От голоса мавра кровь стынет в жилах:
-Царь Птоломей недоволен темпами строительства и превышением сметы. Он назначил меня сатрапом стройки.
Самый крупный из инженеров вскакивает и кидается в драку:
-Я тебе покажу «сатрап»! Я свободный грек, инженер… - он не успевает закончить. Мавр левой рукой проталкивает его мимо себя, а правой выхватывает сарацинский меч. Один взмах – и хитон инженера распорот сверху донизу, а последующие два взмаха сопровождаются оглушительными шлепками. На ягодицах инженера вздуваются багровые полосы от ударов мечом плашмя. Сатрап так же тихо и спокойно продолжает:
-Почему после трех лет строительства и траты трех четвертей денег от первоначальной сметы, готов только первый этаж маяка?
Сострат повышает голос:
-Я должен объяснять проблемы строительства какому-то сатрапу?
Лицо мавра остается невозмутимым. Он кладет на стол четыре черные веревочные петли.
-Мне не нужны объяснения. Инженеры должны носить галл-стук. Носящий галл-стук вне закона и отвечает только перед сатрапом за стройку!
-Я не одену ошейник! Я Сострат Книдский!
-Двадцать повозок облицовочного мрамора с этого строительства, оказались у какого-то мошенника, - мавр оборачивается и показывает на своего спутника, - Али не говорит. Он – палач, поэтому ему вырезали язык. Но он может разговорить любого. Сострат Книдский, ты оденешь галл-стук, или подождем, что скажет тот вор?
Архитектор берет петлю в руки и неуверенно вешает на шею. Сатрап одним движением затягивает ее так, чтобы ее нельзя было снять, но в тоже время шея оставалась свободной. При этом он спокойно говорит:
-Этот галл-стук только затягивается. Если ты разрежешь его – Али посадит тебя на кол. После того, как строительство будет закончено–я сниму галл-стук. Каждый раз, когда ты ошибешься, я буду затягивать его. После третьего раза ты еще сможешь дышать, после четвертого–уже нет! – мавр поворачивается к пострадавшему инженеру, -Крови на тебе нет! Но будет, если ты не объяснишь мне, как ты собираешься построить второй этаж маяка, высотой сто метров! Как будешь поднимать дрова? Если мой вариант будет лучше, то ты или одеваешь галл-стук, или умираешь!
Инженер с дрожью в голосе говорит:
-Я собираюсь устроить в нем винтовую лестницу так, чтобы повозку с дровами могли завести наверх пара мулов.
-Проверял ли ты, завезут ли мулы повозку с дровами наверх?
-Да, сатрап, проверял!
-А проверял ли ты, пойдут ли мулы вниз с пустой повозкой? Они трусливы, упрямы и боятся высоты! Если не пойдут – я отрублю тебе голову. Но если ты оденешь галл-стук, я расскажу, как нужно поднимать дрова вверх!
Срих надевает петлю и шепчет:
-Я слушаю вас, сатрап!
-Пара мулов будет ходить по кругу, вращая подъемный механизм. Еще два мула будут подвозить телегу с дровами. Поднять ее на сто метровую высоту будет проще, чем гнать мулов наверх, а потом пытаться стащить их вниз. Ты инженер, поэтому остальное придумаешь сам! – он затягивает петлю на шее Сриха и поворачивается к третьему и четвертым инженерам:
-Вы должны были придумать то, как будет работать маяк! Если те гнутые листы полированной меди и бронзовые колонны – все, что вы придумали… - сатрап вместо продолжения взмахивает мечом. Один из инженеров одевает галл-стук и шепчет:
-Надеюсь, у сатрапа есть лучший вариант! Я готов сделать все, как скажет сатрап!
Но второй инженер пытается возмутиться:
-Я рассчитал параболическое зеркало! Свет костра будет отражаться параллельным лучом!
Сатрап улыбается:
-Сейчас мы разведем костер, и ты установишь свое зеркало! Если за шесть часов горения оно не покроется сажей…
-Это невозможно! Центр параболы будет за два локтя от костра! – он быстро одевает галл-стук, - Сатрап, это лучшее, что мы смогли придумать!
-Гетеры и вино мешают думать! Медные листы нужно гнуть по окружности, рядом с центром которой будет установлена линза из кварца. Она, вместе с отражателем, должна находиться на подвижной платформе. Луч должен описывать треть круга за минуту, в течение которой в костер будет принудительно вдуваться воздух. Камера горения должна быть закрыта витражами из прозрачного кварца, иначе ветер на высоте будет сдувать пламя. Вытяжка будет через полую семиметровую скульптуру Посейдона. На этих папирусах – эскизы. Даю неделю, чтобы приготовить чертежи. И еще два года на окончание стройки! Рабочие-иудеи отдыхают в субботу, необрезанные – в следующий день. Носящие галл-стук – только после того, как я его сниму! Опоздавшему с чертежами – затягиваю галл-стук!
Прошло два года и после сдачи Александрийского маяка сатрап снимает галл-стук с шеи Сострата с помощью специального ключа. Петля уже затягивалась три раза, и новая ошибка архитектора грозила ему смертью. Сатрап склоняет голову перед инженером:
-Отныне ты можешь именоваться: «архитектор Сострат Книдский, носящий галл-стук». Рабыня сейчас вышьет золотой нитью на шнуре запись об окончании стройки и вошьет мою печать, - он продолжает шепотом, - Я велел замазать штукатуркой с надписью «Птоломей» твою подпись на гранитной плите. Штукатурка отвалится через полвека, а твой маяк простоит тысячу лет!
Сочинитель
19.8.2011, 9:54
Многим нашим инженерам-строителям такие галл-стуки не помешали бы
Неплохой расказ, повеселило. Одно лишь замечание: в те времена метрической системы не было...
Цитата(Monk @ 19.8.2011, 12:52)

Неплохой расказ, повеселило. Одно лишь замечание: в те времена метрической системы не было...
Рассказ с конкурса Строителя. Жестко до 5000 знаков. Поэтому писать стадий, а в скобках то же в метрах - потеря драгоценных знаков.
Странный ответ. Неужели из вашего текста нельзя выдернуть одно слово? Или два, чтобы добрать эти несчастные знаки. Только не говорите, что ваш текст полное совершенство, и это его испортит.

И потом: здесь же вам не конкурс, изменяйте себя, как угодно, никто слова не скажет.
Цитата(Monk @ 19.8.2011, 19:22)

Странный ответ. Неужели из вашего текста нельзя выдернуть одно слово? Или два, чтобы добрать эти несчастные знаки. Только не говорите, что ваш текст полное совершенство, и это его испортит.

И потом: здесь же вам не конкурс, изменяйте себя, как угодно, никто слова не скажет.
Сам рассказ в начале был около 6500 знаков. Мавр застал инженеров во время пьянки с бабами. Сейчас от этого осталась одна фраза. А потом шла борьба за каждый знак. Да и не уверен я, что смена двух размеров с метров на древнегреческие что-то изменит. Рассказ опубликован в Строителе в этом виде, а больше он никому и нафиг не нужен!
Я понимаю, но когда видишь упоминание о метрах во времена фараонов, да еще в прямой речи - ну очень режет глаза! И дело не в том, что я такой придирчивый, если вам этот рассказ нафиг не нужен, что уж обо мне говорить... Просто если вы сами свои вещи уважать не хотите - как этого добиться от читателя? Если вы не пишете исключительно для себя любимого. Сейчас и здесь для вас нет никаких препонов, ни по знакам, ни еще каких, но вы упорно стоите на своем: ничего не буду менять!

Мне это кажется странным. Если бы мне предложили как-то улучшить свой текст или указали на ошибки - я только спасибо скажу. Другое дело, если изменения не вяжутся с вашим взглядом на текст. Это понятно, но вы всего лишь ленитесь, и это очень прискорбно. Я заметил, что вы необычайно плодовиты: всевозможные истории публикуете едва ли не каждый день. Это здорово. Но хорошего писателя отличает еще и умение исправлять свои ошибки, учиться на них и адекватно реагировать на критику. Это не каждому дано, и я вам это от души желаю.
Цитата(Monk @ 22.8.2011, 20:05)

Я понимаю, но когда видишь упоминание о метрах во времена фараонов, да еще в прямой речи - ну очень режет глаза! И дело не в том, что я такой придирчивый, если вам этот рассказ нафиг не нужен, что уж обо мне говорить... Просто если вы сами свои вещи уважать не хотите - как этого добиться от читателя? Если вы не пишете исключительно для себя любимого. Сейчас и здесь для вас нет никаких препонов, ни по знакам, ни еще каких, но вы упорно стоите на своем: ничего не буду менять!

Мне это кажется странным. Если бы мне предложили как-то улучшить свой текст или указали на ошибки - я только спасибо скажу. Другое дело, если изменения не вяжутся с вашим взглядом на текст. Это понятно, но вы всего лишь ленитесь, и это очень прискорбно. Я заметил, что вы необычайно плодовиты: всевозможные истории публикуете едва ли не каждый день. Это здорово. Но хорошего писателя отличает еще и умение исправлять свои ошибки, учиться на них и адекватно реагировать на критику. Это не каждому дано, и я вам это от души желаю.
Я очень благодарен вам за критику, причем за справедливую. На этом форуме я многому научился, и сейчас начинаю потихоньку менять отношение к тому, что писал. Безусловно, нужно все делать правильно, несущественных мелочей не бывает. Если я поменяю семи метровую фигуру на фигуру в 18 пехий(семь метров), лично для меня отношение к мавру не изменится. Но я поменяю, потому, что хотя бы у одного человека это вызывает неприятие текста. Еще раз спасибо!
И это правильно!

Потому что текст от этого выиграет, и не только в моих глазах, вот увидите. Я, например, с интересом узнал о такой мере, как пехии. Отношение к мавру от этого ни у кого не изменится, но отношение к исторической достоверности как к важной составляющей любого качественного текста - а речь именно об этом - совсем другое дело. Спасибо за комментарии к моим комментариям.
Сочинитель
23.8.2011, 2:14
Цитата(Monk @ 23.8.2011, 4:00)

Я, например, с интересом узнал о такой мере, как пехии.
Я - тоже.
Цитата(Monk @ 23.8.2011, 4:00)

отношение к исторической достоверности как к важной составляющей любого качественного текста - а речь именно об этом - совсем другое дело.
Поддерживаю.
Цитата(Сочинитель @ 23.8.2011, 2:18)

Я - тоже.
Поддерживаю.
Подскажите, как поменять в уже размещенном рассказе. В некоторых у меня есть опция "Изменить" а в этом - нет.
Сочинитель
23.8.2011, 9:37
Цитата(zolota @ 23.8.2011, 13:54)

Подскажите, как поменять в уже размещенном рассказе. В некоторых у меня есть опция "Изменить" а в этом - нет.
Это к администраторам. Они спецы в этом вопросе.
Я наконец вспомнил, что мне напоминает этот рассказ. Есть у Стругацких повесть "Похищение чародея", фильм тоже снят давно. Так вот там тоже главный герой оказывается не таким умным, как думали потомки. Оказывается, все великие открытия совершал его безвестный раб...
Цитата(Monk @ 23.8.2011, 13:52)

Я наконец вспомнил, что мне напоминает этот рассказ. Есть у Стругацких повесть "Похищение чародея", фильм тоже снят давно. Так вот там тоже главный герой оказывается не таким умным, как думали потомки. Оказывается, все великие открытия совершал его безвестный раб...
За это меня на конкурсе строителя чуть не порвали. Вроде, как я сделал Сострата сволочью и бездельником, за которого работал мавр-сатрап, а вся слава досталась архитектору. Это не так. Мавр дал подсказку, а кроме того был совестью и погоняловом(смотрящим) для архитектора и инженеров. Он мобилизовал их знания и умения, а сделали все они!