то совсем другим.

о_0 Да хоть бы и одну книгу за всю жизнь написать - что в этом плохого, если самого автора полностью устраивает? wink.gif
Серый Манул
а что мешает посетителем этого сайта да и просто фриленсерам писателям гденить объеденится, да взять и сделать на пару, на трио, квартет и так далее сборник своих рассказов? Каждый скинется по пол суммы не так уж и много потратят, ганорар по полам. А там по тихонечку и прославятся. затем денег поднокопят и издадут уже полноценные книжки. И серию заодно всю свою организуют. Главное чтобы рассказы хорошие были.
maika
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 19.9.2011, 21:29) *
о_0 Да хоть бы и одну книгу за всю жизнь написать - что в этом плохого, если самого автора полностью устраивает? wink.gif


Если устраивает - ничего.
Просто меня не устраивает одна книга.
Волков Олег
Цитата(Хатуль МанулЪ @ 19.9.2011, 21:50) *
а что мешает посетителем этого сайта да и просто фриленсерам писателям гденить объеденится, да взять и сделать на пару, на трио, квартет и так далее сборник своих рассказов? Каждый скинется по пол суммы не так уж и много потратят, ганорар по полам. А там по тихонечку и прославятся. затем денег поднокопят и издадут уже полноценные книжки. И серию заодно всю свою организуют. Главное чтобы рассказы хорошие были.


Рассказы – дохлый номер. Издательства работают с крупной прозой и предпочитают не замарачиваться с рассказами, тем более от нескольких авторов.
Ну а что касается «по пол суммы», то да, не так уж и много потратятся. Только этот номер еще более дохлый, чем пробиваться со сборниками в издательства.
Напечатать вас напечатают, и возьмут недорого. Только… Реализовать, тем более с прибылью – нереально. В любом случае останетесь в накладе. Иначе издательства сами брали бы на реализацию, а не выдавали на руки писателем весь тираж.
Глупо думать, что стоит только выйти на базар со своими книгами, как тут же набегут покупатели! Господа, вам предстоит конкурировать с полноценными издательствами. Причем конкурировать жестко, вплоть до тикающих коробок по среди зала.
На стороне издательств авторитет, реклама и большие объемы. А у вас – голый энтузиазм и жалкие финансовые возможности.
Если не хотите связываться с бумажными издательствами, то обращайтесь в электронные. Та же «Аэлита» берет сборники на реализацию.

Насколько мне известно, издание за свой счет подразумевает убытки. Да, бывали единичные случай, что некоторые писатели стартовали с самиздата и пробивались. Но подобные исключения только подтверждают правило.
А то ведь можно и кровные потратить и ничегошеньки не заработать.

И на последок.
Организовать серию – единственная здравая мысль.
Пока межавторские проекты только, только набирают обороты, еще можно успеть.

С уважением.
Сочинитель
Цитата(Волков Олег @ 20.9.2011, 2:55) *
Напечатать вас напечатают, и возьмут недорого. Только… Реализовать, тем более с прибылью – нереально.

Вот что меня умиляет, так это частые утверждения то тут, то там, то в одной теме, то в другой о том, что, дескать, реализовать невозможно. Причём, все говорят об этом, как о непреложном факте, будто бы сами попробовали и точно знают, что так и будет.
А никто из вас, так говорящих, не задумывался над тем, что это распространённая деза издательств, не желающих иметь, пусть не конкурентов себе, но наглядные примеры того, как можно обойтись без них - таких умных и знающих этот бизнес?
Подумайте над этим.
Maui13
Цитата(Сочинитель @ 20.9.2011, 4:59) *
Вот что меня умиляет, так это частые утверждения то тут, то там, то в одной теме, то в другой о том, что, дескать, реализовать невозможно. Причём, все говорят об этом, как о непреложном факте, будто бы сами попробовали и точно знают, что так и будет.
А никто из вас, так говорящих, не задумывался над тем, что это распространённая деза издательств, не желающих иметь, пусть не конкурентов себе, но наглядные примеры того, как можно обойтись без них - таких умных и знающих этот бизнес?
Подумайте над этим.

Сергей - это закон друга/товарища.
Встречаются два друга, один другому:
- Прикинь Витёк, вчера предложили в таком-то разтаком-то проекте участвовать. Объяснили всё. Деньги вообще лёгкие.
- Уверен? Денег легких не бывает, Серёг. Наверняка лохотрон.
- Думаешь?
- Лучше не рискуй. Процентов 99, что кинут.
- Да, пожалуй ты прав.

Мораль какова: Витёк подсознательно думает: "вот я ему скажу не делай. Он не станет. И если это лохотрон, то выходит я его спас. А, если он всё-равно сунется, попробует... А потом обожжется, то я ему вспомню "Ну, я же говорил"". А вот, если бы я ему сказал "дерзай", а его бы надули, он всё валил бы на меня".

И пусть валить вам, Сергей, здесь не на кого будет, зато те кто отговаривал будут себя чтить за первые две морали. Хотя бы даже не специально, а подсознательно щекотать мозжечок пёрышком удовольствия.
Якобы, "вот я какой, людей от нищеты спас, а они и не подозревают".
Без обид, личностей и всего такого. Это был просто пример.
Сочинитель
Я и не обиделся, потому что вы правы. Но мало я что ли на грабли наступал? Одним разом больше, одним меньше... smile.gif
Monk
Творческие демоны? Именно здесь они и обитают. Вместо того, чтобы писать роман, я торчу тут и читаю перепалки творческих демонов. biggrin.gif Все, кончай базарить, пошли книжки писать. tongue.gif
Maui13
Демоны ушли, музы вернулись. Я снова у станка. Авациус Залихватус.
Начал рассказ, перечитал. Очень доволен текстом. *смахивая несуществующий пот со лба* "наконец-то!"
Кукольник
по теме...
исторический роман у меня стопорится всегда из-за недостаточности матчасти и моего стрёма, что я так мало знаю.

"Генму" слегка затормозился по причине начавшейся вычитки материала для очередного альманаха, который выпускать надо уже зимой.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.