Зеленоград on-line

 

  

Андрей Овечкин

ПУТЕШЕСТВИЯ: ТАИЛАНД

продолжение-3  начало

"Золотой треугольник". Река Меконг. День девятый.

К точке впадения в Меконг реки Кок сходятся, как к вершине треугольника границы Лаоса, Таиланда и Бирмы. Испокон веков процветало в этом удалённом от больших городов месте выращивание мака и производство опиума. Контрабанда опиума и сделала этот живописный район "Золотым". Посетить "Золотой треугольник" стоит хотя бы ради того, чтобы полюбоваться видом реки Меконг. От Чан Рай я добираюсь на рейсовом автобусе до небольшого посёлка Чан Сай (Chiang Saen). Дальше регулярного сообщения нет и на попутной машине меня подвозят ещё с десяток километров до Соп Руак (Sop Ruak) - буддистского монастыря, стоящего на холме в месте слияния рек Кок и Меконг. Я поднимаюсь на холм и передо мной открывается великолепный пейзаж. Есть что-то магическое в этом месте. Простор и ширь Меконга, тянущегося до горизонта, отсутствие мостов, связывающих, и поэтому всегда визуально приближающих к друг другу, противоположные берега, невольно настраивают на поэтический лад. "Чуден Меконг при тихой погоде…Редкая птица долетит до середины Меконга…"

Меконг

Музей опиума - памятник славной эпохи, ушедшей в прошлое. Так уверяют туристические справочники. Прошлое? В первый же день сплава по реке Пай, в доверительной обстановке вечером, сидя у костра, гид-лоцман предлагает попробовать покурить "из старых запасов". Трудно сказать, что это - правило или исключение, но из общения с другими туристами полагаю, что правило. Музейная коллекция трубок, кальянов и других приспособлений для курения напоминает магазины для туристов в "красном" квартале Амстердама. А историко-археологическая часть музея убеждает, что это "увлечение" человечества -старо как мир.

Возвращаюсь автобусом в Чан Май.

Чан Май. Ночной рынок контрабанды. День десятый.

Чан Май - второй по величине город Таиланда. В центре города несколько красивых старых буддистских храмов. Все они разные, однако, уже не вызывают у меня того энтузиазма, который был при первом свидании с архитектурой Бангкока. Человек привыкает ко всему, даже самому необычному! Я неторопливо обхожу город по заранее намеченному маршруту. В отличие от столицы, насыщенность и темп жизни улицы здесь значительно ниже. Количество, переходя в качество, делает город провинциальным.

Пожалуй, главная достопримечательность города - ночной рынок (Bazaar). Это древняя традиция: исторически через Чан Май проходит торговый путь из Китая в Таиланд - Малайзию - Сингапур, не потерявший своего значения до наших дней. Рынок тянется на несколько километров вдоль улицы Чан Клан (Th Chang Khlan). Торговля разворачивается после захода солнца и длится до полуночи. Купить можно всё что угодно: контрабандные сигареты, кальяны для курения опиума, ножи, сабли, кроссовки, сари, галстуки, костюмы и бриллианты. В основном - все товары китайского производства и стоят копейки. Вот на прилавке часы - они буквально насыпаны горкой. Хотите "Rollex"? Пожалуйста! Почти как настоящие! Мои запросы скромнее - хочу купить статуэтку Будды. Выбор огромный. Вот Будда вырезанный из кости. Интересуюсь стоимостью. По опыту знаю, что надо торговаться. Предлагаю треть цены. Через пару минут сходимся на половине первоначальной суммы.

К восьми часам собирается такая толпа покупателей, что передвигаться становится практически невозможно. Я дрейфую в сторону выхода, рассматривая пёструю толпу разноязычных покупателей и продавцов. Жаль, что время у меня ограничено: надо идти на поезд, отправляющийся в Бангкок.

Бангкок. Будда. День одиннадцатый.

Возвращаюсь в Бангкок, как в родной город. Проскальзываю через сутолоку вокзала и показываю дорогу своим попутчикам по купе. Я уже заранее облюбовал себе место для ночлега - самый дружелюбный, спокойный и приятно праздный район Кхао Сан (Khao San Rd), где останавливаются и проводят время в разговорах и общении "дикие" туристы с рюкзаками. Улицы чище и шире, чем в китайском квартале, множество кафе со столиками снаружи на террасах. Туристов здесь больше, чем тайцев. В основном это молодёжь 20-30 лет хиппового вида. Атмосфера очень оживлённая, чем-то напоминает Италию. Обнаруживаю здесь много старых знакомых, с которыми встречался на севере: "Где вы успели побывать?" "Интересно?" "Дорого?" "А вы?" "Куда теперь?"

Парень из Германии рассказывает мне, что купил кусок шкуры тигра и теперь опасается неприятностей на таможне. Мои же сувениры более скромные - это фигурка Будды и мануфактура. Собеседник оживляется и уверяет, что скульптурные изображения Будды вывозить из страны запрещено. Не может быть! Скульптурки Будды из металла, камня и пластмассы продаются на каждом шагу. Они стоят толпами, стадами и рядами, как слоники на комоде во времена Райкина, всех размеров от крошечных до почти в натуральную величину. Запретить вывозить Будду из Таиланда, это всё равно, что запретить вывозить Ленина из Советского Союза! Но, в подкрепление своих слов, парень находит и показывает мне цитату в своём немецком путеводителе.

Шайзе!

Теперь я чувствую себя контрабандистом. Скульптурка стоит недорого и имеет для меня только эмоциональную ценность, но рисковать в аэропорту не хочется. Решаю послать её посылкой, а для этого надо ехать на центральный почтамт, который находится в деловом районе (Thanon Silon). Ехать туда рейсовым автобусом около получаса.

Город здесь совсем другой, это почти что Манхэттен! Многоэтажный, деловой, фешенебельный. Банки, офисы, посольства, торговые центры, дорогие гостиницы и рестораны, полицейские на каждом шагу. Зазывалы и приставалы здесь уже в галстуках и белых рубашках. Но… всё те же облака чёрных выхлопных газов, поднимающиеся над двухъярусными бетонными автострадами, накрывающими город. Все полицейские - регулировщики стоят в марлевых масках, что делает их похожими на бандитов - налётчиков.

Без труда нахожу почтамт. Почтовые служащие очень любезны: "Отправить самым дешёвым способом? По морю? Дойдёт за два месяца." "ОК!" И цена Будды возрастает более чем в десять раз. Это удар ниже пояса!

Плавучий рынок. День двенадцатый.

Рано утром отправляюсь на плавучий рынок в Дамнон Садук (Damnoen Saduak), расположенный в ста километрах на юго-запад от Бангкока. После двух часов езды в автобусе, пересаживаюсь на моторную лодку и, наконец, я на месте. Несколько соединённых между собой узких каналов, по которым, расталкивая друг друга, стараются протиснуться небольшие джонки. Трудно сказать, кого больше - продавцов или покупателей. Торгуют преимущественно сувенирами и различными фруктами. Лодки продавцов нагружены так, что едва не тонут. По берегам также идёт бойкая торговля. Я покупаю гроздь маленьких бананчиков и плоды хлебного дерева - типичный завтрак туриста.

Плавучий рынок

В целом рынок рассчитан на туристов и производит весьма удручающее впечатление - тайский вариант потёмкинской деревни на воде. Настоящие азиатские плавучие рынки ушли в прошлое! Возвращаюсь автобусом в Бангкок.

Сегодня начинаются официальные праздники в честь дня рождения короля. Короля зовут Рама Десятый. Большой фантазией тайские короли не отличаются - все они Рамы. В честь каждого Рамы в Бангкоке есть улица или проспект, например Рама III, Рама IV и так далее. Все эти римские цифры в беспорядке разбросаны на карте города, как островки чего-то знакомого, европейского, в диссонансе с азиатскими названиями остальных улиц.

Королю исполняется семьдесят лет, но определить это по многочисленным громадным портретам, которыми на советский манер увешаны все улицы, магазины, вокзалы и офисы, - невозможно. На большинстве портретов король изображён в военной форме, и ему не дать больше сорока лет. Но на некоторых щитах - это студент-очкарик, музицирующий на тромбоне, а кое-где - трёхлетний младенец на руках у мамочки. Таким Владимира Ильича в Советском Союзе не рекламировали! А, в остальном, всё очень похоже, чувствуется казёнщина.

Праздник начинается массовым парадом парашютистов. В небе сотни разноцветных парашютов различной формы с длинными яркими хвостами. Я спешу на центральную площадь возле королевского дворца. Здесь установлено несколько огромных сцен, на которых выступают ансамбли индийских - тайских танцев, либо оркестры исполняют национальную музыку.

Массовыми эти гуляния не назовёшь. На некоторых сценах исполнителей больше, чем зрителей. В основном публика концентрируется возле палаток с бесплатно раздаваемой кашей, похожей на пудинг. И не зря - это действительно вкусно!

Паттая. День тринадцатый.

Паттая (Рattaya) находится на море в ста пятидесяти километрах на юго-восток от Бангкока. Советую посетить этот город, если вы любите купаться в стоках канализации, либо хотите дешево и быстро сшить себе костюм, либо хотите посмотреть, что представляет собой секстуризм.

Пятьдесят тысяч местных жителей и миллион приезжих в сезон так испачкали бухту, что городские власти были вынуждены повесить предупреждающие плакаты на английском языке: "Плаванье в море представляет риск для вашего здоровья!" И, всё-таки, кое-кто плещется в мутных волнах прибоя. По-видимому, это приезжие из Германии и России, составляющие согласно официальной статистике, основную часть отдыхающих. Либо не все из них владеют английским, либо они закалены купаниями в Одессе и Феодосии.

Десятки магазинчиков и мастерских предлагает пошить вам костюм за пятьдесят долларов, включая материал. Портные - индусы и пакистанцы. Сегодня - залог, завтра - примерка, послезавтра - готово! Но мне пошить костюм никто не предлагает - я здесь поистине "белая ворона", хотя уже порядочно просмолившаяся на солнце. Основная публика это секстуристы. Говорят, что начало развития сексиндустрии в Паттая связано с американскими морскими пехотинцами (GI), база которых находилась здесь неподалёку. Обилие сексбаров, проституток, геев и травеститов поражает. Куда там амстердамским "красным" кварталам!

Отъезд. День четырнадцатый.

Последняя страница этой поездки - первая страница нового путешествия, нового дня, нового мира, новых приключений!

amsterdam-travel@mail.ru  

 

 

Home / Калейдоскоп / Гостиная / Спорт / Музыка / Фантастика / Литературный полигон / Магическое зеркало / Исторические сенсации / Копилка анекдотов / Фотоальбом / Почта и ЧАТ / Реклама на сайте / Наши баннеры

Copyright © 1999-2000 Игорь Розов и Вячеслав Русин (составление, тексты, HTML)
Copyright © 1999-2000 ПоЛе дизайн