Добрый день.
Я в курсе, что это - форум писателей, а не сценаристов, но, тем менее, был бы очень признателен за ваши отзывы и критику к синопсису моего сценария полнометражного художественного фильма. Данное сообщество относительно активно, поэтому я решил обратится к вам за помощью. В частности меня интересуют логические дыры и провалы драм-структуры, которые я не заметил. Ну, и в целом ваше мнение об истории. Спасибо. В работе я вдохновлялся музыкальной композицией "Гамелан" от Ивана Купала https://instaud.io/1V0G
"ЯВЬ"
мистика, драма
полнометражный художественный фильм
ЛОГЛАЙН
Сельская школьная учительница и жестокий насильник живут по-соседству. Она должна успеть понять, кто она на самом деле, прежде, чем он погубит невинную жизнь. (рабочая версия)
СИНОПСИС
АКТ 1. Зимой на магистральной трассе молодая и уже изрядно замершая АННА (20) соглашается на предложение с виду безобидного ПАВЛА (50, АНТАГОНИСТ) подвезти ее до города. В пути мужчина одурманивает наивную девушку напитком и привозит в деревню, где пленит в тайном подвале своего дома.
По-соседству живет учительница местной сельской школы МАРИЯ (41, ПРОТАГОНИСТ) со своим мужем АЛЕКСЕЕМ и младшим сыном. Мария имеет с Анной необъяснимую связь, и действия насильника по отношению к девушке отражаются и на ней, заставляя ее делать различные странности.
АКТ 2. Со временем природа "странностей" усложняется, оборачиваясь откровенно жуткими вещами. Мария не осознает, что ее ощущения ей не принадлежат, а родные решают, что она нездорова. Близкие убеждают Марию, что ей нужно отдыхать и выздоравливать от "головных проблем" (ЦЕЛЬ). Мария временно отстраняется от работы в школе, а окружающие начинают относиться к ней жалостливо-снисходительно. Существенную поддержку ей оказывает суеверная и активная НАТАЛЬЯ (42, ДРУГ).
Тем временем Павел продолжает терзать уже и так измученную Анну в своем подвале. В одну из ночей он говорит ей, что скоро к нему на неопределенный срок приедет сестра. Анна понимает, что Павел ее убьет.
Мария начинает слышать голоса и видеть сны, где фигурирует бородатый мужчина, но несмотря на то, что она знает Павла лично, она его не узнает. Она делится этим с Алексеем, однако ее муж сдается морально, и их отношения ухудшаются. В отчаянии Мария рассказывает обо всём Наталье, и подруга понимает суть происходящего: Мария - экстрасенс и должна спасти человека (НОВАЯ ЦЕЛЬ).
Когда Павел решает окончательно избавиться от Анны и увозит ее из деревни, характер видений Марии становится крайне интенсивным. Она осознает, что время убийства пришло. Вместе с Алексеем, который признается, что пойдет с ней до конца (ИСКУПЛЕНИЕ), она отправляется на машине в погоню.
С проселочной дороги Павел волочит в чащу обессиленную Анну, которая умоляет не убивать ее и обещает "сидеть тихо как мышка". Тем временем Мария и Алексей бегут в их сторону (КУЛЬМИНАЦИЯ).
Прибыв на страшное место Мария и Алексей не находят там ничего (ПРОВАЛ). Становится ясным, что девушка уже давно мертва, а все ее ощущения передавались Марии из прошлого. Алексей пытается успокоить плачущую жену, и уверяет, что тайное неминуемо станет явью.
АКТ 3. На семейное празднество в доме Натальи собираются все ранее действующие лица, среди которых и Павел. Видения больше не преследуют Марию, и она вернулась к работе в школе.
Гости, приехавшие в деревню из города, отмечают, что Павел значительно помолодел, избавившись от своей бороды. По воле случая Мария не слышит этих слов, но их слышит Алексей, который вспоминает, что Мария говорила про бороду.
Пока все заняты разговорами, Алексей в компании любопытного пса семьи Натальи отправляется в дом Павла. Там он не находит ничего подозрительного, однако своим поведением собака указывает ему на тайный запертый люк в подвальное помещение, где Павел держал Анну в течение нескольких лет.
Алексей срубает замок топором и обнаруживает в подвале ОКСАНУ(22), новую жертву насильника. (ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА В ИНОЙ ФОРМЕ).
Позже Мария показывает Наталье фотографию Анны и рассказывает ей историю девушки, а также последней пленницы Оксаны, которую Анна спасла "через" Марию.